Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки»

Елена Николаевна Платонова
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки»

Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе.

Автор: Платонова Елена Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 89 «Парус» г. Якутска 1.11.2017г.

Тема: «Росписи

Образовательная область: «Художественно-эстетическая развитие»

Интеграция образовательных областей (по требованиям ФГОС): «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством рисования и музыки; закрепить знания о разных видах росписей, их элементами; уметь пользоваться палитрой, не традиционным приёмом рисования (тычком, ватные палочки)

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; развивать умение обращать внимание на выразительные средства – сочетание цветов, разнообразие элементов, расположение узора на формате заготовки; развивать умение замечать сочетание цветов, творческую активность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать уважение к труду сверстников.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Игровой –дидактическая игра: «Найди свою роспись и сложи ложку, «С какой росписи элемент; динамическая пауза, игровые ситуации.

Наглядный – рассматривание, показ, наблюдения.

Словесный – беседа, вопросы, загадки.

Практический – роспись бумажной матрёшки,слушание русской народной песни: «Матрёшка, упражнения.

Приёмы: рассматривание видов росписи, беседа, художественное слово, пояснения, поощрения, физ минутки, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник в рисовании.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушки – матрёшки, набор картин и нарядов с разными видами росписей, дидактический материал – модели матрёшек, разрезные картинки.

Раздаточный: бумажные трафареты матрёшек, краска гуашь, салфетки, кисточки, стаканчики с водой, тычки, ватные палочки, палитра.

Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.

Словарная работа: расписная, сувенирная, тычок, гжельская, хохломская, дымковская, городецкая.

Индивидуальная работа: помощь детям (показ рисования элементов на своём листе, затрудняющимся при росписи матрёшек.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, знакомство с видами росписей, знакомство с русской матрёшкой.

Этапы образовательной деятельности:

1 Мотивационная ситуация.

2 Основная часть.

3 Практическая часть.

4 Итог.

Ход образовательной деятельности:

1 Организационный момент.

Воспитатель читает стих-загадку:

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко, наша русская (Матрёшка)

(показ, рассматривание сувенирных, расписных матрёшки на выставке и её подружек)

Воспитатель обращает внимание на модели матрёшек, что матрёшка пришла не одна, а с подружками в гости к детям. Принесли матрёшки свои ложки, да и растеряли по дороге. Воспитатель предлагает собрать ложки и отдать нужным матрёшкам, назвать какой росписью расписаны ложки и матрёшки.

Д/игра: «Найди свою роспись и сложи ложку - четыре ребёнка находят ложки и собирают возле нужной матрёшки.

Воспитатель спрашивает: О чём же мы сегодня будем беседовать?

2 Основная часть - сообщение темы и цели деятельности.

Воспитатель предлагает рассмотреть картины с разными видами росписей, обращает внимание на цветовую гамму,разновидность элементов и спрашивает: Какими видами росписи разукрашены картины и наряды на выставке? (дети перечисляют – дымковскими, городецкими, хохломскими, гжельскими.

Чем отличаются названые росписи? (цветом, узором, элементами)

Назовите элементы узора дымковской росписи. (кружочки, кольца, точки, линии прямые и волнистые, мазки)

Назовите элементы узора городецкой росписи. (купавка, розан, ромашка, листики, роза, кустики, ягодки, капельки, дуги, точки, штрихи)

Назовите элементы хохломской росписи. (осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики; ягоды – брусничка, клубничка, малина, крыжовник; листочки)

Назовите элементы гжельской росписи. (капельки, мазок, цветочек, точки, линии, завиток, бардюры)

Физ-пауза: Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим - Раз-два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим их.

Мы разминку делать будем в ситуациях любых.

Руки выше поднимем, хлопаем в ладоши мы,

Раз, два, три - раз, два, три – руки опускаем мы.

Мы готовы вновь играть - Раз-два-три-четыре-пять!

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «С какой росписи элемент

- Детям (4 ребёнка) предлагают выбрать себе вид росписи, найти по команде карточки с элементами выбранной ими росписью, когда ребёнок находит нужную карточку, кладёт её к той картине, к которой подходит данный элемент росписи. Ребёнок должен быстро найти и назвать выбранный элемент.

Воспитатель с детьми рассматривают элементы и обсуждают. Каким способом и приёмом можно их нарисовать. (прикладыванием, мазком, закрашиванием, всем ворсом кисти, кончиком кисти и тд)

3 Практическая часть.

Воспитатель показывает и рассказывает детям, чем они будут заниматься за столами, расписывать сарафаны матрёшкам. Напоминает о том, что работать нужно аккуратно, самостоятельно выбрать вид росписи, внимательно обдумать и составить свой узор, правильно подбирать цвет, уметь составлять узор на всей поверхности шаблона, правильно пользоваться тычком и ватными палочками.

Физкультминутка

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Выполнение задания. (под спокойную русскую народную музыку дети украшают матрёшек)

4 подведение итогов.

Воспитатель спрашивает: Чем мы сегодня занимались? О чём беседовали? Что рассматривали?

Предлагает разложить матрёшек вокруг берёзки хороводом, рассмотреть и полюбоваться матрёшками под песню: «Матрёшка - дети называют виды росписей и элементы, которыми украшены матрёшки.

Публикации по теме:

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки»Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей об истории возникновения русской матрёшки и особенностях Загорской, Семеновской и Полхов.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной группе «Русские матрешки» Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ой да матрешки!» Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию: «Ой, да матрешки!» Составил и провел воспитатель Демкина И. В. Интеграция.

НОД по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы «Ярмарка» Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи для детей подготовительной группы ТЕМА: «Городецкая роспись» ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 19:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...