Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ «Большой-маленький, один-много»

Алсу Минниахметова
Конспект НОД по ФЦКМ «Большой-маленький, один-много»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в первой младшей группе Тема «Большой – маленький, один – много».

Воспитатель: Минниахметова Алсу Гайнулловна

Цель: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;

Задача: продолжаем закреплять, сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много»;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Большой-маленький, один-много“» размещена в разделах

Используемый материал: игрушка зайчик, большие и маленькие кубики лего, машинки большая и маленькая

Ход занятия.

Вводная часть:

В: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:

Что такое перед нами?

Чудо с длинными ушами

По дорожке прыг да скок,

Словно мяконький клубок.

Кто же это? Отгадай-ка!

Ну, конечно, это –. (Зайка)

Ответы детей.

В: правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, он несет с собой что -то.

В. Зайка, что это у тебя?

З:Мешочек

В: А что в мешочке ты нам покажешь?

З:Да

В:Ребята. что в мешочке у Зайки?

Ответы детей: кубики

В: правильно, только вот зачем, давайте спросим?

(спрашиваем у зайчика)

З: хотел я домик построить из кубиков для зайчат: для больших зайчиков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали лисята и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

Основная часть:

В: не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем тебе, давай неси сюда свой мешочек.

В: смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большая коробочка, а на этом – маленькая. Куда мы будем складывать большие кубики?

Ответы детей.

А куда – маленькие?

Ответы детей.

Детям предлагается разложить кубики по размеру, закрепляется понятие

«один – много».

В: ну, как, зайчик, справились мы с задачей? Да, ребята молодцы! Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем играть, вставайте в кружок

Игра «Зайки на лужайке»

Прыгали зайки на большой лужайке

(Складываем руки на груди, как заячьи лапки, и прыгаем)

Прыгали, играли, ушками махали.

(Приставляем ладони к голове, шевелим ими и прыгаем)

Расшумелись, разругались!

(Поворачиваемся друг к другу и машем руками.)

По лужайке разбежались.

(Разбегаемся в разные стороны)

Вдруг лиса! Где мой обед? Где зайчата? Нет как нет!

(Садимся на корточки и закрываем лицо руками).

В: ребятки, зайчика наверно зайчата заждались, надо его провожать, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.

-Предположения детей.

В: смотрите, ребята, у меня есть еще машинки. Какая это машинка? Большая или маленькая?

Ответы детей

В:Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?

Ответы детей.

В:Правильно, маленькие.

В:А в большую? Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам.

Дети раскладывают кубики по машинкам.

З:Спасибо вам большое, ребятки. Вы мне очень помогли, я теперь пойду в лес и построю зайчатам домики.

До свидания, ребята.

Дети п прощаются с зайкой.

Заключительная часть: ребята кто к нам приходил (зайка) правильно что мы ему помогли сделать (разложить кубики, молодцы мы зайку еще позовем к нам в гости (Да).

Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Большой-маленький, один-много»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 09:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД