МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Прятки с Лесовичком» для детей с задержкой психического развития

Екатерина Кривченкова
Конспект НОД по ФЦКМ «Прятки с Лесовичком» для детей с задержкой психического развития

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные

-создать эмоционально благоприятную обстановку на занятии;

-закрепить знания детей об осени;

- познакомить с правилами безопасного поведения, если «Заблудились в лесу»;

-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

-формировать умение составлять рассказ об осени по предметным картинкам;

-активизировать глагольный словарь;

-закрепить пространственные представления относительно другого предмета (верх-низ, право-лево);

Коррекционно-развивающие

- развивать зрительное восприятие;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Прятки с Лесовичком“ для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

-развивать слуховое внимание;

-развивать моторику кистей рук;

- развивать пространственные представления (верх-низ, право-лево);

-развивать мыслительные операции (анализ и синтез,тактильные чувства (умение определять предмет на ощупь);

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать безопасное поведение в природе, в транспорте

-воспитывать умение сопереживать

Ход занятия

1. Организационный момент

1. Дети входят, здороваются с гостями

Дефектолог:

Ребята, я хочу сегодня пригласить вас на прогулку, но даже не знаю, куда вас пригласить.

Раздаются звуки (ветер, шум деревьев, шелест листвы).

- Ребята, где можно услышать эти звуки (в лесу)

- Правильно.

Давайте отправимся на прогулку в лес. А на чем бы нам добраться до леса? ( варианты ответов: поезд, самолёт)

- Хорошо ребята, давайте отправимся на автобусе, но для начала вспомним правила поведения в автобусе (по салону не ходить….)

- Раз, два, повернись, наш автобус в лесу окажись.

2. В лесу

Раздаётся шум, треск, на экране появляется лесовичок)

Здравствуйте ребята!

Я весёлый старичок

Старичок- лесовичок

Я давно живу в лесу, знаю лес и лес люблю.

А еще я люблю загадывать загадки, отгадайте какое время года сейчас в лесу:

Листья опадают,

Моросят дожди,

Травы увядают

Лето позади

Мокрая погода

Все серо вокруг

Это время года

Отгадай, мой друг?

- Осень

Молодцы, ребята, а вы знаете приметы осени?

-Да

- А вот это я сейчас и проверю, я спрятал приметы осени в чудесном мешочке, вы должны на ощупь их угадать и по этим предметам приметы осени назвать.

3. Д/у «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предмет (лист, овощ, фрукт, орех, птичка, грибок)

по предмету называют примету осени. На доске выставляется картинка- примета

Последний ребёнок составляет рассказ (на экране картина осени)

Молодцы!

3. Д/у «Где спрятался лесовичок»

-Ребята, вы любите играть в прятки?

Поиграйте пожалуйста со мной,я буду прятаться,а вы назовите, где я.

(На экране елка, лесовичок прячется за, слева, справа, перед и т. д.)

4. Игровая ситуация «Заблудились в лесу»

-Ребята, пока я играл в прятки, мы ушли с полянки и я заблудился. Что же мне теперь делать?

Не волнуйся лесовичок, мы тебе поможем:

1 правило: Не паниковать, не плакать, сохранять спокойствие

На доске знак

Нужно ли бегать по лесу? (нет)

2 правило: Остаемся на своем месте, не бегаем по лесу.

3 правило: Нам нужно, что бы нас услышали. А для этого будем кричать, а что кричат, когда заблудились?

- Ау, Ау

Никто не отзывается, лишь эхо откликается

4 правило: Давайте мы будем прислушиваться к звукам, вдруг мы услышим шум машин или поезда, значит дорога рядом

(звук машины)

Ура! Это наш автобус! А вот и полянка!

Спасибо ребята за помощь, теперь я знаю что делать, если заблужусь, ваши схемы помогут запомнить эти правила

Шум ветра

5. Физкультминутка «Осенние листочки»

(дети выполняют движения под музыку)

6. Д/у «Собери картинку»

Ой ребята, ветер разорвал ваши схемы, что же теперь делать?

Дети собирают схемы из частей.

-Спасибо ребята, приезжайте ко мне ещё, мне было весело с вами!

Раз. Два, три повернись,

Наш автобус в саду окажись

7. Подведение итогов

-Ребята, где мы были сегодня?

-В лесу

-Что мы делали?

- Отгадывали загадки, играли в «Чудесный мешочек», называли приметы осени, играли в прятки, помогали лесовичку, собирали картинки.

-Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ИЗО «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть». .

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Прятки с Лесовичком» для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 8 января 2020 в 20:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД