Людмила Ситдикова
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения зайки» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада № 36 «ИСКОРКА» Елабужского муниципального района. Воспитатель Ситдикова Л. Ю.
Конспект НОД по Ф. Э. М. П «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАЙКИ» с детьми 2 мл. группы.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Обучать детей умению различать части суток: день, ночь, вечер, утро. Учить детей устанавливать соответствия между множествами. Формировать умение группировать предметы по заданным признакам, выявлять признаки предметов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „День рождения зайки“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать логическое мышление, группирование по форме и цвету. Развивать воображение.
Воспитывать умение аккуратно пользоваться раздаточным материалом, внимательно слушать воспитателя, правильно выполнять задание, быть активным на занятие.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Модель частей суток, курица с цыплятами, утка с утятами, ковер с вырезанными формами геометрических фигур, геометрические фигуры.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: модель частей суток на каждого, полоски из бумаги, шары (красные и синие, треугольники (зеленые, квадраты (желтые).
ХОД:
Воспитатель: Ребята, ой, кто-то к нам стучится.
Это Зайка.
Он говорит, что у него сегодня день рождение, а он никого не пригласил, и хочет с нами исправить день рождение.
Зайчик хочет с нами поиграть.
Зайчик: Достает из волшебной коробки круги и раздает детям.
Показывает цветную модель частей суток и говорит: «Стрелка, стрелка, покрутись, время суток покажись! Это утро, это день, это вечер, это ночь».
Раскладывает картинки изображения частей суток и стрелкой указывает на цветное изображение.
Затем загадывает загадки:
Зайчик: Мы завтракаем утром, а обедаем?
Дети: Днем
Зайчик: Утром встаем, а ложимся?
Дети: Вечером
Стрелкой направляют на картинки.
Воспитатель: Ребята, с Зайчиком его друзья пришли, цыплята и утята, только почему-то они превратились в картинки. Давайте им поможем.
Воспитатель: Кто плавает на озере?
Дети: Утки
Воспитатель: Сколько уточек?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Кто стоит на берегу?
Дети: Цыплята
Воспитатель: Курочка с цыплятами хочет перейти на другой берег, но не умеет плавать.
Как им помочь?
Дети: Надо чтобы утята перевезли цыплят.
Воспитатель: А смогут ли утята выполнить просьбу цыплят?
Дети: Считают количество тех и других.
Воспитатель: Речку переплыли в полминуточки,
Цыпленок на утенке,
Цыпленок на утенке,
А курица на утке.
(Д. Хорма)
Воспитатель: Вот какие ребята молодцы, помогли гостям Зайчика переплыть речку.
Воспитатель: Ребята, ах посмотрите какой ковер у Зайки весь дырявый, ну-ка ребятки дружно заштопаем ковер, и каждый расскажет о своей фигуре.
Сколько углов? Сколько сторон? Какого цвета? На какой предмет похож?
Дети: Рассказывают
Физкультминутка Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху, все подняли,
Раз - два, раз – два,
Заниматься нам пора! (2раза)
Воспитатель: Ребята, а сейчас на красивом ковре споем Зайке «Каравай» и поздравим с днем рождения.
Воспитатель: Ребята, а разве можно поздравлять, когда группа не украшена? А как можно украсить? Например: чем украшают на Новый год?
Дети: Гирляндами
Воспитатель: Гирлянды бывают из шаров, из флажков.
Показывает на наборном полотне, а дети повторяют и докалывают ряд.
Воспитатель: Ребятки, на день рождение всем дарят подарки. Сейчас я раздам листочки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. Подумайте, на какие предметы похожи эти фигуры? Вот теперь дорисуйте фигуры так, чтобы получился предмет.
А теперь Зайчик на прощание хочет вас всех угостить.
Зайчик: Всех ребят хвалит, говорит всем спасибо за такой веселый день рождения.
Прощается и уходит.