Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие за сокровищами»

Ирина Хованская
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие за сокровищами»

Цель: Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

Углубить понимание общечеловеческих ценностей, как доброта, милосердие, сочувствие, сострадание, жертвенность, любовь к ближним и забота о них.

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Развивать эмоциональную отзывчивость: умение понимать, дифференцировать эмоциональное состояние по внешним признакам (мимика, жесты, поза, интонации голоса).

Воспитывать в детях направленность и открытость к добру, позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе.

Предварительная работа:

1. Этические беседы;

2. Эмоционально-экспрессивные игры;

3. Чтение художественной литературы;

В. Катаев «Цветик-семицветик», «Ак-чечек – Белый цветок», «Сердце Данко», «Почему» В. Осеевой, Н. В. Алешиной «Рассказ о Василии Блаженном» и др.

4. Инсценирование художественных произведений на нравственные темы;

5. Знакомство с пословицами о добре, дружбе;

6. Рассматривание тематических картинок о семье.

Последовательность образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей к себе.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы.

Я пригласила вас сюда потому, что хочу предложить вам отправиться за кладом, за сокровищем. В пути нам встретятся и горы, и реки, ущелье, поляны, пещеры. В пути за сокровищем мы будем ориентироваться по карте.

Воспитатель разворачивает карту, дети рассматривают ее.

- Первая остановка – эта поляна настроений. Итак, мы на поляне настроений. Посмотрите, пожалуйста, на портреты жителей той поляны и скажите, люди с какими настроениями и чувствами живут на этой поляне.

Ответы детей.

- А как можно узнать, какое у человека настроение?

Дети: Настроение человека можно определить по его походке, выражению лица, голосу.

- Давайте на этой поляне поиграем в игру «Маленький народ». (Сначала нужно договориться, кто какое чувство будет изображать).

Воспитатель стоит посередине, руки в стороны. Она изображает ворота и читает:

Тра-та-та, тра-та-та

Растворились ворота,

А оттуда из ворот

Вышел маленький народ.

Один дядя – вот такой.

Другой дядя – вот такой,

Третий дядя – вот такой.

А четвертый – вот такой.

Одна тетя – вот такая,

А вторая – вот такая,

Третья тетя – вот такая,

А четвертая – вот такая.

Дети по очереди выходят и изображают небольшие этюды, отображающие те или иные эмоциональные состояния (грусть, радость).

После игры воспитатель спрашивает:

- Какое настроение вам нравится изображать?

Ответы детей.

- Прощаясь с этой поляной, я желаю, чтобы у вас всегда было радостное, веселое, бодрое настроение. А если с вами рядом окажется грустный, унылый человек, я думаю, что вы знаете, как приподнять ему настроение.

- Следующая точка на карте – гора Доброты. Воспитатель отмечает, что какая красивая эта гора, как много здесь цветов, зелени.

- А вот когда-то давным-давно эта гора была грустной, пустынной, одинокой. Хотите я вам прочитаю сказку-историю про нее? Тогда сядьте поудобнее и слушайте.

Воспитатель читает отрывок из сказки Элис МакЛеррон «Гора, полюбившая птицу».

Вопросы после чтения:

- О чем эта сказка?

- Какие чувства проявила птичка к горе? (сочувствие, сострадание)

- Какие чувства вы испытали в начале сказки и в конце?

-Благодаря чему вылечилась гора и стала такой цветущей и прекрасной. После ответов детей воспитатель подводит итог.

- А сейчас встаньте, пожалуйста, и вдохните глубоко чистый, свежий, горный воздух и почувствуйте, как ваше сердце наполняется теплом, добротой, солнечным светом.

Воспитатель берет карту и говорит:

- Гора Доброты указывает нам путь к пещере мудрости. Она названа так потому, что человек, проходящий через эту пещеру, становится умнее и мудрее.

На другом конце туннеля дети получают два конверта. Разделиться нужно на 2 команды, каждая команда получает по одному конверту, где лежат карточки со словами из пословицы. Задание: нужно правильно расставить слова и прочитать пословицу.

1. Не хвались серебром, а хвались добром.

2. Жизнь дана на добрые дела.

- А еще какие пословицы о добре и дружбе знаете?

1. Без друга в жизни туго.

2. Если хочешь себе добра, никому не делай зла.

3. Живи для людей, поживут и люди для тебя.

4. Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

- Молодцы, дети. Знаете много пословиц. Я очень надеюсь, что в жизни будете поступать так, как учат нас эти пословицы.

- От пещеры мудрости дорога лежит к долине загадок.

- Какую же загадку загадывает нам эта долина?

Воспитатель берет листок и читает: «Этот человек жил во времена царя Ивана Грозного. Он был ясновидящим и исцелителем. Был очень добрым, справедливым человеком, всем старался помочь и поддерживал нуждающихся. Когда он умер, сам царь и князья несли его тело до святого храма».

- Кто этот человек? (Василий Блаженный)

- Можно ли сказать, что люди помнят о Василии Блаженном и за что чтут его память?

Ответы детей.

- Да, в Москве построен собор в честь его имени, собор Василия Блаженного, а спуск к Москве-реке от Красной площади назвали Васильевским спуском. Василий Блаженный жил и умер много веков тому назад. Но его добрые дела, служение людям делают его имя бессмертным.

- Следующая конечная остановка – это остров сокровищ. Но туда дорога лежит через ущелье пожертвований.

- Как вы понимаете слова «жертва», «жертвовать», «пожертвование»?

Ответы детей.

- Давайте вспомним примеры жертвенности в сказках («Цветик-семицветик», «Ак-чечек – Белый цветок», «Сердце Данко», «Аленький цветочек»).

- Я теперь хочу объяснить, почему ущелье названо ущельем пожертвований. Мы должны оставить двоих детей охранять эту веревочную дорогу через ущелье, к сожалению, они не дойдут с нами до конца, но, благодаря им, мы сможем добраться до сокровищ. Это обязательное условие ущелья, иначе переход для нас закрыт.

- А сейчас я задам очень непростой вопрос: «Кто готов принести себя в жертву ради того, чтобы остальные дети могли дойти до клада?»

После того, как дети сделают свой выбор, остальные переходят по веревочной лестнице на остров сокровищ.

Тут воспитатель останавливает детей и просит прислушаться к звукам. (Включается магнитофонная запись с шумом воды).

- Я слышу, как ущелье шепчет, что оно восхищено поступками и решением детей и разрешает им оставить свой пост и присоединиться к остальным детям.

- Ура! Всей командой мы на острове сокровищ. А вот и сундук с кладом. Интересно, что же там может лежать?

Предположения и ответы детей.

- Но здесь, кажется, лежит записка – подсказка.

Воспитатель читает:

«Она дороже всех сокровищ, всех богатств»

Счастлив тот человек, у кого она есть.

В ней живут самые близкие, родные люди.

Твои родители, ты, брат или сестра – это и есть она».

- Что же это?

Дети: семья.

Воспитатель открывает сундук и достает фотографии с членами семьи каждого ребенка.

- Правильно. Ваша семья – это самое дорогое, что есть у вас на свете.

- Можете ли вы прожить без драгоценностей?

Ответы детей.

- А можете ли вы прожить без своей семьи, обойтись без мамы и папы?

Ответы детей.

- Семьи бывают маленькие и большие. А счастливыми они становятся, если знают секреты семейного счастья.

- Какую семью можно назвать счастливой?

- Правильно, ту в которой счастлив каждый человек, в которой все заботятся друг о друге и помогают. И остаются неразлучными и в радости, и в горе. И как тут не вспомнить песню «Неразлучные друзья».

Дети поют песню.

- Настала пора возвращаться домой.

- Ребята, что в сегодняшнем путешествии вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Цель: воспитание духовно-нравственной.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Михайлов град» Цели: - Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине. Развивать духовно-развитую гармоничную личность. Задачи (какие поставлены).

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Конспект - занятия по духовно – нравственному.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Салимзянова Римма Рифкатовна. Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» для детей подготовительной группы Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Программное содержание: Развивающие задачи: развитие восприятия,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Семья» Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «СЕМЬЯ» Подготовила Аничкина О. Г. Цель:Сформировать.

Проект «Под сенью храмов Балахны» по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы МБДОУ «Д/с №2» Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 6-7 лет в ДОУ. Автор: в-ль Соловьева М. А. г. Балахна, 2016г.

Программа по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день», И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?» Задачи: 1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности – жертвенности, как высшей форме проявления любви к ближнему. 2. Подвести.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Агошкина Екатерина.

Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:12
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...
Фотоотчет «Акция «15 октября-День собирания осенних листьев» во второй младшей группе...
В середине октября есть особенный и романтический праздник – День собирания осенних листьев. Осень – идеальная пора, чтобы погреться на нежном солнце,...
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. - Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе...