Папки-передвижки

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» (2 фото)

Инга Лыкова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»
Фото «Золотая рыбка»

Тема: «Путешествие в сказку А. С. Пушкина»

Цель: Закрепить содержание сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Задачи: Формировать умение пересказывать текст. Формировать выразительность речи дошкольников.

Ход занятия:

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательных произведений великого этого поэта. (Показывает портрет).

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Говорит Ксюша Ф. :Давно-давно, 6 июня 1799 года родился великий русский поэт А. С. Пушкин.

Пушкин оставил нам изумительные сказки, много звучных и сильных стихотворений, поэм, романов, рассказов и повестей.

-Спасибо, Ксюша. А какие сказки П. вы знаете?

Говорит Паша:

Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет.

О том поэте, чьи стихи

Мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт,

О нем мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас

Мы в сказку приглашаем вас.

-А сейчас Лиза расскажет нам отрывок «У Лукоморья дуб зеленый»

Лиза рас-ет «У лукоморья»

-Ребята нам пришло видео -послание

На экране появляется Кот учёный.

Кот: Мяу! Здравствуйте, друзья мои! Вы узнали меня? Я кот ученый, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне. Пусть Пусть ваше сердце затрепещет,

Пусть струны сердца запоют.

Здесь чудеса, здесь волны плещут…

Здесь сказки Пушкина живут

Хотите побывать в моём Лукоморье? Пойдёмте, я проведу вас по сказке Пушкина! А что это за сказка вы догадаетесь сами. Вперёд, по следам невиданных зверей! Дети вместе с Воспитателем идут по следам (вырезанные они лежат на полу). По ходу движения я обращаю внимание детей на необычную форму следов, предлагая детям пофантазировать о невиданных зверях. Дети доходят до «моря». Их встречает письмо от персонажа «Сказки о рыбаке и рыбке».

Воспитатель читает письмо : Здравствуйте, дорогие друзья! Вы конечно догадаетесь, из какой я сказки! Как хорошо, что вы пришли! Никак не могу я наловить рыбы для своей старухи! Браниться будет она опять! Помогите мне, пожалуйста, наловить рыбы! Вот здесь вам невод (сеть, а я пока половлю в другом месте

Воспитатель создаё т проблемную ситуацию: как помочь Старику?

Воспитатель предлагает «Нырнуть в пучину морскую», посмотреть есть ли там вообще рыба.

Дети видят заготовки рыбок и предлагают их доделать. Дети делают из пластилина чешую рыбкам из цветного картона; объясняю последовательность операций. Воспитатель включает мелодию «В гостях у сказки», дети делают рыбок и выкладывают в сети.

-Теперь Старик обязательно наловит рыбы своей ворчливой старухе! Идём дальше.

Звучит жалобный плач.

-Что это за звук? Верно кто-то плачет.

Видеозапись Кота:

Возле моря у обрыва плачет рыба, плачет рыба.

- Может ей кого – то жалко?

- Может ей на солнце жарко?

- Может ветер шаловливый напугал морскую рыбу?

- Может рыба хочет пить,

Может Вам пойти спросить?

Рыбка запуталась в сети. Что бы ее спасти, надо выполнить задание.

«Четвертый лишний» (с выставлением картинок)

Топор, молоток, гвоздь, невод --- невод

Девочка, женщина, бабушка, старик ---старик

Мальчик, старуха, мужчина, дедушка ---старуха

Змея, рыба, ящерица, лягушка ---рыба

- Героями какой сказки являются все эти персонажи?

- Кто автор этой сказки?

-Молодцы! Вы выполнили задание и освободили рыбку!

-Ребята, рыбка рассказала мне, что для своих спасителей она приготовила Волшебный сундучок, с интересными заданиями! Нам нужно его найти по подсказкам рыбки : Он находится справа от нас. Он стоит на твёрдой поверхности по которой ходят ногами (на полу). Он находится за предметом из которого шьют одежду (ткань) (за шторой).

-Молодцы! Нашли сундук, а что же в нем лежит? (заглядываю внутрь)

-В этом сундуке лежит существо, которое в сказке П. говорит человеческим голосом. (рыбка). Достаю рыбку.

-Давайте поиграем со словом рыбка. Подберите к нему рифму (скрипка, ошибка, улыбка)

Воспитатель достает домик.

- А в нашей сказке был домик или что-то другое? (землянка)

-Поиграем со словом землянка. Как ещё по другому ее можно назвать? (дом, хижина.)

- Следующие предметы просят вас вспомнить, слова синонимы – про одно и тоже разными словами. Достаю игрушки старика (дедушка); невод (сеть); старуха (бабушка).

-Вы – молодцы, справились со всеми заданиями.

-А сейчас немного поиграем и станем актёрами. Нам нужен режиссер, кто хочет? А я буду его помощником.

-Мне для постановки сценки нужна старуха, старик, рыбка, корыто, землянка, а остальные будут волнами моря, которые плещутся недалеко от землянки.

- Я читаю отрывок из сказки, вы слушаете и располагаетесь соответственно тексту.

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

-Теперь вы изображаете главных героев и пересказываете отрывок!

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли» Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Продолжать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке «Кукушка» Конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста «Три медведя» Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка» Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка». Цель: формирование интереса и потребности.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Лиса и заяц» Конспект занятия по чтению художественной литературы. Тема: «Лиса и заяц» Цели : - Помочь понять смысл произведения -Познакомить детей.

«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе Ме-сяц Название произведения Программные задачи Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 09:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД