аурика лупанова
Конспект НОД по дорожной безопасности по ФГОС «Путешествие по сказке. Улица и дороги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Дорожной безопасности по ФГОС
«Путешествие по сказке»
Тема: Улица и дороги
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: закрепить знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по дорожной безопасности по ФГОС „Путешествие по сказке, Улица и дороги“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательная:
Закрепить знания об понятиях: обочина, разметка, проезжая часть, тротуар
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, физкультурная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: геометрические фигуры, магнитная доска, колокольчик, клубок.
Раздаточный материал: Листы альбомные, геометрические фигуры.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с заданиями по дорожной безопасности. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал он про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если царь ответит на ее вопросы из конверта. Но царь стал совсем старенький и многое забывает, путает, поэтому мы должны ему помочь. Согласны?
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
Воспитатель:
• Как правильно называется место по которому мы дорогу переходим?
• Назовите главных помощников на дороге?
• А чьими сигналами мы будем руководствоваться регулировщика или светофора?
• Что это за развязка на которой машины едут одна над другой?
• Как называется место где дороги пересекаются?
• По какой стороне обочины мы двигаемся?
• Когда опасней на дороге днем или ночью?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царя к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и он пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царем появилась Кикимора. Она выслушала и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание. Для этого нужно сесть за столы.
Воспитатель:
На занятии сижу,
На воспитателя гляжу.
Мне он часто говорит:
"Сядь ровней, не повредит!"
Ребята, кикимора предлагает нам подумать на какую геометрическую фигуру похож наш помощник-клубок? (на желтый круг). Давайте мы с вами найдем домик нашего клубочка, а адрес у него правый верхний угол. Но перед вами еще на столах лежат и друзья желтого круга, их тоже нужно расселить по своим адресам.
• в левом верхнем углу положите красный треугольник;
• в правом нижнем углу положите зеленый квадрат;
• в центре положите черный овал;
• в левом нижнем углу положите синий прямоугольник;
Воспитатель: А сейчас проверим
Какую геометрическую фигуру нарисовал … в правом нижнем углу. Где нарисовала …. желтый круг?
А теперь проверим справился ли царь с заданием.
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Царю, и посоветовала набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена огромным камнем, на котором сидит лесной житель. Чтобы войти в замок нужно выполнить задание которые нам приготовили лесные жители.
1 Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар).
2 Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
3 Что за водосточная канава находится вдоль дороги?
4 Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
5 Как называется часть дороги расположенная по обе стороны дороги по ней ходят пешеходы и останавливаются машины.
6 Что отделяет тротуар от проезжей части?
Воспитатель: Молодцы! Но смурфик хотел не только дать вам задание, но и попросить у нас помощи. Поможем ему?
Смурфики перепутали весь сказочный транспорт а мы же с вами любим сказки? Давайте поможем все разобрать по местам.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
Смурфик благодарит нас, за помощь и дает нам ключ, который откроет огромный замок на замке.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
На экране герои сказки, благодарят детей за помощь и говорят,
Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяем наше волшебное стихотворение «Раз, два три, обернись, в своем детском саду окажись!».
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог (рефлексия)
Воспитатель: ой, посмотрите, у нас с вами остался сказочный клубок, мы с ним немного поиграем и на вопрос по очереди отвечаем: что тебе понравилось в путешествии?
(передают клубок друг другу, отвечая на вопрос)