Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Органы чувств»

Магомедалиева Муъминат Магомедалиевна
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Органы чувств»

Задачи:

1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.

2. Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.

3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „Органы чувств“» размещена в разделах

4. Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас словосочетаниями: «орган слуха», «орган зрения», «орган вкуса», «орган обоняния». Закрепить умения детей отгадывать загадки.

5. Расширять кругозор детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полянке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, здесь ещё и колобок! Он от бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Его положили на оконце остудить, а он не вытерпел и спрыгнул с него. Ребята, обратите внимание, что колобок какой-то странный, чего не хватает у него?

Дети: У колобка нет ушей, глаз, языка.

Воспитатель: Чем вы видите?

Дети: Глазами.

Воспитатель: Глаза – это орган зрения. А чем вы слышите?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Правильно, ухо – это орган слуха. А вот наш друг колобок не слышит и не видит этой красоты. У нас путешествие волшебное и я знаю, как ему помочь. Прямо на нашей полянке есть волшебная страна чувств, где мы сможем приобрести органы чувств для колобка. Итак, в путь!

-Первый на пути посёлок Зоркий. Попробуйте отгадать загадку.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Дети: Глаза.

Воспитатель: В этом посёлке живут люди, которые очень хорошо видят. Скажите, хорошо или плохо, когда человек не видит?

(Ответы детей).

Воспитатель: Почему плохо? (ответы детей). Конечно, лучше видеть, давайте поэкспериментируем. Что могут наши глаза?

Воспитатель: Посмотрите, кто стоит ближе: зайка или мишка?

Как определили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит, что могут определять глаза?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь найдите и ответьте, где большой цветок, а где маленький. Что могут определять глаза? (Ответы детей).

(Воспитатель достаёт мешочек и платочек, чтобы завязать ребёнку глаза)

Воспитатель: Достаньте, пожалуйста, из мешочка зелёную капусту, красный помидор. Можно ли с завязанными глазами определить цвет (Ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что вы хорошо поработали и жители посёлка Зоркий приготовили для Колобка орган зрения - глаза. (Прикрепляют глаза к Колобку).

Воспитатель: А как нужно беречь глаза? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы глаза не уставали и не болели, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала (глаза вправо и влево)

Гостя вкусно угощала:

-Ну-ка, дятел, посмотри, (глаза вверх и вниз)

Вот орехи: раз, два, три, (три раза зажмурить глаза).

Пообедал дятел с белкой (мигают)

И пошёл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки).

Воспитатель: Путешествуем дальше. А вот долина запахов. Какой орган чувств мы подключаем?

Дети: Нос.

Воспитатель: Нос - это орган обоняния, что может нос?

(Ответы детей).

Воспитатель: Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для здоровья. Стенки носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, когда выдыхаем, пылинки вылетают наружу. И ещё, когда холодный воздух проходит по носу, он нагревается и попадает в организм тёплым. Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся?

Дети: Мы находимся в магазине, булочной, пекарне.

Воспитатель: А если пахнет лекарством, то где мы можем находиться?

Дети: В больнице, в аптеке.

Воспитатель: В долине Запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами. Если вы правильно определите запахи, то жители подарят Колобку нос.

Игра «Определи по запаху» (одному ребёнку завязывают глаза и он определяет, чем пахнут фрукты и овощи. Затем воспитатель предлагает зажать нос и попробовать вдохнуть запах ртом, получается).

Дети делают вывод, что ртом вдыхать запахи не получается, можно нюхать только носом.

(Приклеивают нос Колобку).

Воспитатель: Ребята, расскажите, как ухаживать за носом.

(Дети говорят, что нос любит чистоту и свежий воздух, нужно всегда иметь носовой платок и в нос ничего совать нельзя).

Воспитатель: Теперь отправимся в селение Слухачей. Отгадайте загадку:

Патя слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Пате…

Дети: Ушки.

Воспитатель: Как вы думаете, какой орган развит у этих жителей?

Дети: Уши.

Воспитатель: Уши – это орган слуха.

Закройте глаза (в это время воспитатель хлопает). Что вы услышали?

Дети: Хлопок.

Воспитатель: Уши помогают нам слышать звуки, сообщать, что происходит вокруг нас.

Проводится игра «Что услышал» (за ширмой воспитатель рвёт бумагу, переливает воду, стучит ложкой).

Воспитатель: Молодцы, вы угадали все звуки и за это жители деревни Слухачей подарят Колобку орган слуха - уши. (приклеить их колобку). А как же уберечь наши ушки? (ответы детей).

А я предлагаю вам сделать массаж ушей.

(Дети массируют уши).

Воспитатель: Теперь вам предстоит пройти море вкусов.

Для чего нам нужен язык? (ответы детей) Язык – это орган вкуса, который определяет разные предметы на вкус.

Игра «Определи на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей).

Воспитатель: Вы хорошо прошли все испытания и Колобку вручили орган вкуса – язык.

Итак, ребята, вы убедились в том, как важны и действительно являются помощниками наши органы чувств. Колобок очень доволен, он мне шепчет, что в благодарность хочет с вами поиграть в игру.

Игра «Какой орган узнаёт об этом»

Яркий красный – глаза.

Ароматный запах – нос.

Сладкий мёд – язык.

Громко-тихо – уши.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо закрепили, за что отвечает каждый орган. Что было легко, а что показалось для вас очень трудным? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе Органы чувств человека Беседа в средней группе «Органы чувств человека» Задачи: - уточнять представления детей о назначении отдельных органов человека; - воспитывать.

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе по.

Конспект НОД по экологии с Элементами оздоровления «Наши умные помощники — органы чувств» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ «Наши умные помощники - органы чувств" Цель: 1. Сформировать у детей представление.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект открытой НОД «Наши помощники — органы чувств» для воспитанников второй младшей группы Конспект открытого НОД по теме: «Наши помощники – органы чувств» для воспитанников второй младшей группы, воспитателя Рыжковой Елены.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа город Салават Республики.

Развитие речи «Наши помощники. Органы чувств» в средней группе Тема: "Наши помощники " Цели: - Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния; - Развивать фразовую речь, мышление, слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Органы чувств»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 14:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД