Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес»

Федорова Марина
Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес»

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6-7 лет на тему : «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес»

Интеграция: физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные: учить детей понимать, что нельзя лишать диких зверей и птиц вольной жизни;

Формировать у детей чувство сострадания к томящимся в клетках животным и птицам.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6–7 лет „Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к птицам и животным, желание заботиться о них, выражать свою любовь.

Словарная работа: «в неволе», сытые», «ухоженные», «притча», «сообразит», «доверчивая».

Материал: для игры: «Как выручить птичек из клетки» - шнуры, мяч; для игры: «Птицелов» - повязка; для игры: «Береги природу» - картинки человека, растений, птиц, зверей, солнца, воды; для игры: «Знатоки правил» - игрушки домашних и диких животных, птиц, знаки символы; для беседы: картинка - ежа с яблоками на спине, детский телефон.

Ход НОД

В: организационный момент введение детей в тему.

В: ребята, я сейчас вам прочитаю притчу Л. Н. Толстого:

«У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу:

- Пора тебе, чиж, петь.

- Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».

В: ребята как вы думаете, почему чиж жил в клетке?

Как он в ней оказался?

Почему не пел и просился на волю? (Предположения детей).

В: чиж — это певчая птица, к тому же очень доверчивая по отношению к человеку, поэтому легко идёт во все ловушки. Чижей часто содержат в домашних условиях в клетках. Они довольно хорошо и свободно переносят неволю, делаются очень ручными, легко поддаются разным фокусам и могут даже приносить потомство.

Но все, мы понимаем, как птицам и животным тяжело жить в неволе. Им не в радость ни хороший корм, ни уютный дом человека.

А вы знаете, что содержание птиц в неволе становится вредным занятием, особенно если за него берется человек не имеющий опыта, не изучивший специальную литературу по уходу за ними. В ненадлежащих условиях птицы могут погибнуть. Правда, научиться содержать птиц — дело нетрудное, но требует оно одного условия: их надо любить. Заводить птицу ради простого развлечения нельзя. Это не игрушка, а живое существо, к тому же еще приносящее пользу природе и человеку.

В: я предлагаю вам поиграть в игру: «Как выручить птичек из клетки?»

На пол кладём три шнура, расстояние между ними 1,5 – 3м. За первой линией в небольшом круге игрок с маленьким мячиком. На средней линии через полметра друг от друга стоят 3-4 игрока, изображающие клетку. За третьей линией находятся птички – все остальные дети. Игрок из круга старается бросить мяч так, чтобы он попал в руки какой – либо птичке, тогда клетка для неё откроется. «Клетка» старается прервать полёт мяча и отбросить его назад. Птичка, поймавшая мяч, возвращает его освободителю. Когда все птички окажутся на свободе, разыгрывается фанты. Каждая птичка должна спеть, рассказать или сделать что – нибудь весёлое. Дети после игры садятся на стульчики и рассказывают какую пользу приносят птицы наших лесов.

В: давайте, поиграем в игру: «Береги природу».

В: перед вами на столе лежат картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Я буду убирать одну из картинок, а вы должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта, например - птиц?

В: молодцы, но как мы можем с вами говорить о любви к природе, если мы знаем, что что клетка - не природа. А зверёк, живущий в неволе медленно умирает на глазах у всех домочадцев.

В: предлагаю встать всем в круг и поиграть в подвижную игру: «Птицелов». Каждый ребенок называет птицу, крику которой он может подражать. Игроки встают в круг, в центре которого птицелов – водящий с завязанными глазами. Птицы бегают вокруг него и нараспев произносят:

В лесу, во лесочке, на зеленом дубочке,

Птички весело поют. Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет. Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши. Игроки – «птицы» останавливаются. Водящий подходит к одному из игроков, который издает крик выбранной им птицы. Птицелов угадывает название птицы, и имя игрока, после чего тот становится ведущим.

В: хорошо, что среди наших детей нет птицеловов. Никто не будет пугать птиц возле наших кормушек. (Дети садятся на стулья)

В: дети, как вы понимаете слова поэта: «Не поётся птицам без небес, а зверятам сниться, сниться лес» (Высказывания детей)

В: ребята давайте вспомним стихотворение С. Я Маршака «Детки в клетке»

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решёткой у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.

В: о ком говориться в этом стихотворении? (О диких животных)

Где их ещё можно увидеть? (В цирке, зоопарке, в питомнике; можно про них почитать в книгах)

В: ребята я вам сейчас расскажу о том, когда по дороге домой, я встретила своих воспитанников, теперь третьеклассников, с двумя маленькими ежатами. Поздоровались.

- Откуда у вас ежата? – спрашиваю.

- Нам старшие братья из леса принесли - домой поиграть. А они днём спят, играть не хотят, а ночью шумят, всем мешают. Мама ругает, велит, чтобы их не было, грустно сказал Сергей.

- Конечно же не хорошо, забрать таких маленьких из леса! Ежиха, наверное, волнуется. Диким животным хорошо только в природе. В неволе им ни что не в радость. Только кошки и собаки могут жить в одном доме с человеком. Только они без человека одиноки и несчастны. Вашим братьям нужно отнести ежат в лес, туда, где их взяли, посоветовала я им.

- Братьям некогда идти в лес, они в университет опаздывают. Давайте их мне я попрошу папу Наташи он их в лес отвезёт. Так ежата попали к нам в детский сад в зимний сад.

Ребята нам нужно сделать для ежат что - нибудь хорошее, - посмотрите на картинку, на которой изображён ёж с яблоками на спине.

Дети решили, что ежи любят яблоки и хотели им нарисовать. Как вдруг раздаётся телефонный звонок. Имитация с игрушечным телефоном.

- Алло!

- Здравствуйте! Это мама – ежиха. Мне сказала сорока, что мои ежата у вас. Я очень волнуюсь. Они ведь голодные, - послышался голос из трубки.

- Не волнуйтесь, наши дети нарисуют для них яблоки, мы ежат скоро накормим, отвечает воспитатель.

- Спасибо, но ежи не едят яблок. Мы едим насекомых. Яблоки же носим на иголках, чтобы перебить свой запах и меньше привлекать себе клещей. Чаще мы накалываем на иголки опавшие листья. К тому же, ежата сейчас в том возрасте, когда им необходимо моё молоко. Я скоро приду за ними, - пообещала ежиха.

В: ребята, оказывается ежи едят насекомых, а мы хотели накормить их яблоками. К тому же наши ёжики совсем маленькие и им пока нужно материнское молоко. Видите, сколько неприятностей? Как вы думаете хорошо ли поступили подростки, забрав их из леса? (высказывания детей).

В: а сейчас мы проверим, как вы закрепили правила поведения в лесу, на улице, в зоопарке. Игра: «Знаток правил»

На столе лежат игрушки животных, я вам предлагаю выбрать понравившееся животное и правильно подобрать к нему знаки – символы по назначению (запрещающие, разрешающие) при этом объяснить свой выбор полным ответом.

В: дети, давайте еще раз друг другу напомним, что диких животных и птиц нельзя забирать из природы в дом. Вне леса, луга, места, где живут их собратья, им не может быть хорошо. А если же необходимо взять зверька или птицу в дом, чтобы помочь, то прежде всего следует прочитать в книгах, чем его кормить, как за ним ухаживать. Иначе животное или птица может погибнуть. Давайте вспомним слова поэта.

Дети: «Не поётся птицам без небес, а зверятам сниться, сниться лес».

В: Теперь нам понятно, почему птицам и диким животным лучше жить в привычной для них среде обитания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

«Спасём лес». Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей 6–7 лет Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Образовательные задачи: Развитие познавательного.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная. Цель:.

Конспект НОД по развитию физических качеств и повышению двигательной активности у детей от 2-х до 3-х лет «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №9 «Радужка» комбинированного вида»г. Волхов Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Поможем лесным зверятам» (математикааппликация) для второй младшей группы Цель: Обобщение и закрепление знаний дошкольников, полученных в течение года. Образовательные задачи: 1. Совершенствовать умение называть.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

НОД «Нет здоровья без движенья» для детей 5–6 летНОД «Нет здоровья без движенья» для детей 5–6 лет Цель: формировать у старших дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой спортивной.

«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) детей 5-6 лет Тема: «Осенний лес» Возрастная группа: 5-6 лет (старшая.

Программа по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для воспитанников 12–17 лет) 2 года Программа по адаптации и социализации детей «Социализация и адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Не поётся птицам без небес, а зверятам снится, снится лес»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 11:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД