Татьяна Ярлыкина
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Программное содержание. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акриловыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.
Материалы. Гипсовые силуэты гжельских изделий для раскрашивания. Краски акриловые синего, голубого и белого цвета, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, подставка под кисть.
Методика проведения НОД:
- Загадывание загадки воспитателем:
Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжельская роспись)
А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)
Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)
А где живут и работают такие мастера вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель)
- Рассказ ребенка об истории возникновения гжельской росписи :
В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.
- Прослушивание песни «Сказочная гжель». Даже песню про сказочную гжель придумали люди. Она такая же нежная и прекрасная как и узоры. Выходите в хоровод, мы послушаем и потанцуем под эту нежную песню.
Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Сказочная гжель».
- Предложение воспитателя вспомнить приемы рисования элементов гжельской росписи. - Ребята, мы на прошлых занятиях учились рисовать элементы узоров. Давайте вспомним, приемы рисования узоров. Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».
- Предложение воспитателя расписать блюдца. Давайте сегодня сами будем гжельскими мастерами и выполним заказ: распишем блюдца. В конце работы устроим выставку.
- Рассматривание изображений гжельской посуды на плакатах. На стенде вы видите изображения гжельской посуды. Можно использовать такие же узоры в ваших работах.
Используйте палитру для смешения цвета. Итак, мастерская гжельской росписи начинает свою работу.
- Выставка детских работ. В конце занятия оформляется выставка.