Папки-передвижки

Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» (вторая младшая группа)

Екатерина Кулакова
Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» 2-ая младшая группа.

Цели:

1. Учить детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки.

2. Развивать у детей зрительную, слуховую память, творческое воображение.

Задачи:

1. Вызвать радостный эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект НОД по „Чтение художественной литературы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Поощрять перевоплощение детей в героев сказки, использовать прием «эмпатия» ТРИЗ.

Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. Активизировать слова: важный, голосистый, глазки-бусинки, шпоры,клюв, пушистый, виляет.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите к нам в гости кто-то пришел. (у воспитателя в руках «чудесный мешочек» с игрушками: мышка, петушок, котик).

- Они очень хотят поиграть с вами в прятки, поэтому спрятались в мешочке, а вы должны их угадать.

- Посмотрите, кто-то из них показал нам свой хвостик. Кто же это?

Ответы детей:

- Котик!

Воспитатель:

- А этот зверек показал нам только ушко и носик. Кто это?

Дети:

-Мышонок!

Воспитатель:

- А этот гребешок чей видно?

Дети:

- Петушка!

Дидактическая игра «Посмотри и запомни».

Петушок:

- Ребята, мы принесли вам интересную картинку, хотите ее рассмотреть?

Дети:

- Да, хотим!

Петушок:

- Смотрите внимательно, запоминайте что тут нарисовано, я потом картинку заберу, а вы скажите что на ней было изображено.

Дети рассматривают картинку 2-3 мин, затем петушок ее убирает и спрашивает:

- Кто нарисован на картинке? Что делает мальчик? Что стоит на столе?

Ответы детей (по цепочке) :

- Мальчик сидит за столом.

- Перед ним на столе краски, альбом, стакан с водой, кисточки и простой карандаш.

Петушок:

- Какие молодцы, все запомнили и назвали!

Воспитатель:

-Ребята, давайте скажем нашим гостям для чего что нужно.

-Краски нужны для того, что бы…

Дети:

- рисовать!

Воспитатель:

-Баночка с водой нужна для того, что бы…

Дети:

- мыть кисточку!

Котик:

- Ребята, а чем вы еще занимаетесь в детском саду?

Дети:

-Рисуем, играем, лепим из пластилина, читаем сказки.

Котик:

- А хотите послушать сказку про нас?

Дети:

- Хотим!

Воспитатель читает детям сказку «Кот, петух и мышь».

Беседа по сказке с элементами настольного театра.

Воспитатель:

- Про кого эта сказка?

Дети:

-Про мышонка, петушка, котика, маму-мышку.

(Воспитатель по очереди берет игрушки и описывает их словами из сказки, давая возможность детям потрогать героев и повторить описания за воспитателем).

Воспитатель:

- Мышонок- маленький, серенький, хвостик как веревочка, глазки-бусинки, голосок тоненький, писклявый. Вот он как бегает, а вот так пищит-разговаривает: «пи-пи-пи».

-Какой мышонок? А глазки на что похожи? А голосок какой? Что он делал в сказке, кого он увидел во дворе?

-А вот и петушок.

-Петушок- ходит по двору, лапы у него со шпорами, шагает широко, гребешок у него красный, клюв крючком. Вот так он громко кричит: «Кукареку!»

-Где ходит петушок? Что у него на лапах? Петушок бегает или шагает по двору? Какой у него гребешок? А клюв? Кого мышка еще увидела во дворе?

- Котик- шейка белая, ножки серые, усы длинные, глаза зеленые.

- Какой котик? Что он делает хвостиком? А усы у котика какие? Глазки какого цвета у котика? Что мышка мама сказала мышонку?

Игра «Веселые превращения».

Воспитатель:

- Ребята, хотите превратиться в мышек, маленьких, шустрых, сереньких?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Тогда давайте наденем маски, встанем в круг и скажем : «Покружись, покружись и в мышонка превратись!».

(дети под легкую, веселую музыку изображают: мышонка, петушка, котика, а игрушки хвалят детей).

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Котику, мышонку и петушку очень понравилось как вы с ними играли, как вы рассказывали о них, как сказку слушали и они хотят остаться у нас в группе и еще с вами поиграть. Берите их, поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Чтение художественной литературы. - Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (величина). - Развивать воображение:.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по области «Чтение художественной литературы» Направление Задачи и интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы Цели: Познавательное развитие. • Познакомить с сезонной жизнью белки. • Расширять и активизировать словарный запас: подстилка, жолуди, лазейка,.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект занятия (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Стихотворение «Ветер-ветерок» А. Богдаринова Тема: чтение стихотворения «Ветер-ветерок?» А. Богдаринова Цель: познакомить детей с новым стихотворением ; помочь понять его содержание.

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы детям с рождения до школы» Консультация для родителей по чтению художественной литературы детям с рождения и до школы. Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

Консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы с детьми 5–7 лет» Общественное значение детской литературы трудно переоценить. Она признается во всех цивилизованных странах необходимой областью духовной.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 04:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД