МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Скоро лето. Насекомые. Ягоды. Грибы»

Екатерина Андреевна Веселова
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Скоро лето. Насекомые. Ягоды. Грибы»

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».

Задачи:

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе; о насекомых, их строении, местах обитания; о лесных ягодах и грибах;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- обучать образовывать прилагательные из существительных;

- развивать коммуникативные навыки;

- улучшать общую моторику и координацию движений;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение и любовь к природе.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „Скоро лето, Насекомые, Ягоды, Грибы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла, искусственная полянка с цветами и насекомыми, счётные палочки, картинки с изображением одежды, кепки и панамки, картинки с лесными ягодами, корзинка с грибами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: -Ребята, к нам в гости зашла кукла Полина. Скоро наступит лето, а она ничего о нем не знает. Давайте расскажем ей о лете? (Ответы детей)

А какое сейчас время года? (Весна).

Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку.

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило … (Лето)

Воспитатель: -Правильно, лето! О нём мы сегодня и поговорим.

Проблемная ситуация

Воспитатель: -Ребята, на занятиях мы уже говорили о лете. Но кукла Полина хочет знать: как много мы узнали о лете? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Летняя одежда»

Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.

Воспитатель: -Чтобы отправиться в лето мы должны подобрать соответствующую одежду.

(Воспитатель показывает картинки с сезонной одеждой, а дети выбирают только летнюю)

Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку.

Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы).

Скажите, зачем, мы надели головные уборы? (Солнце светит летом ярко, жарко и без панамок может голова перегреться и наступить солнечный удар).

Воспитатель хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру

«Лето, лето, лето – какого оно цвета?

А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите.

Нежно – зеленого, как в траве кузнечик (прыгают, как кузнечики,

Желтого, желтого, как песок у речек (показывают песок и волну реки,

Яркого, синего, самого красивого (поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя)

Вот какое лето.

Все готовы отправиться в лето? (Да!) Тогда в путь.

(Дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг).

Воспитатель показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?».

Если ребята испытывают трудности с ответом, воспитатель подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети? (Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса. )

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке.

Не мычит коровка та,

Нет рогов, копыт, хвоста,

Молока нам не дает,

Под листочками живет.

С вредной тлёй воюет ловко

Это. (Божия коровка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Имя взял у кузнеца,

Цвет — у огурца,

Крылья — у морошки,

Ножки — у блошки.

(Кузнечик)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (Муравей)

Воспитатель: Муравьи, как и пчёлы - большие труженики.

Я предлагаю вам, ребята, превратиться в муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом»

Цель: Развитие двигательной активности.

Дети строятся в две колонны. Каждая команда должна перенести счётную палочку на стол и вернуть обратно. Победа той команды, кто быстрее справился с заданием.

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит — стрекочет.

(Стрекоза)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделиться медком.

(Пчела)

Воспитатель напоминает детям чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет очень много пчел.

Игра малой подвижности «Помощники»

Давайте представим, что на полянке закончился нектар. И вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко и нашла полянку. Но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек.

Воспитатель: -Ребята, давайте поможем пчелке собрать нектар с полянки. Поднимите правую руку, приготовьте указательный палец, полетели на разведку. Как много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (дети громко жужжат, тихо бегают, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы). Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой.

Воспитатель: Вот какие насекомые живут на нашей летней полянке.

Прогулка в летний лес

Ребята, а кто хочет погулять по летнему лесу? Тогда, вперед!

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, ягоды, грибы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это(лес).

Физкультминутка.

А в лесу растёт черника, (Приседания)

Земляника, голубика.

Чтобы ягоды сорвать,

Надо ниже приседать.

Нагулялся я в лесу, (Ходьба на месте)

Корзинку с ягодой несу.

Воспитатель : Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы).

Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.

(Картинки с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина).

Словесная игра «Какой? Какое?»

Цель: Закрепление умения образовывать прилагательные из существительных.

Варенье из смородины (какое?) – смородиновое.

Сок из клубники (какой) – клубничный.

Компот из малины (какой) – малиновый.

Варенье из черники (какое?) – черничное.

Воспитатель: Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом? (Грибы).

Дидактическая игра «Поможем ёжику перебрать грибы»

Цель: Закрепление умения отличать на вид ядовитые грибы: мухомор и бледную поганку.

Воспитатель :Ребята, ёжик набрал грибов и не знает, все ли они съедобные. Давайте поможем ему перебрать грибы.

Дети находят несъедобные грибы (мухомор и бледную поганку) и называют их.

Беседа «Что может случиться, если съесть ядовитый гриб?»

(Ответы детей).

Какие молодцы, про грибы, тоже, много знаете.

Игра: «Чистоговорки»

Цель: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями;

За-За-За вот порхает стрекоза.

Ры-Ры-Ры прилетели комары.

Чок-Чок-Чок по листу ползет жучек.

Вей-Вей-Вей прибежал к нам муравей.

Путешествие в лето закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили? (О лете).

Что нового мы узнали о лете? (Ответы детей)

Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей)

Спасибо, все молодцы, все активно участвовали в занятиях и со всеми заданиями справились.

Публикации по теме:

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Скоро лето. Насекомые. Ягоды. Грибы»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 12:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД