Получи документы

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»

Эльвира Тактинова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»

Конспект НОД по декоративному рисованию

«Городецкая роспись»

Программные задачи:

Обучающие: учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок; закрепить умение детей рисовать прямые и закругленные растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи; закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Городецкая роспись“» размещена в разделах

Развивающие: развивать чувство композиции; развивать умения детей в смешивании цветов.

Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к народному промыслу Городецкой росписи, воспитывать эстетическое восприятие и чувство отзывчивости.

Оборудование и материалы: ИКТ, образцы досок с разной композицией узоров; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; картонные заготовки разделочных досок, гуашь, кисти №1, №2, №4, салфетки, непроливайки с водой.

Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, словарная работа: городецкая роза, купавка, ромашка, листики и кустики; дидактическая игра «Составь городецкий узор на разделочной доске».

Ход занятия

Организационный момент: Сегодня на улице холодная и пасмурная погода! О в нашей группе так светло и радостно от ваших улыбок. Возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Раздается стук в дверь, заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес для вас заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Все наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обычные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (воспитатель достает заготовки из конверта).

Как же можно эти доски расписать? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вас научу составлять городецкие узоры на разделочной доске. Хотите научиться? Садимся поудобнее и посмотрим на экран.

Презентация "Городецкая роспись"

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим предметы с городецкой росписью. Это и мебель, игрушки, шкатулки, посуда, солонки, чаши, разделочные доски. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Давайте, ребята, вспомним, какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия (городецкие мастера украшали предметы: городецкими розами и ромашками, купавками и листиками).

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. На третьем образце – ромашка в центре узора, а по бокам купавки и листики.

Воспитатель: Какие краски использовали городецкие мастера? (городецкие мастера использовали красную, синюю, зеленую, голубую, розовую, белую, черную краски).

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Составь городецкий узор на разделочной доске». Цель игры заключается в обучении детей составлять городецкие узоры, узнавать элементы росписи, подбирать элементы узора, развивать воображение, уметь использовать полученные знания для составления композиции.

Практическая работа.

Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся составлять узор городецкой росписи. На экране вы видели и «сфотографировали» образцы написания элементов росписи, их поэтапное выполнение. Ребята, а вы не забыли о просьбе наших поваров? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к росписи, давайте подготовим наши ручки к работе.

Физкультурная минутка.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…

Всё получится у нас!

Рука опирается на локоть,

Кисточку держать тремя пальцами,

Выше металлической части.

Выполнять движения кистью руки.

Кисточку ставить вертикально.

Сделать несколько тычков без краски.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски у вас есть. Каких цветов не хватает? (у нас нет голубой и розовой краски). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить голубой цвет? (необходимо в белую краску добавить немного синей краски). А как получить розовый цвет? (нужно в белую краску добавить немного красной краски).дети смешивают краски, чтобы получить недостающие цвета. Теперь у нас все готово для рисования, поможем нашим поварам, выполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей.

В процессе советую детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки и дужки». Напоминаю о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляю на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. Приводим в порядок свои рабочие места.

-Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они будут вам очень благодарны.

Рефлексия

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе Цель: • Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. • Учить выделять основные элементы узора. Задачи: • Обучающая:.

Дидактическая игра «Укрась посуду. Городецкая роспись»Дидактическая игра «Укрась посуду. Городецкая роспись» Дидактическая игра «Укрась посуду» Издавна известно, что народное творчество имеет неоценимое воздействие на развитие личности ребенка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня»Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» Тип НОД : Нод по обобщению и систематизации. Вид НОД : продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тема НОД : «Пир на весь мир» Возрастная.

Модель образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись» Модель образовательной деятельности: Художественно- эстетическое развитие – рисование (10.01.17) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Городецкая.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

Мастер-класс «Городецкая роспись» для старших дошкольников. Часть 2Мастер-класс «Городецкая роспись» для старших дошкольников. Часть 2 Родина городецкой росписи - села и деревни на берегах притока Волги речушки Узолы. Крестьяне расписывали прялки и отвозили продавать на.

Мастер-класс «Городецкая роспись с использованием фольги»Мастер-класс «Городецкая роспись с использованием фольги» Актуальность. Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования.

Мастер-класс по работе с родителями «Городецкая роспись — как её нам не знать»Мастер-класс по работе с родителями «Городецкая роспись — как её нам не знать» Цель:приобщать детей и родителей к народному творчеству при помощи городецкой росписи;формировать эстетический вкус,расширять фантазийное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»
Опубликовано: 11 января 2017 в 15:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД