МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»

Русова Светлана
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе

«Мой дом, моя семья»

Задачи:

Образовательные: дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка.

Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и монологическую речь.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким;

Материалы: набор картинок по теме «Семья».

Ход ООД

1. Организационный момент.

Объявление темы.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и хорошее настроение по кругу.

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье

2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья»

- Давно-давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.

Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми и странниками, каждая семья – отец, мать, дети –жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки.

- А вы, ребята после детского сада куда спешите? (Домой).

Чтение стихотворных строчек воспитателем

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, —

Это твой дом

- Кто вас ждет? (Семья).

- Из кого состоит ваша семья, назовите.

- Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама)

Илья Чистяков прочтет нам стихотворение о маме

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

- Кто еще есть в вашей семье? (Папа)

Милана прочтет стихотворение о папе

Мой папа самый сильный,

Мой папа знает всё.

Про мир автомобильный,

И разное зверьё.

---

Мой папа самый, самый!

Я так скажу о нём.

И он нас любит с мамой!

Вот так мы и живём.

- У кого в семье живут бабушка и дедушка? сейчас я вам прочту стихотворение о бабушке

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней (Л. Квитка)

- Вика и Олег расскажут о дедушке и бабушке

1. Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться.

2. Дедушка для внуков — забота и опора.

Бабушка — поддержка и судейство в спорах.

Их любви огромной, знаем, нет предела,

Все поймут, подскажут, и помогут в деле!

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта.

Нам прочитают стихи Настя и Севак

Папу с мамой берегу

Папа жалуется:

– Что-то

Утомляюсь от работы…

Мама тоже:

– Устаю,

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный,

Я смогу!

- Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей)

-Ребята, скажите, а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья)

Чтение воспитателем стихотворения

Семья

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

3. Физминутка

«Семейная зарядка».

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

3. Дидактическая игра «Подбери признаки»

- Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и добрых слов.

Мама (какая) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.

Папа – строгий, сильный, мужественный.

Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.

Дедушка – мудрый, седой, заботливый.

Сестра – задорная, веселая, младшая.

Брат – старший, младший, сильный, маленький.

4. Беседа по пословицам.

- Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях: Материнское сердце лучше солнца греет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

- А какие вы пословицы знаете?

5. Пальчиковая гимнастика.

Мой дом

Скворцы живут в скворечнике, Поочередно загибаем пальчики

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший:

Мама в нём!

- Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это сердечно, от души, любезно, не хмурясь).

Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.

Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, нужно его поддерживать. И дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание.

6. Итог:

- Ребята, что вы сегодня узнали нового?

Что вам понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «День защитника Отечества» Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Конспект НОД по ФЦКМ «Влияние семьи на становление личности ребенка» в подготовительной группе (национально-региональный компонент) Программные задачи: - приобщать детей к истокам осетинской народной культуры; - закреплять знания.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Чудо Крым» Тема: Чудо Крым Цель: Формировать знания о родном крае, его особенностях, о своей местности. Расширять и углублять представления о Родине,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Животные жарких стран. Экспедиция»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Животные жарких стран. Экспедиция» Тема НОД «Животные жарких стран. Экспедиция» Цель: Закрепить и расширить знания детей о животных жарких стран. Программные задачи Образовательные:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Моя дружная семья» .

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя страна»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя страна» (знакомство детей с природными памятниками РБ) Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему.

Конспект занятия по ФЦКМ «Полевые цветы» в подготовительной группе Цель: показать красоту и значимость полевых цветов. Программные задачи: познакомить детей с полевыми цветами, их целебных свойствами. Развивать.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Знатоки семян»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Знатоки семян» Цель: активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы. Задачи: Учить грамматически правильно строить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать.

НОД по ФЦКМ «Моя семья» в старшей группе Цели: совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 14 июля 2019 в 18:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД