Гюзель Ибрагимова
Конспект НОД по ФЦКМ «Какая бывает посуда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ на тему : «Какая бывает посуда?»
Программное содержание:
- продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;
- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;
- закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;
- развивать мышление, воображение;
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Цели:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Какая бывает посуда?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить знания о различных видах посуды, её назначении;
- формирование лексико-грамматического строя и связной речи;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать бережное отношение к посуде.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Посуда», словарь синонимов, побуждать упражняться в словообразовании;
- совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже;
- активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации.
Словарная работа: железный, деревянный, стеклянный, блестящий, прозрачный.
Предварительная работа:
Экскурсия на кухню детского сада;
Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», «Федорино горе» К. И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р. н. с. «Лиса и журавль»;
Отгадывание загадок о посуде;
Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;
Дидактические игры по теме «Посуда».
Материал: посуда из разного материала.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Игра с мячом «Назови ласково»
Тарелка – тарелочка.
Ложка – ложечка.
Вилка – вилочка.
Блюдце – блюдечко.
Чайник – чайничек.
Кастрюля – кастрюлька.
Миска – мисочка.
Чашка – чашечка.
2. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит кукла Катя, здоровается с детьми, и просит детей помочь ей выбрать посуду. В группе заранее оформляется магазин «Посуда» с различными отделами : посуда стеклянная, пластмассовая, металлическая, керамическая, глиняная.
3. Беседа с детьми на тему: «Посуда». Воспитатель уточняет, какую посуду дети знают, для чего нужна, из какого материала она сделана.
Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Воспитатель показывает образцы посуды из дерева, глины, стекла, пластмассы, металла. Дети берут в руки посуду, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, глиняная посуда тяжелая, готовить в ней можно только в духовке.
Дети рассматривают посуду и называют свойство материала: стекло -прозрачное, холодное, гладкое, хрупкое, глина – толстая, непрозрачная, метал – тяжелый, прочный, твердый и т. д.
4. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре - Ударяют кулаками друг о друга, хлопают в ладоши
Мы посуду перемыли : Одна ладонь «моет» другую – (круговые движения)
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого.
И большую поварешку
Мы посуду перемыли, Одна рука «моет» другую – (круговые движения)
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого пальца
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть- чуть сломали – Ударяют кулаками друг о друга, хлопают,
Так мы маме помогали. в ладоши,повторяют.
5. Игра «Назови, какая посуда».
Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …
Если ложка из металла, то она ….
Если чашка из фарфора, то она….
Если стакан из стекла, то он…
Если сахарница из стекла, то она….
Если половник из металла, то он… и т. д.
6. Игра – эксперимент «Стекло – керамика».
Детям демонстрируется стакан из стекла и керамики. С помощью опытов и обследовательских действий они делают выводы о свойствах стекла – прозрачное (опускают стакан в емкость с водой); холодное, тонкое, гладкое;
издает звуки (ударяют карандашом по стеклу); хрупкое, может разбиться;
водонепроницаемое (наливают воду). Рассматривают посуду из керамики и перечисляют свойства : белая, цветная, гладкая, легкая, хрупкая, звенит.
7. Итог занятия:
- о чем мы сегодня говорили?
-в какие игры играли?
-что понравилось больше всего? Кукла Катя прощается с детьми уходит.