Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ «Весна пришла» во второй младшей группе

Марина Свирина
Конспект НОД по ФЦКМ «Весна пришла» во второй младшей группе

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЦКМ "ВЕСНА ПРИШЛА" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

1. Тема занятия: «Весна пришла».

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. 2 младшая группа №2

3. Планируемые результаты:

Регулятивные:

• умение сохранять заданную цель;

• умение контролировать свою деятельность по результату;

• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

• умение работать по инструкции взрослого;

• умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

• умение удерживать внимание, рассматривая иллюстрацию.

Познавательные:

• ориентировка во времени;

• умение применять правила и пользоваться инструкциями;

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

• умение выделять существенные признаки объектов;

• умение устанавливать причинно-следственные связи.

• умение работать по иллюстрации ( рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных предметов и т. п.).

Коммуникативные:

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

• строить высказывание, диалоговую речь;

• эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

• ориентация на партнера по общению;

• умение слушать собеседника.

• умение ставить вопросы, обращаться за помощью;

• строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные результаты:

• умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

• умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

• формирование познавательной и социальной мотивации;

• формирование адекватной самооценки;

• формирование умения прийти на помощь герою сказки.

• воспитывать нравственные ориентиры (сопереживание, доброжелательное отношение к окружающим.)

4. Оборудование:

• иллюстрации по темам «Весна» и «Зима»;

• игрушка кукольного театра заяц;

• деревянный конструктор;

• магнитный мольберт;

• иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

5. Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке за весенними изменениями объектов неживой природы;

• Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

6. Этапы НОД (см. ниже)

1. Организационный.

- Руки вверх, руки вниз,

Ждет нас, деточки, сюрприз!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь!

2. Мотивационный.

Стук в дверь.

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел.

Воспитатель заносит в группу зайчика и имитирует плач.

- Что случилось?

- Мы с лисой были хорошими друзьями, а теперь она меня выгнала из моего же домика. И я даже не знаю, что случилось. Ну почему она меня выгнала? Помогите разобраться.

- Ну что, ребятки, поможем зайчику?

Ответы детей.

3. Деятельностный.

Отгадывание загадок.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

- А какое сейчас время года?

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с изображением весенней природы.

- Как вы это поняли? (На улице стало теплее).

- Дети, что случилось с солнышком? (Солнышко стало ярче светить и пригревать).

- А зимой мы часто солнышко видели?

- Оно также пригревало?

(Солнышко светило, но не грело)

- Давайте с вами вспомним закличку и солнышко позовем:

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Проговаривание заклички с движениями.

- Вспомните, каким было небо зимой? (Серым)

- Ребята, а каким стало небо сейчас? Посмотрите в окошко.

(Светлым, голубым, высоким)

- Друзья, а что же случилось со снегом? (Снег начал таять)

- Ребята, каким снег был зимой? (Белым, пушистым).

- А каким снег стал сейчас? (Серым)

- Как вы думаете, почему снега стало совсем мало? Куда он подевался? (Растаял, превратился в воду и побежали ручьи).

- Что-то наш гость загрустил. Давайте поиграем и развеселим зайку.

Физминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки по коврику)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Лиса зайку испугала

тут и к нам он прибежал. (сесть на стульчики).

Воспитатель говорит от лица зайчика.

- Ребята, так почему же лиса выгнала меня из домика, ведь у неё своя избушка есть?

(ответы детей)

-Правильно ребята, пришла вена, пригрело солнышко, стало тепло, вот ледяная избушка лисы и растаяла.

- Чтобы помирить нашего гостя с лисой, я предлагаю пройти за столы и построить для неё дом из деревянных кубиков.

Постройка детьми домиков в группах по 4 человека.

4. Контрольный (оценочный).

- Посмотри, зайка, какие домики построили ребята для лисы.

- Спасибо, друзья! Вы построили такие замечательные, крепкие дома. Они-то не растают! И мы с лисой обязательно помиримся!

До свидания!

5. Рефлексия.

- Сегодня мы с вами помогали зайчику выяснить, почему растаяла ледяная избушка, играли с нашим гостем и строили новый домик для лисы.

- Что вы узнали?

- Что вам сегодня понравилось?

- Что получилось?

- Что не получилось?

- Вы сегодня все отлично потрудились. Молодцы!

6. Коррекционный.

Организация во второй половине дня дидактической игры «Что изменилось?» и строительной игры «Что нам стоит дом построить!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «К нам пришла весна» Программные задачи: познакомить детей с характерными признаками весны,.

Конспект праздника «Пришла весна» во второй младшей группе Конспект праздника «Пришла весна» во второй младшей группе. Цель: воспитывать любовь и интерес к окружающей природе. Задача: 1. Раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Весна пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 мая 2015 в 01:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД