Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ «Посуда» в старшей группе

Наталья Куликова
Конспект НОД по ФЦКМ «Посуда» в старшей группе

Конспект НОД по ФЦКМ «Посуда» Старшая группа

Задачи: Познакомить детей с историей появления посуды.

Познакомить детей с материалами из которых делают посуду : деревом, пластмассой, металлом, с качествами этих материалов:

Дерево – непрозрачно, горит, не пропускает воду, хрупкое, легкое.

Пластмасса – прозрачна, хрупкая, не пропускает воду, легкая.

Метал - непрозрачен, не горит, не пропускает воду, прочный, тяжелый.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить понятия: столовая, кухонная, чайная посуда.

Развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности.

Развивать наблюдательность, внимание, умение делать выводы.

Материал и оборудование: картинки «Посуда», пластмассовые баночки для воды, мелкие деревянные, пластмассовые, металлические предметы, деревянные и металлические ложки, деревянные и металлические палочки, магниты, салфетки, фартуки, нарукавники.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Отгадайте, ребятки, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют,

Её моют, берегут. (Посуда)

Правильно, конечно же посуда. А вы знаете как появилась посуда?

Дети: Нет.

Предлагаю нам вместе посмотреть презентацию «История возникновения посуды».

Просмотр презентации.

Предлагаю поиграть. Дидактическая игра «Посуда».

Ребята, нам нужно разложить всю посуду со стола на три группы : столовую, чайную, кухонную. Где используют кухонную посуду?

Дети: Мама ее использует на кухне, когда готовит пищу.

Для чего используют чайную посуду?

Дети: Чайную посуду используют для чаепития.

Когда используют столовую посуду?

Дети: Столовую посуду используют, когда сервируют стол на обед.

Дети делятся на три команды и выполняют задание. Называют каждый предмет посуды.

Молодцы, справились с заданием.

Давайте скажем волшебные слова. Повторяйте за мной: Топ- топ! Хлоп – хлоп! Вокруг себя повернись в маленьких волшебников Скорее превратись!

Ребята, перед нами стоит сложная задача: необходимо определить из какого материала посуда лучше и для чего предназначена. Для этого предлагаю отправиться в нашу лабораторию.

Дети рассаживаются за столы.

Вот теперь вы настоящие волшебники. Воспитатель: Ребята, в лаборатории «Юных волшебников» есть свои правила.

Сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.

2. Нельзя ничего брать без разрешения старшего.

3. Каждую вещь клади на место.

4. Все делай аккуратно.

5. Следи за порядком на столе.

6. Нельзя брать ничего в рот.

7. Работай тихо.

8. Ни чего не ломать.

Вы всё запомнили? Тогда теперь вы мои коллеги, а я ваш старший руководитель и в лаборатории вы всё будете делать под моим руководством.

Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают в лабораториях?

Дети: (Учёные, исследователи, лаборанты.)

Воспитатель: Ученые занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, приборы и многое другое.

А что такое эксперимент – наблюдение, опыт, который нужно выполнить и сделать выводы.

Первый опыт. «Что тяжелее»

Воспитатель: Давайте взвесим на ладошке деревянный брусок и металлическую пластинку. Что тяжелее.

Дети: Деревянный брусок легче, чем металлическая пластина.

Второй опыт: «Плавает – тонет»

Воспитатель: Ребята, давайте опустим деревянный брусочек в воду и посмотрим, что с ними произойдёт.

Что произошло с брусочком в воде?

Дети: Он не утонул. Плавает.

Воспитатель: Ребята, давайте опустим пластмассовый шарик в воду и посмотрим, что с ним произойдёт.

Что будет с шариком в воде?

Дети: Он не утонул. Плавает.

Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянные брусочки и пластиковый шарик плавают, а металлические утонули?

Дети: Деревянные и пластмассовые предметы - лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.

Воспитатель: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод, что металлические предметы тяжелее, поэтому они утонули – опустились на дно.

Третий опыт. Сейчас я возьму три емкости. Одна из пластмассы, вторая из дерева, третья из металла. Как вы думаете, если я опущу в них яблоко, будет ли его видно?

Сначала опускаю в пластмассовый стакан, видно?

Дети: Да.

Теперь в деревянную чашку, видно?

Дети: нет.

Теперь в металлическую кружку, видно?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: пластмасса – прозрачная, а метал и дерево не прозрачные.

Четвертый опыт. У вас на столе в тарелочке лежит деревянная палочка и металлическая полоска. Как вы думаете, сможем ли мы их сломать? Давайте попробуем и посмотрим, что будет.

Дети мы с вами сломали деревянную палочку, а металлическую полоску не смогли. Почему?

Дети: Потому что дерево хрупкое, а метал прочный.

Вывод: Деревянные предметы хрупкие, их можно сломать, нужно обращаться аккуратно.

Пятый опыт. У каждого на столе есть деревянная и металлическая ложка. Приложите деревянную ложку к правой щеке, а металлическую ложку к левой. Что вы чувствуете? Сравните какая ложка холоднее.

Дети: Деревянная ложка теплая, металлическая холодная.

Вывод: Дерево удерживает тепло.

Шестой опыт. «Глухой – звонкий»

Воспитатель: Для чего нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и на них поиграем. С начала девочки играют на деревянных ложках. Какой вы слышите звук?

Дети: Глухой.

Воспитатель: А сейчас мальчики поиграют на металлических ложках.

Какой вы слышите звук?

Дети: Звонкий.

Воспитатель: Какие же ложки звучали звонче, деревянные или металлические?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: металлические ложки звучат звонче, чем деревянные.

Седьмой опыт с магнитами «Притягивание магнита»

Воспитатель: У вас на подносах лежат магниты. Поднесите по очереди к магниту сначала деревянный предмет, потом металлический. Что произошло? Металлический предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет. А как вы думаете, ребята, из чего сделана наша доска? Это легко проверить. Доска, сделанная из металла, притягивает магнит и поэтому она называется магнитной. А вот мольберт – он из чего сделан? Он деревянный и магнит на нем не держится.

Предметы, которые притягиваются магнитом называются магнетическими, а которые не притягиваются – немагнетическими.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: …

Давайте определим из какого материала посуду лучше использовать на кухне?

Дети: Металлическую, потому что она прочная, не горит, водонепроницаемая.

Из какого материала лучше использовать посуду, если мы идем на пикник?

Дети: Пластмассовую, потому что она легкая, водонепроницаемая.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по ФЦКМ «День защитника Отечества» в старшей дошкольной группе Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по ФЦКМ «Великий праздник — Светлая Пасха» для старшей группыКонспект НОД по ФЦКМ «Великий праздник — Светлая Пасха» для старшей группы Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой,.

Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство»Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе «Грибное царство» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Грибное царство» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Посуда» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 16:54
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД