Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие за сокровищами»

Ирина Хованская
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие за сокровищами»

Цель: Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

Углубить понимание общечеловеческих ценностей, как доброта, милосердие, сочувствие, сострадание, жертвенность, любовь к ближним и забота о них.

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Развивать эмоциональную отзывчивость: умение понимать, дифференцировать эмоциональное состояние по внешним признакам (мимика, жесты, поза, интонации голоса).

Воспитывать в детях направленность и открытость к добру, позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе.

Предварительная работа:

1. Этические беседы;

2. Эмоционально-экспрессивные игры;

3. Чтение художественной литературы;

В. Катаев «Цветик-семицветик», «Ак-чечек – Белый цветок», «Сердце Данко», «Почему» В. Осеевой, Н. В. Алешиной «Рассказ о Василии Блаженном» и др.

4. Инсценирование художественных произведений на нравственные темы;

5. Знакомство с пословицами о добре, дружбе;

6. Рассматривание тематических картинок о семье.

Последовательность образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей к себе.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы.

Я пригласила вас сюда потому, что хочу предложить вам отправиться за кладом, за сокровищем. В пути нам встретятся и горы, и реки, ущелье, поляны, пещеры. В пути за сокровищем мы будем ориентироваться по карте.

Воспитатель разворачивает карту, дети рассматривают ее.

- Первая остановка – эта поляна настроений. Итак, мы на поляне настроений. Посмотрите, пожалуйста, на портреты жителей той поляны и скажите, люди с какими настроениями и чувствами живут на этой поляне.

Ответы детей.

- А как можно узнать, какое у человека настроение?

Дети: Настроение человека можно определить по его походке, выражению лица, голосу.

- Давайте на этой поляне поиграем в игру «Маленький народ». (Сначала нужно договориться, кто какое чувство будет изображать).

Воспитатель стоит посередине, руки в стороны. Она изображает ворота и читает:

Тра-та-та, тра-та-та

Растворились ворота,

А оттуда из ворот

Вышел маленький народ.

Один дядя – вот такой.

Другой дядя – вот такой,

Третий дядя – вот такой.

А четвертый – вот такой.

Одна тетя – вот такая,

А вторая – вот такая,

Третья тетя – вот такая,

А четвертая – вот такая.

Дети по очереди выходят и изображают небольшие этюды, отображающие те или иные эмоциональные состояния (грусть, радость).

После игры воспитатель спрашивает:

- Какое настроение вам нравится изображать?

Ответы детей.

- Прощаясь с этой поляной, я желаю, чтобы у вас всегда было радостное, веселое, бодрое настроение. А если с вами рядом окажется грустный, унылый человек, я думаю, что вы знаете, как приподнять ему настроение.

- Следующая точка на карте – гора Доброты. Воспитатель отмечает, что какая красивая эта гора, как много здесь цветов, зелени.

- А вот когда-то давным-давно эта гора была грустной, пустынной, одинокой. Хотите я вам прочитаю сказку-историю про нее? Тогда сядьте поудобнее и слушайте.

Воспитатель читает отрывок из сказки Элис МакЛеррон «Гора, полюбившая птицу».

Вопросы после чтения:

- О чем эта сказка?

- Какие чувства проявила птичка к горе? (сочувствие, сострадание)

- Какие чувства вы испытали в начале сказки и в конце?

-Благодаря чему вылечилась гора и стала такой цветущей и прекрасной. После ответов детей воспитатель подводит итог.

- А сейчас встаньте, пожалуйста, и вдохните глубоко чистый, свежий, горный воздух и почувствуйте, как ваше сердце наполняется теплом, добротой, солнечным светом.

Воспитатель берет карту и говорит:

- Гора Доброты указывает нам путь к пещере мудрости. Она названа так потому, что человек, проходящий через эту пещеру, становится умнее и мудрее.

На другом конце туннеля дети получают два конверта. Разделиться нужно на 2 команды, каждая команда получает по одному конверту, где лежат карточки со словами из пословицы. Задание: нужно правильно расставить слова и прочитать пословицу.

1. Не хвались серебром, а хвались добром.

2. Жизнь дана на добрые дела.

- А еще какие пословицы о добре и дружбе знаете?

1. Без друга в жизни туго.

2. Если хочешь себе добра, никому не делай зла.

3. Живи для людей, поживут и люди для тебя.

4. Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

- Молодцы, дети. Знаете много пословиц. Я очень надеюсь, что в жизни будете поступать так, как учат нас эти пословицы.

- От пещеры мудрости дорога лежит к долине загадок.

- Какую же загадку загадывает нам эта долина?

Воспитатель берет листок и читает: «Этот человек жил во времена царя Ивана Грозного. Он был ясновидящим и исцелителем. Был очень добрым, справедливым человеком, всем старался помочь и поддерживал нуждающихся. Когда он умер, сам царь и князья несли его тело до святого храма».

- Кто этот человек? (Василий Блаженный)

- Можно ли сказать, что люди помнят о Василии Блаженном и за что чтут его память?

Ответы детей.

- Да, в Москве построен собор в честь его имени, собор Василия Блаженного, а спуск к Москве-реке от Красной площади назвали Васильевским спуском. Василий Блаженный жил и умер много веков тому назад. Но его добрые дела, служение людям делают его имя бессмертным.

- Следующая конечная остановка – это остров сокровищ. Но туда дорога лежит через ущелье пожертвований.

- Как вы понимаете слова «жертва», «жертвовать», «пожертвование»?

Ответы детей.

- Давайте вспомним примеры жертвенности в сказках («Цветик-семицветик», «Ак-чечек – Белый цветок», «Сердце Данко», «Аленький цветочек»).

- Я теперь хочу объяснить, почему ущелье названо ущельем пожертвований. Мы должны оставить двоих детей охранять эту веревочную дорогу через ущелье, к сожалению, они не дойдут с нами до конца, но, благодаря им, мы сможем добраться до сокровищ. Это обязательное условие ущелья, иначе переход для нас закрыт.

- А сейчас я задам очень непростой вопрос: «Кто готов принести себя в жертву ради того, чтобы остальные дети могли дойти до клада?»

После того, как дети сделают свой выбор, остальные переходят по веревочной лестнице на остров сокровищ.

Тут воспитатель останавливает детей и просит прислушаться к звукам. (Включается магнитофонная запись с шумом воды).

- Я слышу, как ущелье шепчет, что оно восхищено поступками и решением детей и разрешает им оставить свой пост и присоединиться к остальным детям.

- Ура! Всей командой мы на острове сокровищ. А вот и сундук с кладом. Интересно, что же там может лежать?

Предположения и ответы детей.

- Но здесь, кажется, лежит записка – подсказка.

Воспитатель читает:

«Она дороже всех сокровищ, всех богатств»

Счастлив тот человек, у кого она есть.

В ней живут самые близкие, родные люди.

Твои родители, ты, брат или сестра – это и есть она».

- Что же это?

Дети: семья.

Воспитатель открывает сундук и достает фотографии с членами семьи каждого ребенка.

- Правильно. Ваша семья – это самое дорогое, что есть у вас на свете.

- Можете ли вы прожить без драгоценностей?

Ответы детей.

- А можете ли вы прожить без своей семьи, обойтись без мамы и папы?

Ответы детей.

- Семьи бывают маленькие и большие. А счастливыми они становятся, если знают секреты семейного счастья.

- Какую семью можно назвать счастливой?

- Правильно, ту в которой счастлив каждый человек, в которой все заботятся друг о друге и помогают. И остаются неразлучными и в радости, и в горе. И как тут не вспомнить песню «Неразлучные друзья».

Дети поют песню.

- Настала пора возвращаться домой.

- Ребята, что в сегодняшнем путешествии вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Цель: воспитание духовно-нравственной.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Михайлов град» Цели: - Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине. Развивать духовно-развитую гармоничную личность. Задачи (какие поставлены).

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Конспект - занятия по духовно – нравственному.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Салимзянова Римма Рифкатовна. Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» для детей подготовительной группы Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Программное содержание: Развивающие задачи: развитие восприятия,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Семья» Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «СЕМЬЯ» Подготовила Аничкина О. Г. Цель:Сформировать.

Проект «Под сенью храмов Балахны» по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы МБДОУ «Д/с №2» Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 6-7 лет в ДОУ. Автор: в-ль Соловьева М. А. г. Балахна, 2016г.

Программа по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день», И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?» Задачи: 1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности – жертвенности, как высшей форме проявления любви к ближнему. 2. Подвести.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Агошкина Екатерина.

Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:12
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...