Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в лес»

Наталья Сюрха
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в лес»

Конспект НОД по ФЦКМ с ИКТ в старшей группе "Путешествие в лес"

Программные задачи: расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, закрепить умение узнавать и находить зимующих и перелётных птиц, диких животных, узнавать голоса птиц, продолжать учить составлять из частей целое, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её, развивать любознательность, расширить и обогатить словарь детей, развивать связную речь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Методы и приёмы: слушание, рассматривание, рассказывание, демонстрация, игровые приёмы.

Словарная работа: запрещающие, муравейник, перелётные, зимующие.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, альбома о лесе, птицах, диких животных; чтение рассказов, стихов; разучивание физминутки; прослушивание голосов птиц.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, запрещающие и нужные знаки; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц; картинки с изображением диких и домашних животных, животных жарких стран, животных Севера; изображение муравейника; голоса птиц на кассете; медаль «Друг Природы»; книга о лесе, дерево, ель.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Хотите?

По волшебному пути в сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся, (звучит музыка леса)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Голоса птиц, насекомых.

Воспитатель: Как вы думаете, где их можно услышать?

Дети: Голоса птиц можно услышать в лесу, на лесной поляне.

Воспитатель: Ребята, да мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! (на интерактивной доске изображение леса, лесной полянки) Посмотрите, какая красота вокруг! Ребята, а кто знает стихотворение про лес?

1ребёнок: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

2ребёнок: Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь мы свои. (Появляется Лесовик)

Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик: Это я -седой старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Лесовик, среди наших детей ты найдёшь себе помощников. Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Лесовик: Ну ладно, уговорили, пущу! Но с условием: вы должны выполнить мои задания. В лес пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе. В моём волшебном лесу я расставил знаки. Найдите и объясните их правильно - это и будет ваше первое задание.

(Дети ищут знаки и объясняют их значение)

•В лесу нельзя ломать и резать ветки деревьев.

•В лесу нельзя разводить сильный костёр, оставлять костёр без

присмотра.

•Нельзя оставлять после себя мусор.

•В лесу нельзя стрелять из рогатки в животных, птиц и насекомых.

•Нельзя шуметь, кричать, громко включать музыку.

•Лекарственные растения, редкие цветы нужно охранять.

•Нужно охранять муравейники.

Воспитатель: Лесовичок, наши дети даже знают стихотворение про лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Лесовик: Молодцы ребята, знаки вы знаете, а вот справитесь ли вы со вторым заданием? Кто обитает в лесу расскажите.

(дети подходят к деревьям с птицами)

Воспитатель: Ребята посмотрите как много здесь птиц! Давайте расскажем Лесовичку, что мы знаем о птицах. Какие это птицы?

Дети: Это дикие птицы, потому что они живут в лесу вдали от человека. Есть птицы перелётные, а есть зимующие.

Воспитатель: Ребята, на это дерево посадите перелётных птиц, а на ель посадите зимующих птиц.

(дети выставляют птиц: на дерево: кукушка, соловей, дрозд, скворец;

на ель: сорока, ворона, синичка, воробей, дятел, сова)

Андрей, назови перелётных птиц. Почему они называются перелетными?

(Эти птицы перелётные, потому что они осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются)

Катя назови зимующих птиц. Почему эти птицы зимующие?

(эти птицы зимующие потому, что они остаются зимовать)

Воспитатель: Ребята, послушайте голоса птиц и назовите тех, кого узнали.

(дети слушают голоса птиц, называют чьи голоса узнали)

Ребята, давайте расскажем, Лесовичку, как мы можем помочь птицам.

Дети:

•Зимой подкармливать птиц, вешать кормушки и не забывать насыпать

корм.

•Весной изготавливать с помощью взрослых скворечники и

развешивать их.

•Не разорять птичьи гнёзда.

•Не стрелять из рогаток в птиц.

•Не ловить птиц, не брать птенцов домой.

Лесовик: У меня для вас есть небольшой подарок. Послушайте его (звучит голос соловья, на интерактивной доске появляется видео соловья) Это соловей, не всем удаётся в лесу его услышать.

Воспитатель: Спасибо Лесовичок, это очень хороший подарок, а теперь давайте отдохнём, (звучит запись звуки леса)

Физминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Лесовик: Молодцы ребята порадовали меня. А со следующим заданием справитесь? Ребята, кроме птиц кто ещё живёт в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: Давайте покажем, Лесовичку, как мы знаем диких животных. Мы сейчас поиграем в игры.

•Игра «Четвёртый лишний» (животные)

•Игра «Разрезные картинки» (животные)

Лесовик: Да, ребята, много живых существ живёт в моём волшебном лесу, всех и не перечислишь. Отгадайте некоторых из них.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех сторон материал для стройки. (муравьи)

Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык. с крыльями, а не птица. (жук)

С ветки на тропинку, с травки на былинку.

Прыгает пружинка, зелёная спинка. (кузнечик)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком- он поделится медком. (пчела)

Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик (стрекоза)

Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт. (паук)

(по мере отгадывания загадок на интерактивной доске появляются изображения насекомых)

Лесовик: Молодцы ребята, вы доказали, что много знаете о лесе, его обитателях, хорошо можете вести себя в лесу. Ребята обязательно приходите в гости ещё, о лесе ещё много интересного можно узнать. Вы меня сегодня порадовали, я хочу наградить вас вот такими медальками «Друг Природы». На прощанье я дарю вам вот эту книгу (о лесе).

(дети прощаются с Лесовичком)

Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте закроем глаза, обернёмся вокруг себя. Вот мы в нашей группе. Давайте вспомним, где мы были? (Мы были в лесу) Что мы делали? (Находили и объясняли знаки о правилах поведения в лесу. Называли перелётных и зимующих птиц. Рассказывали о том, как мы можем помочь птицам. Играли в игру «Четвёртый лишний». Играли в игру «Разрезные картинки». Отгадывали загадки).

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 18:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...

22 июня. День летних подвижных игр на МААМ

Лето – самое вольготное для детворы и взрослых время года. Надевать на себя массу одежды больше нет необходимости, а на улице можно с удовольствием проводить много времени, хоть целый день. Для всех нас,...

Горячие темочки