Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов в любом направлении. 7 дней (суток) составляют неделю» в старшей группе

Ольга Гребенкина
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов в любом направлении. 7 дней (суток) составляют неделю» в старшей группе

КОНСПЕКТ НОД по ФЕМП.

ТЕМА: «Счет предметов в любом направлении.

7 дней (суток) составляют неделю»

в старшей группе

Воспитатель: ГРЕБЁНКИНА О. А.

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №37 «БЕЛОЧКА»

п. Вулканный, Камчатский край

Программное содержание: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением.

Уточнить у детей представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Называть следующий день за названным днем.

Формировать умение детей выявлять и продолжать закономерность.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание. Умение отвечать полным ответом.

Воспитывать интерес к математике, желание активно отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей. Следить самостоятельно за сохранением правильной осанки.

Демонстрационный материал: набор из 8 кубов и 9 цилиндров. Карточки «Львята» 9 шт

Раздаточный материал: карточки с не закрашенными «бусами» 9 кругов, карандаши трех цветов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь

Воспитатель:

-Кто к нам пришел?

Незнайка: Здравствуйте дети, а где театр?

Я получил от вас письмо с приглашением на спектакль «Летучий корабль» приходить в понедельник, в 10 час! Вот я и пришел.

Воспитатель: Незнайка, а какой сегодня день недели?

Незнайка: Как какой? Понедельник!

Воспитатель: Давай -ка лучше спросим у ребят.

Дети: Среда, а по средам у нас математика.

Воспитатель: Оставайся Незнайка мы с тобой поиграем. Вспомним все дни недели, чтоб ты их выучил.

Я буду называть день недели, а вы следующий за ним. А Незнайка внимательно послушает, запомнит и не будет путать.

(Проводиться игра «Назови следующий день» с мячом в кругу)

Воспитатель: Ну, молодцы! А ты Незнайка запомнил?

Воспитатель: Давайте все вместе повторим. Незнайка ты запомнил? Теперь не перепутаешь? Приходи через неделю в понедельник, у нас будет театр.

Незнайка, а ты умеешь считать?

Воспитатель: Дети сегодня будем учиться считать предметы в разных направлениях.

(Дети стоят полукругом перед столом)

Воспитатель: В каком направлении мы всегда считали предметы?

Дети: Слева -направо

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим,

Можно ли считать предметы в других направлениях?

(По очереди вызываются двое детей.)

Одному из них предлагаться сосчитать кубы слева направо,

а другому ребенку— справа налево.

Воспитатель: Сколько получилось кубов?

Дети: Всего 8 кубов.

Выясняем

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?

Дети: слева направо, а другой — справа налево.

Воспитатель: --Какое число у него получилось?

Дети: 8 кубов

Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Незнайка: Да! 8 кубов!

Аналогичную работу проводим с цилиндрами.

Воспитатель: Сколько получилось цилиндров?

Дети: Всего 9цилиндров.

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?

Воспитатель: --Какое число у него получилось?

Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Воспитатель: Проходим за столы

Изображения предметов 9 львят на фланелеграфе дети считают

сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель: Сколько получилось львят? ?

Дети: Всего 8

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?

Воспитатель: --Какое число у него получилось?

Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Воспитатель: В каком направлении дети считали предметы?

Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

Воспитатель: Изменится ли при этом число?

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

Дети: Число предметов не зависит от их расположения и в каком направлении мы считаем.

Главное не пропускать ни одного предмета.

Воспитатель: Незнайка ты все понял или тебе дети повторят?

2-я часть (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: дети покажите верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, затем проведите правой рукой вдоль листа — слева направо и справа налево, поперек листа — сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель: Поставьте карандаш в центр листа.

Воспитатель: Видишь Незнайка наши дети уже могут хорошо ориентироваться на листе,

Незнайка:Они были внимательны!

Молодцы Все правильно выполнили задание.

Воспитатель: Продолжим!

Физкультминутка.

Дети прыгают, изображая рассыпавшиеся бусины:

Бусы на пол полетели,

Весело затарахтели.

Две - кот Васька закатил,

Восемь бусин потеряли,

А одну я проглотил.

Воспитатель: А теперь закрепим счет в разных направлениях, переверните свой лист.

Сосчитайте сколько бусинок на бусах?

Дети: всего 9 бусинок

Воспитатель: Как они расположены?

Они расположены полукругом. В каком направлении их можно посчитать.

Будем учиться продолжать закономерность.

Игра: «Бусы».

У вас карточки с нарисованными на них бусами. Часть бусинок раскрашена. Не раскрашенные бусины вы должны раскрасить, так чтобы бусины по цвету чередовались.

В какой последовательности надо разукрасить бусины?

А мы с Незнайкой посмотрим, как вы выполните задание.

После выполнения задания

Показ таблички с правильным решением.

Последовательность бусинок проговаривается вслух,

а дети сравнивают ее со своим решением.

Воспитатель: Незнайка скажи как идут бусины друг за другом?

Сколько красных бусинок?

- Каких бусинок больше - красных или синих?

Дети:5 красных и 4 синих

Воспитатель: Каких бусинок меньше - красных или всех бусин?

Дети: Красных, это часть всех бусин.

Воспитатель: Видишь Незнайка, как многому ты сегодня научился. Давайте напомним,чему мы его научили и сами вспомнили?

Дети: Вспомнили дни недели.

Считали предметы в разных направлениях и по-разному расположенных.

Ориентировались на листе. И рисовали последовательно бусины.

Воспитатель: Молодцы все запомнили. Напомним Незнайке, когда приходить на театр.

Дети: Через неделю в понедельник

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию Фемп в подготовительной группе «Измерение длины» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Звездочка» г. Белебея муниципального.

Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологий «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологии I. Проектировочный компонент Образовательная область: «Социально-коммуникативное.

Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида. Тема «Слово: названия предметов» Тип: урок изучения нового материала. Тема: «Слово: названия предметов». Цели: 1. Познакомить учащихся с названиями предметов; научить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект занятия по математике «Счет предметов» "Предшкола" Цели занятий: 1) определить исходный уровень знаний, умений учащихся; 2) совершенствование моторного развития детей (тонкой.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательные задачи: Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа) ОУД Возрастная группа: (средняя группа) Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП Тема: Счет предметов на ощупь. Цель: развивать.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов в любом направлении. 7 дней (суток) составляют неделю» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2015 в 08:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...