Получи документы

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста

Вид деятельности: аппликация.

Форма проведения: индивидуально-коллективная

Тип НОД: практическая работа

Цель: Расширение опыта художественно-эстетического восприятия окружающего мира

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять представление детей об одном из жанров изобразительного искусства – пейзаже,

- учить выделять такое средство выразительности, как композиция ;

- дать представление о новых изобразительно – пластических возможностях бумаги;

Публикация «„Зимний лес полон чудес“ — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- формировать умение в аппликационном изображении зимней природы сочетать разные способы работы (вырезание, обрывание, скручивание, сминание) и предоставлять детям

на выбор способа выполнения,

2. Развивающие:

- развивать фантазию, зрительную память, глазомер, углублять навыки работы красками и другими материалами.

- опираясь на поэтические образы уметь передавать радостное настроение зимнего дня,

- закреплять навык смешения красок при работе на текстурной поверхности;

3. Воспитательные:

- прививать любовь к изобразительному искусству, эстетические чувства, аккуратность в работе, наблюдательность, усидчивость, уважение и любовь к родной природе,

-формировать эмоционально – эстетическое восприятие окружающего мира

Техники: бумагопластика; аппликация разными материалами.

Зрительный ряд:

- презентация на тему «Зимняя природа»;

репродукции картины, книжные иллюстрации, подборка «Зима»

- образы зимней природы, изображения заснеженных деревьев в разных художественных техниках (иллюстративная подборка, ;

- примеры-образцы рельефного изображения деревьев, выполненных в технике бумажной пластики (раскрашенные)

- образцы выполнения разных техник бумагопластики (без красочного покрытия)

Оборудование и материалы: ватман; клей ПВА,

- салфетки бумажные бледных цветов; офисная бумага.

Подготовительная работа: - наблюдение зимней природы; - сюжетное и декоративное рисование; - рассматривание иллюстративного материала.

- чтение стихов и литературных отрывков о зиме;

Ход НОД

I. Вводная беседа: организационный момент

- Здраствуйте ребята! Давайте посмотрите в окно и послушаете меня внимательно.

II. Мотивация деятельности:

1. Я загадаю загадки, а вы поймете какая тема нашей сегодняшней встречи

(Педагог предлагает загадки о зиме и зимних приметах. Дети по желанию отвечают).

2. Педагог предлагает детям прочитать их отрывки стихотворений о зиме (по желанию).

Затем сам читает строчки из произведений:

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…», А. С. Пушкин «Идет волшебница-Зима»

… Чародейкою зимою околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,-

Неподвижною, немою,-

Чудной жизнью он блестит.

… Пришла, рассыпалась ; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

3. Просмотр презентации «ЗИМА»

Педагог по ходу просмотра комментирует и задает вопросы :

- Какую зиму хотели изобразить поэты? (волшебницу, которая совершает в лесу чудеса)

- Как зима волшебно изменила лес? (намела чудные сугробы, замела ветви и они стали

похожи на персонажей сказок) и «на что похожи» заснеженные деревья?

- Какими цветами играют заснеженные сугробы?

- Чем отличается ночной зимний лес от его дневного изображения (тени и отблески Луны)

III. Объяснение практической части работы:

1. Педагог: - «У вас есть клей и бумага, которые помогут каждому стать волшебником, как Зимушка, и очутиться в сказочном зимнем лесу… Попробуйте передать своё настроение!»

2. Педагог, чтобы активизировать воображение детей при изображении зимы, повторяет описания картин природы.

IV. Практическая работа

1. Дети выполняют несколько видов деревьев.

2. Дети выполняют заготовки больших деревьев и выбирают вариант размещения стволов на обратной стороне обоев (приклеить к основе клеем ПВА, добавив по периметру кроны «заснеженные» шапки из клеевых салфеток, нежных мягких тонов и белых тонов (на жидком клестере). Добавляют мелкие деревья на заднем плане.

Педагог обращает внимание детей на необходимость сохранения ритма высоких и низких деревьев, формируя композиционное единство

3. Готовую коллективную работу педагог закрепляет на стене.

V. Заключительная часть (выставка работ)

1. Дети вместе в с педагогом любуются красотой композиции из бумаги, анализируют выразительные образы зимних деревьев, выражают своё эмоциональное отношение, подмечают особенности фантазии каждого исполнителя.

2. Во время просмотра работ педагог предлагает детям почитать стихи о зиме (по желанию)

3. Педагог предоставляет к сравнению образец предыдущей готовой работы дает положительные оценки результатов.

Подведение итога:

- Давайте вместе еще раз полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня создали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками»Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками» Детский мастер-класс "Коллективная работа "Зимний лес полон чудес" - изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет)Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Зимний парк» (фотоотчет) Цель. Учить детей замечать изменения, которые произошли в парке с приходом зимы, закрепить знания о лиственных деревьях парка; воспитывать.

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Зимушки-зимы и Снеговика»Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Зимушки-зимы и Снеговика» Зимний спортивный праздник для старших дошкольников Цель: Популяризация здорового образа жизни. Задачи: - закрепить правила эстафет;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 09:41
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД