Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов в любом направлении. 7 дней (суток) составляют неделю» в старшей группе

Ольга Гребенкина
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов в любом направлении. 7 дней (суток) составляют неделю» в старшей группе

КОНСПЕКТ НОД по ФЕМП.

ТЕМА: «Счет предметов в любом направлении.

7 дней (суток) составляют неделю»

в старшей группе

Воспитатель: ГРЕБЁНКИНА О. А.

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №37 «БЕЛОЧКА»

п. Вулканный, Камчатский край

Программное содержание: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах 9 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением.

Уточнить у детей представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Называть следующий день за названным днем.

Формировать умение детей выявлять и продолжать закономерность.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание. Умение отвечать полным ответом.

Воспитывать интерес к математике, желание активно отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей. Следить самостоятельно за сохранением правильной осанки.

Демонстрационный материал: набор из 8 кубов и 9 цилиндров. Карточки «Львята» 9 шт

Раздаточный материал: карточки с не закрашенными «бусами» 9 кругов, карандаши трех цветов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Стук в дверь

Воспитатель:

-Кто к нам пришел?

Незнайка: Здравствуйте дети, а где театр?

Я получил от вас письмо с приглашением на спектакль «Летучий корабль» приходить в понедельник, в 10 час! Вот я и пришел.

Воспитатель: Незнайка, а какой сегодня день недели?

Незнайка: Как какой? Понедельник!

Воспитатель: Давай -ка лучше спросим у ребят.

Дети: Среда, а по средам у нас математика.

Воспитатель: Оставайся Незнайка мы с тобой поиграем. Вспомним все дни недели, чтоб ты их выучил.

Я буду называть день недели, а вы следующий за ним. А Незнайка внимательно послушает, запомнит и не будет путать.

(Проводиться игра «Назови следующий день» с мячом в кругу)

Воспитатель: Ну, молодцы! А ты Незнайка запомнил?

Воспитатель: Давайте все вместе повторим. Незнайка ты запомнил? Теперь не перепутаешь? Приходи через неделю в понедельник, у нас будет театр.

Незнайка, а ты умеешь считать?

Воспитатель: Дети сегодня будем учиться считать предметы в разных направлениях.

(Дети стоят полукругом перед столом)

Воспитатель: В каком направлении мы всегда считали предметы?

Дети: Слева -направо

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим,

Можно ли считать предметы в других направлениях?

(По очереди вызываются двое детей.)

Одному из них предлагаться сосчитать кубы слева направо,

а другому ребенку— справа налево.

Воспитатель: Сколько получилось кубов?

Дети: Всего 8 кубов.

Выясняем

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?

Дети: слева направо, а другой — справа налево.

Воспитатель: --Какое число у него получилось?

Дети: 8 кубов

Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Незнайка: Да! 8 кубов!

Аналогичную работу проводим с цилиндрами.

Воспитатель: Сколько получилось цилиндров?

Дети: Всего 9цилиндров.

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?

Воспитатель: --Какое число у него получилось?

Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Воспитатель: Проходим за столы

Изображения предметов 9 львят на фланелеграфе дети считают

сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель: Сколько получилось львят? ?

Дети: Всего 8

Воспитатель: А в каком направлении каждый из детей считал?

Воспитатель: --Какое число у него получилось?

Воспитатель: Одинаковые ли числа получились у обоих детей?

Воспитатель: В каком направлении дети считали предметы?

Можно ли одни и те же предметы считать в разных направлениях?

Воспитатель: Изменится ли при этом число?

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

Дети: Число предметов не зависит от их расположения и в каком направлении мы считаем.

Главное не пропускать ни одного предмета.

Воспитатель: Незнайка ты все понял или тебе дети повторят?

2-я часть (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: дети покажите верхнюю, нижнюю, левую и правую части листа, затем проведите правой рукой вдоль листа — слева направо и справа налево, поперек листа — сверху вниз и снизу вверх.

Воспитатель: Поставьте карандаш в центр листа.

Воспитатель: Видишь Незнайка наши дети уже могут хорошо ориентироваться на листе,

Незнайка :Они были внимательны!

Молодцы Все правильно выполнили задание.

Воспитатель: Продолжим!

Физкультминутка.

Дети прыгают,изображая рассыпавшиеся бусины:

Бусы на пол полетели,

Весело затарахтели.

Две - кот Васька закатил,

Восемь бусин потеряли,

А одну я проглотил.

Воспитатель: А теперь закрепим счет в разных направлениях, переверните свой лист.

Сосчитайте сколько бусинок на бусах?

Дети: всего 9 бусинок

Воспитатель: Как они расположены?

Они расположены полукругом. В каком направлении их можно посчитать.

Будем учиться продолжать закономерность.

Игра: «Бусы».

У вас карточки с нарисованными на них бусами. Часть бусинок раскрашена. Не раскрашенные бусины вы должны раскрасить, так чтобы бусины по цвету чередовались.

В какой последовательности надо разукрасить бусины?

А мы с Незнайкой посмотрим, как вы выполните задание.

После выполнения задания

Показ таблички с правильным решением.

Последовательность бусинок проговаривается вслух,

а дети сравнивают ее со своим решением.

Воспитатель: Незнайка скажи как идут бусины друг за другом?

Сколько красных бусинок?

- Каких бусинок больше - красных или синих?

Дети:5 красных и 4 синих

Воспитатель: Каких бусинок меньше - красных или всех бусин?

Дети: Красных, это часть всех бусин.

Воспитатель: Видишь Незнайка, как многому ты сегодня научился. Давайте напомним,чему мы его научили и сами вспомнили?

Дети: Вспомнили дни недели.

Считали предметы в разных направлениях и по-разному расположенных.

Ориентировались на листе. И рисовали последовательно бусины.

Воспитатель: Молодцы все запомнили. Напомним Незнайке, когда приходить на театр.

Дети: Через неделю в понедельник

Публикации по теме:

Конспект НОД по познанию Фемп в подготовительной группе «Измерение длины» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Звездочка» г. Белебея муниципального.

Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологий «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе Конспект НОД в форме занятия с использованием ИКТ технологии I. Проектировочный компонент Образовательная область: «Социально-коммуникативное.

Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида. Тема «Слово: названия предметов» Тип: урок изучения нового материала. Тема: «Слово: названия предметов». Цели: 1. Познакомить учащихся с названиями предметов; научить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект занятия по математике «Счет предметов» "Предшкола" Цели занятий: 1) определить исходный уровень знаний, умений учащихся; 2) совершенствование моторного развития детей (тонкой.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Счет в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательная деятельность «Познание» (ФЭМП) Тема: «Счёт в пределах 7. Сравнение групп предметов» Образовательные задачи: Познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа) ОУД Возрастная группа: (средняя группа) Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП Тема: Счет предметов на ощупь. Цель: развивать.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов в любом направлении. 7 дней (суток) составляют неделю» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2015 в 08:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» из одноразовых тарелок
Мастер – класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» выполнен в нетрадиционной технике и с использованием нетрадиционных материалов – бумажных...
Выпускной утренник в детском саду «Звёзды зажигают!» для детей 5–6 лет
«Звезды зажигают! » Сценарий выпускного праздника для старшей группы Цель: воспитывать положительное отношение к школе, уважительное отношение к...