Лучший педагог года

Конспект НОД по духовно-нравственной культуре «Сотворение мира»                                                 

Оксана Грушина
Конспект НОД по духовно-нравственной культуре «Сотворение мира»                                                 

  Цель: дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля.

  Задачи:

         - ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета;

        - воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа;

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственной культуре „Сотворение мира“                                                 » размещена в разделах

- содействие становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, помочь убедиться в Его реальности через приобщение к красоте и мудрости созданного им мира, способствовать формированию высших (религиозных) чувств;

-   содействие развитию речи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого общения;

- развитие навыков усидчивости и аккуратности в работе.

Предполагаемый результат.

С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию я надеюсь достичь следующих результатов:

•устойчивость навыков поведения;

•стабильность психического развития;

•целостность восприятия мира;

•воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

•формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

•развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

Предварительная работа:

 работа с иллюстративным материалом; наблюдения на прогулке; беседы «Мир Божий вокруг нас»,   «Свет. День. Ночь», «Небо»; подвижная игра «День – ночь»; чтение рассказа «Наш мир»;чтение Детской Библии (Ветхий завет); творческая деятельность детей: рисование и конструирование по теме «Облака», «День – ночь», «Что мы видели на прогулке».

Словарная работа

Бог, Господь, Библия, Мир, рукотворный, небесный свод, свет, тьма, ночь, день.

Ход занятия:

1 часть занятия:

 

  Воспитатель:

Давно был мир наш сотворён,

И мы в том мире живём,

Его нам Бог подарил

И тайну создания открыл.

Священная книга лежит перед нами, (указывая на Библию)

Библией книгу зовём,

Она нам поведала о Мироздании,

О том, как мир сотворён.

(Воспитатель переключает внимание детей на альбом находящийся на мольберте)

Несколько страничек этой книги

Мы поместили вот  в такой альбом.

Листая, вспомним с вами дни творенья,

Альбом мы «Шестидневом» назовём.

День 1.

Откроем первый листок

И вспомним, что создал Бог…

Ребё нок чтец:

В день первый?

- Невидимый мир;

Духовный струится эфир.

В нём Ангелы песни поют,

И свету нашёлся приют.

Воспитатель:

Дети, библейское повествование начинается со слов:

«В начале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною;

и Дух Божий носился над водою».

Итак, сначала не было совсем ничего. Только темнота и пустота.  Педагог предлагает детям зажмурить глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько секунд, а потом ответить на вопросы:

Воспитатель:

- Видели ли вы что-нибудь? Что было у вас перед глазами? Слышали ли вы что-нибудь?

- Ничего не было видно, ничего не было слышно - только темнота и тишина.

- Зажмурьте глаза еще раз. Темно? А теперь откройте глаза. Что вы увидели?

- Свет, предметы вокруг, друг друга. В мире в начале не было ничего кроме темноты и пустоты, но вот Бог сотворил свет.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один».

Это и был первый день мира.  Вечер, и утро, и сами дни творения Богом мира были намного длиннее наших сегодняшних дней.

День 2.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая вторую страницу).

Воспитатель:

Откроем второй листок

И вспомним, что создал Бог

Во второй и долгий день…

Ребё нок чтец:

В день второй?

- Небосвод,

Откуда дождик идёт.

Вверху и внизу – вода

И небо меж ними тогда.

Воспитатель:

На этой страничке – игра

О свойствах всего вещества.

Свойства всех веществ вокруг покажем

С помощью рук.

Дидактическая игра «Твёрдое, жидкое, газообразное». Воспитатель называет вещество (камень, воздух, лед, молоко, свеча, пар, сок и т. д., а дети показывают его состояние: «твёрдое» - пальцы сжаты в кулак; «жидкое» - ладони открыты, пальцы прижаты друг к другу; «газообразное» - ладони открыты, пальцы растопырены.

Воспитатель:

 Во второй день мира Бог сотворил воду и твердь - окружающее землю пространство - небо, которое мы видим.

День3.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая третью страницу).

Воспитатель:

Откроем третий листок

И вспомним, что создал Бог

В третий долгий день…

Ребё нок чтец:

Из воды получились моря.

Средь них – суша-земля,

Насадил на земле Бог цветы,

Траву, деревья, кусты.

(Звучит музыка звуки природы, воспитатель демонстрирует Репродукции пейзажей И. Шишкина, И. Левитана, И. Айвазовского и др. художников).

Воспитатель:

  И эту страничку мы оживим!

 Под музыку вбегают дети – цветы, с масками на голове.

Как приятен на рассвете

Аромат полей садов,

Было б скучно жить на свете,

Если б не было цветов.

 

Колокольчик

Колокольчик синенький

Тоненько звеню,

Перед Божьей милостью

Голову склоню.

Ромашка

У ромашки лепестки,

Как у птички пёрышки.

В серединку загляни,

В серединке – солнышко.

Лилия

Лилия – красавица

Всем на свете нравится.

Одуванчик

Лёгкий, быстрый,

Как воланчик,

Ф – у –у –у!

Разлетелся одуванчик!

Розочка

А я розочка в саду

Так я пахну, так цвету.

Воспитатель:

А теперь посмотрите еще раз на картины,  на которых изображено всё то, что Бог создал в третий день и отгадаем загадки:

В небо они упираются

Вершины их льдом покрываются.

                                                  (горы)

Они бывают высокими,

Коричневыми и зелёными.

Летом бывают кудрявые.

Зимой голые и корявые.

                                 (деревья)

Они бывают низкими,

Пушистыми и душистыми.

Колючими и ветвистыми.

                                (кустарники)

Здесь - куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

                                     (море)

День 4.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая четвёртую страницу).

Воспитатель:

   Откроем четвёртый листок

   И вспомним, что создал Бог

   В четвёртый и долгий день…

Ребё нок чтец:

В четвёртый?

- Бог сотворил

На небе много светил:

Солнце, звёзды и луна

Светят с тех пор всегда.

Воспитатель:

В четвертый день мира  Бог создал небесные светила: солнце, луну и звезды.  

(Рассматривание вместе с детьми иллюстрации дневного и ночного звездного неба, размышление и ответы детей об отличии дня и ночи.)

На усмотрение воспитателя проводится подвижная игра «День и ночь». У воспитателя в руках две картинки с изображением луны и солнца. В тот момент, когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети движутся ритмично под музыку, а когда картинку с изображением луны дети замирают.

День 5.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая пятую страницу).

Воспитатель:

Откроем пятый листок

И вспомним, что создал Бог

В пятый и долгий день…

Ребё нок чтец:

В день пятый?

- Рыбок в воде,

Лягушек и змей на земле

И стаи птиц в небесах,

Букашек и мошек в лесах.

Воспитатель:

В пятый день мира, по повелению Божию, появились рыбы и птицы.

Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Рыбы обрели свой дом.

Птицы радуются в небе

Занимается заря.

Птицы песней славят Бога,

За любовь благодаря.

                                                    (Анатолий Киселев)

День 6.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая шестую страницу).

Воспитатель:

       Откроем шестой листок

И вспомним, что создал Бог

В шестой и долгий день…

Ребё нок чтец:

       Шестой  же день явил нам чудо!

Из ничего, из ниоткуда:

Гиппопотамы, крокодилы,

Олени, тигры и гориллы…

Земля наполнилась! И вот

Нас диво – дивное всех ждёт.

Венец творения – человек!

«Наследуй земля всю вовек!»

Воспитатель:

В шестой день появились, по слову Божию, разные животные на земле.

Предложите детям назвать и показать на иллюстрациях знакомых домашних и диких животных.  Во время рассматривания картинок, дети узнают на них знакомых птиц и рыб, рассказывают, чем отличаются среда обитания и образ жизни рыб и птиц.                  

Еще в шестой день, когда весь мир был уже сотворен, Бог создал человека - мужчину и женщину - и поручил людям заботиться о всей земле.

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником.

2 часть занятия:

Коллективная работа рисование  и аппликация: на шести гранях кубика, (оклеенного белой бумагой, шести дней творения. Вспоминая услышанное, дети делают небольшие рисунки карандашами или фломастерами на тему дней творения мира (если у детей сформированы навыки изобразительной деятельности) или вырезают из приготовленных взрослым картинок изображения, которые тут же наклеиваются на разные грани картонного куба. Каждый ребенок успевает вырезать и наклеить несколько картинок. В итоге получается пестрый куб, рассматривая грани которого, можно снова вспоминать повествование о днях творения Богом мира.

Повествуя о днях творения мира, можно показывать детям иллюстрации. Их надо попросить заранее нарисовать кого-то из взрослых помощников или родителей воспитанников, используя материалы книг С. С. Куломзиной «Закон Божий для самых маленьких», К. Тарасар «Наша жизнь с Богом».

3 часть занятия:

Дидактическая игра: «Дни творения».

 По ходу игры воспитатель называет день, а дети называют события в соответствии с называемым днем - каждой из шести граней: 1 день -  свет и тьма, вода и суша, рыбы и птицы, животные, человек.

Прослушивание в записи песнопения «Слава в Вышних Богу», дети подпевают.

Форма занятия: занятие – обобщение.

Способ организации детей на занятие: фронтальный.

Получение конкретного результатаглавный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

На сегодняшний день одной из нерешённых проблем  работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в детском саду остаётся мониторинг,  по которому возможно отследить духовно-нравственное  развитие дошкольников.

Материал к занятию:

1. Фотографии красивых пейзажей, репродукций картин русских художников: Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Над вечным покоем».

2. Музыкальный ряд: «Звуки природы», запись песнопения «Слава в вышних Богу».

3. Альбом «Шестиднев».

4. Картинки с изображением дневного и ночного неба, растений, животных (рыб, птиц, зверей).

5. Картонная коробка кубической формы, для того, чтобы на шести гранях куба можно было наклеить подобранные или нарисованные детьми изображения в соответствии с тем, что было сотворено Богом в первый, второй и т. д. дни творения мира.

6. Цветные карандаши, фломастеры.

7. Ножницы.

8. Клей-карандаш, салфетки

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников первой младшей группы через приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность данной проблемы определила направление нашей работы по теме: «Приобщение детей к русской народной культуре». В своей работе.

Развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре ВАЖНОЙ ЦЕЛЬЮ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО,.

Духовно-нравственное и физическое воспитание детей дошкольного возраста в системе работы инструктора по физической культуре В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением.

Конспект по духовно — нравственному воспитанию на тему «Масленица» Цель: познакомить детей с Масленицей как русским народным праздником. Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о традициях.

Конспект занятие по духовно — нравственному развитию детей в средней группе на тему «Улыбка спасет мир!» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Улыбка спасет мир!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по формирование целостной картины мира на тему: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Формирование духовно-нравственных представлений у дошкольников через приобщение к народной культуре в семье Тема выступления «Формирование духовно-нравственных представлений у детей дошкольников через приобщение к народной культуре в семье»Низкая.

Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников Духовно-нравственное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Оно направленно на усвоение.

Занятие «Наш удивительный мир. Бог. Его существование. Сотворение мира и человека» Программное содержание: Сформировать первичное представление о Боге, познакомить с историей сотворения мира и человека. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственной культуре «Сотворение мира»                                                 
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД