Получи документы

Конспект НОД по ЧХЛ во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

татьяна власова
Конспект НОД по ЧХЛ во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель: формирование умения выразительно рассказывать стихи наизусть; помочь детям запомнить стихотворение и проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения.

Образовательные области: чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Публикация «Конспект НОД по ЧХЛ во второй младшей группе „Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“» размещена в разделах

Методы и приемы: атрибуты, пальчиковый театр, чтение, вопросы, показ с объяснением, договаривание, д/и «Какая карточка пропала?»

Оборудование: маски капитана и лягушек; пальчиковый театр петух, курица, цыпленок, кошка, утка, корова; два петушка-игрушки, лист бумаги, карандаши, коробка.

Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На столе стоит красивая коробка (в ней лежат маски зверей).

Воспитатель: Ребята, что это у нас такое?

Дети: Коробка.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: Да.

Педагог открывает коробку и достает маску капитана и лягушек.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много стихотворений наизусть и умеем их выразительно читать. Что это у меня в руках?

Дети: шляпа капитана и маски лягушек.

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение наизусть А. Барто «Кораблик»?

Педагог надевает маску ребенку на голову и он читает стихотворение.

Воспитатель: Молодец! Давайте посмотрим, что же еще у нас в коробке лежит. (Воспитатель достает петушка и т. д. (пальчиковый театр «Кто как кричит?») Ребята, а кто желает рассказать это стихотворение?

-Молодец! А теперь я еще что-то достану. Кто это?

Дети: Уточки.

Воспитатель: А кто хочет прочитать стихотворение А. Барто «Ути-ути»…. Молодец!

Воспитатель: Смотрите, ребята, а это кто?

Дети: Петушки

Воспитатель: Послушайте, почему кричат петушки. Что они не поделили? (зернышки)

Воспитатель: Хотите послушать новое стихотворение В. Берестова? «Петушки»

Воспитатель: (от лица петушка) А теперь проходите ко мне на полянку и присаживайтесь на пенечки (дети садятся на стульчики, и послушайте стихотворение.

Педагог читает стихотворение В. Берестова с выкладыванием картинок

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Воспитатель: Кто написал это стихотворение? (Владимир Берестов). О ком оно?

Дети: О петушках.

Воспитатель: Что значит «распетушились»?

Дети: рассердились.

Воспитатель: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?

Дети: перышки.

Воспитатель: Ребята, а что будет «если перышек лишиться?»

Вам понравилось стихотворение?

Дид. игра «Какая карточка пропала?»

А теперь, давайте немножко отдохнем, превратимся в петушков.

Физ. минутка: «Петушки под музыку» с договариванием.

Дети читают стихотворение наизусть

Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки» в младшей группе Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака» Конспект нод по развитию речи в младшей группе. (3–4 года) Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С. Я. Маршака).

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»». Цель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Тема: «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с произведением. Задачи: - Формировать умение определять животное по.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока»Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока» Цель: развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника). Задачи: 1. Образовательные: Обучать слушать стихотворение до конца,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев "Юные космонавты" Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.

Конспект проведения «Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Продолжать знакомить детей с содержанием  стихотворения А. Барто "Мячик"; 2)учить слушать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НОД: заучивание наизусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЧХЛ во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Опубликовано: 8 июня 2019 в 14:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД