Светлана Ярмоленко
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Изразцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративно прикладному искусству в старшей группе (лепка)
«Изразцы»
Цель: ознакомление детей с разными видами изразцов.
Задачи:
формировать представления о виде декоративно-прикладного искусства - изразце;
развивать умение лепить по образцу;
воспитывать художественный вкус.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Изразцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Образцы изразцовой росписи; картон 10х15; пластилин; дощечки для работы с пластилином, стеки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, раньше как отапливали избы? (Были печи). Посмотрите на картинках, какие красивые печи! Они украшены специальными плитками с рисунками, это изразцы. Они бывают разной формы, разных размеров, с разными рисунками. Изразцы изготавливались из глины, для придания им свойств долговечности и прочности, их несколько раз обжигают. Сейчас такие плитки есть почти в каждом доме, но они не всегда украшены рисунками.
За слюдяным окошком - зимний вечер,
Нагретым воском сладко пахнут свечи,
Поют-скрипят паркетные дощечки,
Пестреют изразцы голландской печки.
По плиткам скачет заячий народ
И уточка с утятами плывет.
Тут птица Сирин с женскими глазами
И надписи с потешными стихами,
Крылатый лев и пышные цветы,
И бьются тут лавровые венки,
И ровным жаром дышат, изразцы
Старинного искусства образцы.
(В. Шипукова)
- Ребята, а теперь давайте рассмотрим, что же изображали на изразцах. (геометрические узоры, растительные узоры, изображение животных)
Д/и «Разложи изразцы по видам»
Физминутка: «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели образцы изразцов, давайте попробуем повторить рисунок и сделаем вот такого петушка, правда не на глиняной плитке, на картоне. (поэтапная плоскостная лепка петушка)
- Вот вы сделали свои изразцы, давайте их выложим рядом друг с другом, посмотрите, какая красота у нас получилась! Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались!