Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от Феи Цветов»

Оксана Пучкова
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от Феи Цветов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо от Феи цветов».

Пучкова Оксана Николаевна

Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур, умении ориентироваться в пространстве.

Программное содержание:

- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Письмо от Феи Цветов“» размещена в разделах

-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: слева, справа, вперед, назад.

Методы и приемы:

Игровой (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации).

Наглядный (использование наглядного материала).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Письмо от Феи Цветов из Цветочной страны; дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба); образцы - «открытки» с изображением 2, 3, 4, 5 одинаковых цветов (ромашки или одуванчики); изображения цветов : ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш).

Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством матрешек (от 3 до 5матрешек, числовые карточки с разным количеством кругов (по 5 штук на каждого ребенка, пеналы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) разных цветов (желтые, красные, синие, зеленые, двухполосные карточки.

Методические приемы.

Письмо от Феи цветов из Цветочной страны.

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от Феи цветов из Цветочной страны. Открыв его читает: «Злой волшебник похитил из Цветочного сада цветы и Фея просит помочь их вернуть. Для этого необходимо выполнить все задания, чтобы найти пропавшие цветы».

Воспитатель читает первое задание: «Сосчитай правильно».

1 часть. Задание «Сосчитай правильно».

- Угадайте музыкальный инструмент по услышанным звукам. Посчитайте звуки и покажите карточку с таким же количеством кругов. Сколько кругов на вашей карточке? Почему вы показали карточку с таким количеством кругов? Индивидуальные вопросы к детям.

- Покажите карточку, на которой столько кругов, сколько цветов на «открытке». Предлагаются по очереди «открытки» с цветами. Сколько кругов на вашей карточке? Сколько цветов на открытки? Как называются эти цветы?

-Посчитайте, сколько предметов в ваших мешочках? Не открывайте их. Попробуйте на ощупь. Поднимите руки те, у кого 3 (4,5) предметов. Покажите карточки с таким же количеством кругов. А теперь проверьте правильность ответа. Откройте ваши мешочки. Что лежит в мешочках (матрешки). Правильно вы сосчитали? (Ответы детей).

- Определите, какое число загадал волшебник (воспитатель хлопает в ладоши определенное количества раз). Найдите карточку, на которой столько же кругов. Сколько кругов на вашей карточке?

Воспитатель: С первым заданием справились. Теперь переходим ко второму заданию.

Достает из конверта и читает «Найдите фигуры».

2 часть. Дидактическая игра «Найди фигуру».

Воспитатель: «На полянке стоит коробочка, давайте посмотрим, что в ней». ( В коробочке предметы в форме шара и куба: мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба). Дети называют форму, а затем фигуру и предмет, похожий на нее.

«Какой формы мяч? На какую фигуру похож мяч (круг) и т. д.» «Квадрат. Что еще похоже на квадрат? и т. д.»

Дети называют фигуру и предмет, похожий на нее.

Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились.

Физкультминутка «Бабочки».

Воспитатель: Сейчас мы все превратимся в бабочек и немного полетаем.

Дети под музыку «летают» по группе.

Воспитатель читает следующее: «Продолжи ряд».

3 часть. Игровое упражнение «Продолжи ряд из геометрических фигур».

Воспитатель предлагает детям взять двухполосные карточки и пеналы с геометрическими фигурами. На верхней полосе слева положить желтый квадрат, затем красный круг, зеленый треугольник. Воспитатель уточняет названия фигур, цвет и последовательность расположения. Дети заканчивают ряд и обосновывают свой выбор.

- С заданием справились, переходим к последнему заданию.

Воспитатель читает следующее задание: «Найдите цветочки на полянке».

4 часть. Игра «Найди цветок».

Воспитатель: «Волшебник спрятал цветы, а мы с вами постараемся их отыскать. Я буду говорить в каком направлении надо идти». Детям дается инструкция сколько шагов прямо, вправо (налево, назад). Следуя направлению, дети находят цветы. Называют, какие они нашли цветы (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш).

Итог.

Восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха (беседа с детьми).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания волшебника и нашли цветы. Какие цветы нашли? Фея вами очень довольна! Что мы сделали, чтобы помочь феи? Что вам больше всего понравилось?

Теперь мы можем вернуть феи ее цветы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Письмо из прошлого»Конспект занятия «Письмо из прошлого» Вид занятия: интегрированное Тема: «Письмо из прошлого» (основная образовательная область – познание; интеграция: социально-коммуникативная,.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо из Простоквашино» Цель: формирование знаний о количественном и порядковом счете в пределах 5. Задачи: - Закреплять навыки счёта в пределах пяти. - Упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи Обучающие задачи: - закрепить.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Письмо от мягких игрушек» (подготовительная группа) Цель НОД: обобщить знания, полученные в течение года. Задачи НОД: Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять и решать задачи.

Конспект образовательной деятельности по разделу «ФЭМП» «Письмо от Матроскина» Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Задачи: Обучающие: Продолжать формировать представления о равенстве.

Конспект ООД «Письмо Деду Морозу»Конспект ООД «Письмо Деду Морозу» i]Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже учрежден.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Письмо Деду Морозу» Цель: обогащение словарного запаса детей. Задачи: - продолжать учить детей составлять связный короткий рассказ о себе, используя схему;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Фронтовое письмо-треугольник» Тема: «Фронтовое письмо - треугольник» Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения.

Конспект занятия «Мы получили письмо» Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию. Образовательные.

Конспект НОД по РЭМП в средней группе «Письмо из леса» ОО «Познавательное развитие» раздел «РЭМП» в средней группе Тема: «Письмо из леса» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от Феи Цветов»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 19:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД