МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Мой родной Приморский край»

Кожукалова Марина Вячеславовна
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Мой родной Приморский край»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в старшей группе.

Составила воспитатель – Кожукалова Марина Вячеславовна.

Тема: «Мой родной Приморский край»

Цель: Сформировать представление детей о родном крае, пробудить в них любовь к родной природе.

Задачи:

Закреплять знания детей о морских обитателях, их значении и пользе для людей.

Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

Дать детям представление о загрязнении водоемов и способах их очищения.

Познакомить с Дальневосточным морским заповедником.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе „Мой родной Приморский край“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к Родному краю, гордость за то, что мы здесь живем.

Ход НОД:

Воспитатель - Я живу там, где море,

Где волны бушуют и спорят.

Наверное это сказка,

Наверное это рай,

Ведь нет ничего прекраснее

Чем наш Приморский край.

Ребята, мы живем с вами в Приморской крае.

А кто может сказать: Почему край, в котором мы живем называют Приморскиим?

Ответы детей.

Воспитатель – Приморский берег причудлив и извилист. Могучие скалы выступают над водой, образуя бухты и заливы.

Слайд 1.

Самой знаменитой является бухта Золотой Рог, от которой поднимается вверх по сопкам город Владивосток.

В бухте можно увидеть и военные корабли, и пассажирские теплоходы, и рыболовные суда, и сторожевые катерки.

Скажите, какую пользу приносит море?

(Люди добывают рыбу, отдыхают на море, любуются красотой природы, путешествуют по морю).

Мы должны быть благодарны морю за то, что оно нас кормит, дарит нам отдых.

А какое вам видится море?

Релаксация.

Давайте прислушаемся к звукам моря и представим себе как будто мы находимся на берегу.

(Звучат звуки моря, чаек).

Воспитатель - Ты видишь море, то почти прозрачную,то маслянистую – густую, то каких –то невероятных оттенков водную поверхность, то спокойную, то немного взволнованную, то, как непокорный зверь, готовую встать на дыбы. Ты чувствуешь бесконечные запахи моря: запах соли, запах ветра. Ты слышишь, как волна подходит к берегу все ближе и ближе, бьется о камни и разбивается у твоих ног на тысячи брызг. Ты слышишь крики чаек.

Ты слышишь песню моря. У нее нет начала и конца.

В природе все взаимосвязано: и живая и неживая природа. Любые грубые, неосторожные действия могут нанести природе неповторимый вред.

Предлагаю вам посмотреть и послушать сказку о «Нефтяной рыбке»

Сказка.

Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод и вытащил. Как вы думаете, кого?

Дети – золотую рыбку.

Воспитатель – в сказке так и было, дед поймал золотую рыбку.

А если бы он закинул невод сегодня? Пришел бы невод не только с тиной морской, а еще и с банками консервными, бутылками битыми, пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Во второй раз выловил старик рванный башмак и изношенную шину.

А в третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка.

И заговорила рыбка человеческим голосом. Но вот чудо: не стала просить рыбка отпустить ее в синее море, а наоборот стала молить : «Только не отпускай меня, старче, в море, лучше кинь в аквариум с чистой водой. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяной».

Грустная сказка?

Кто из вас может сказать, почему рыбка боится стать «нефтяной».

А сможет ли морская рыбка жить в аквариуме? Почему? А где ей будет лучше?А можем мы сейчас отпустить рыбку в море?

Слайд 2

Посмотрите, сколько разных кораблей бороздят морские просторы они не только наши помощники, но и наносят непоправимый вред морю и его обитетелям.

- во-первых, морские и речные суда загрязняют биосферу отходами;

во-вторых, загрязнение происходит в результате аварийных происшествий происходит выброс токсичных грузов (в большей части, нефти и нефтепродуктов);

в-третьих, происходит выброс парниковых газов;

в-четвёртых, имеет место шумовое загрязнение;

в-пятых, слом и затопление судов несут в себе ущерб для окружающей среды.

Еше море становится грязным от отходов заводов и фабрик, бытового мусора, оставленного людьми на берегу.

Слайд 3

Когда нефть выливается из танкера в море, она покрывает жирной пленкой поверхность воды, не дает кислороду проникнуть внутрь. От этого задыхаются водоросли, рачки, а от голода погибнет и неотравленная рыба.

Мы сказали в вами, что в природе все взаимосвязано. Давайте проверим это в игре.

Игра «Кто лишний» «Пищевая цепочка»

Детям раздаются карточки (микроводоросли, планктон, рыба, тюлень). Стульчики ставятся по кругу, на них садятся дети. Воспитатель находится в центре. Воспитатель говорит: «Живым существам, обитающим в море, грозит опасность, произошел разлив нефти», дети должны быстро поменяться местами, а один стульчик занимает педагог. Нефтяное пятно поглотило одного из играющих, он выбывает из игры, один стульчик убирается.

Идет обсуждение – кто остался без пищи. Сохранится ли пищевая цепочка? И т. д. кто же останется после разлива пятна?

Вода дает жизнь живым существам, ее загрязнение ведет к их гибели.

Поэтому люди ведут борьбу с загрязненим моря и побережья.

Слайд 4

Для очистки от нефти применяются плавучие нефтесборщики и боковые заграждения. Создан препарат пенопластовой группы, который при соприкосновении с нефтяным пятном полностью его обволакивает и всасывает.

Водные жители тоже борются с загрязнениями – например, мидии чистят воду именно у берегов, их называют санитарами.

Слайд 5

Люди создают группы волонтеров, которые убирают мусор на побережье, вылавливают лишние водоросли, которые поглащают много кислорода. Волонтеры учат людей, как жить в гармонии с природой, как сберечь ее.

Физминутка.

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут друзья,

А вот воду пить – нельзя.

В море бурном,

В море синем быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна, рядом плещется она.

Что мы должны делать, чтобы сохранить море чистым?

Не оставлять мусор на берегах рек, озер и морей. Не вылавлить мальков и других мелких морских животных и выбрасывать их на берег. Необходимо регулировать вылов рыбы. Вылавливать столько, сколько необходимо для пищи.

Составить таблицу правил.

(Дети графически изображаютто, что нельзя делать на берегу и в море)

А еще люди создают морские заповедники.

Слайд 6

Здесь живет огромное колличество морских животных, о которых заботятся люди.

Люди пытаются сохранить богатство природы (растительного и животного мира моря, а так же здесь проводят научные исследованиния – как сохранить и преумножить морские богатства.

Дети, как вы думаете, может быть нам нужно отправить рыбку в заповедник?

Так мы и сделаем.

Дети рисуют общую картинку «На дне морском».

Пусть рыбка плавает в чистой воде вместе с другими обитателями моря в морском заповеднике.

А взрослые приложат все силы, чтобы море оставалось чистым и в там жило как можно больше морских животных.

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, солёное,

Теплое, рефленое

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Хакасия — край мой родной, занятие в старшей группе» Тема «Хакасия - край мой родной» Цель: закрепление представлений о символике Хакасии. Задачи: Обучающие: - закрепить представление о символике.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мордовия — мой край родной» Конспект НОД во второй младшей группе "Мордовия - мой край родной" Цель: Продолжать воспитывать любовь к родному городу Саранску. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Воспитатель: Гайнетдинова Гелися Харисовна. Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект НОД «Мой край родной»Конспект НОД «Мой край родной» Цель: - формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края; - сформировать убеждение о бесценности природы и подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Мой родной Приморский край»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 07:52
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД