Папки-передвижки

Конспект НОД по ЧХЛ «Чтение отрывка сказки «Доктор Айболит» в старшей группе

ольга мешкова
Конспект НОД по ЧХЛ «Чтение отрывка сказки «Доктор Айболит» в старшей группе

Конспект НОД по ЧХЛ «Чтение отрывка сказки “ Доктор Айболит”.

Задачи.

Образовательные:

-формировать умение выразительно рассказывать наизусть отрывок из произведения К. Чуковского с участием в чтении текста по ролям,

-формировать начальные знания о профессиях взрослых- ветеринар.

Развивающие:

-развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями;

-развивать внимание, память, воображение,

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость,

-воспитывать уважение к труду взрослых,

Публикация «Конспект НОД по ЧХЛ „Чтение отрывка сказки „Доктор Айболит“ в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать любовь к литературному чтению и к инсценировкам.

Ход НОД.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся

Давайте улыбнемся друг другу

В группе появляются кошка, зайчик и щенок с перебинтованными частями тела.

-Здравствуйте ребята! Помогите нам, мы не знаем к кому нам обратиться!

-Что с вами случилось?

-Мы бегали, играли и поранились.

-Ребята, давайте поможем малышам (ответы детей)К кому им нужно обратиться ( ответы детей:к врачу,к доктору)Ребята,а вы знаете как называется врач,который лечит животных (если дети затрудняются ответить,воспитатель называет сам)Ветеринар. (просит детей повторить).

-Ребята, а вы знаете самого знаменитого ветеринара, который лечил зверей из сказки (Доктор Айболит) А вы помните кто написал эту сказку (К. Чуковский)Помните ли вы какие сказки написал К. Чуковский (ответы детей)

-Давайте вспомним с вами сказки с помощью загадок

- Ребята, а сейчас давайте вспомним произведения К. И. Чуковского необычным образом, я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

- Вдруг из подворотни -

Страшный великан

Рыжий и усатый? (Таракан)

- В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный (Бармалей)

- Я - великий Умывальник,

Знаменитый (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир

- А потом позвонили зайчатки

Нельзя ли, прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки

Пришлите, пожалуйста, книжки (Телефон)

- Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет (Федорино горе)

- Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый, маленький комар (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: - Молодцы! Вспомнили произведения К. И. Чуковского. -Кого вы видите на картинке? Каких зверей лечит доктор (ответы хоровые и индивидуальные)

-Ребята и зверята, сейчас я вам напомню отрывок из этой сказки (читаем отрывок из сказки” Доктор Айболит” :

Физминутка

- Мы веселые ребята (шаг на месте)

Дружно делаем зарядку

Вправо - раз, влево - раз (руки на пояс)

Улыбнемся всем сейчас

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко

Ну, а если заболеем (ладони к щекам)

Нам поможет Айболит (наклоны головы)

Витаминки нам пропишет

И микстурой угостит (ладошки мисочкой)

Воспитатель читает текст.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса :

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос :

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит :

«Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит

-А теперь мы с вами поиграем в театральную игру (распределяем роли)

-Ребята вы должны будете показать, как звери приходили к Айболиту,только все слова нужно проговаривать внятно и выразительно.

Закрывайте, дети, глазки попадём мы в сказку. Чудо начинается…раз, два, три, сказка к нам приди!

Происходит инсценировка отрывка. Повторяем 2-3 раза.

Рефлексия.

-Кто приходил в гости?

-Какое произведение сегодня вспомнили? Кто автор?

-Теперь зверята вы поняли,к кому и куда вам нужно обратиться?

Прощаемся с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: - закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,.

Конспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект урока «Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель :познакомить детей с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и людмила» «У Лукоморья дуб зеленый» Задачи: 1. Уточнить знания детей.

Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возрастаКонспект НОД «Добрый доктор Айболит» для детей раннего возраста Конспект занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста №11 «Созвездие» г. Дубна. Воспитатель: Кухаренко А. С. Тема:.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУСценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЧХЛ «Чтение отрывка сказки «Доктор Айболит» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 23:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД