Гузалия Галиева
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: "Что нам Осень подарила"
Программные задачи:
Образовательные: «ФЦКМ, расширение кругозора» : закреплять знания детей об осенних природных явлениях. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. «Коммуникация» : продолжать учить детей отвечать на тематические вопросы. «Художественное творчество» : Развивать творческую фантазию. Учить работать коллективно. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, привлекать внимание детей к красоте объектов природы. Воспитательные: Формировать умение замечать красоту осенней природы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Предварительная работа: наблюдение за листопадом, выполнение заготовки коллективной картины. Словарь: осень, овощи, фрукты, листопад, листья. Материалы: музыкальная запись, иллюстрация на тему «Осень», муляжи овощей и фруктов, корзинка, заготовки для аппликации.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия:
I. Организационный момент. Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие!
Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (стало холодно, пасмурно, хмуро, идет дождь, появились тучи). Правильно. повтори Аскар,Ильнара. За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? ( ответы детей: тепло) Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
А сейчас поиграем, в игру и вы мне в этом поможете, хорошо? Приготовили свои пальчики.
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Амина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
3. ИГРА "ОВОЩИ и ФРУКТЫ"
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов) Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Воспитатель приносит корзину с овощами и спрашивает у детей: кто знает, какие есть овощи и фрукты! Сколько? Какого цвета? Скажи Танир,Амина, Амаль,Риана.
4. Коллективная работа. Дети приклеивают листья на картину с помощью воспитателя.
III Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!