Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну»

Татьяна Маришкина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну»

Конспект НОД по ФЕМП в средней группе

"Путешествие в сказочную математическую страну"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- обобщить полученные знания;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную математическую страну“» размещена в разделах

- закрепить состав числа в пределах 5;

- умение сравнивать предметы по величине, ориентировка в пространстве;

- умение различать геометрические фигуры;

- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);

- воспитывать стремление оказать помощь тому, кто кто оказался в трудной ситуации;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с частями суток, с геометрическим фигурами, формой, размером предметов.

Ход занятия:

1 часть (вводная).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте попробуем открыть. Никак не можем, ведь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: "Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны!"

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:

- Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в сказочное путешествие:

"Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся,

дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях!"

2 часть (основная)

Воспитатель: Посмотрите, впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры).

- Ну, вот мы на поляне, давайте сядем, отдохнем.

- Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, на поляне растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку?

Дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).

- Одинаковое количество цветов и бабочек? (нет). Что надо сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей.

- Идем дальше. Ребята, посмотрите здесь тропинки разной ширины. Они заколдованы и пройти дальше можно только по самой узкой тропинке (сравнение по ширине).

- Устали, ребята? Давайте отдохнем.

Физминутка

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Раз, два - улыбнись,

Три, четыре - подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули "привет" друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Воспитатель: Ребята, в сказочной стране злая баба Яга перепутала все части суток, и теперь сказочные герои не знают когда им спать и когда им вставать, когда обедать, а когда ужинать. А вы знаете части суток? Давайте поможем сказочным героям.

- Посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Я буду читать загадку, а кто отгадает, выбирает картинку с тоц частью суток, про которую в ней говорится и показывает всем.

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила.

(Ночка)

На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать.

(Утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? ….

(Днем)

День прошел.

Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный…

(Вечер)

Воспитатель: Ключик мы так и не нашли, давайте пойдем дальше.

- Ребята, смотрите перед вами дома, в которых живут сказочные герои - медведь, волк, лиса, заяц и мышка.

Дома наших сказочных героев надо расставить в следующем порядке - начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Дети раскладывают домики по величине.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Ответы детей.

Воспитатель: Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан наш ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счетных палочек.

- Из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрат и треугольник).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан ключик. Мы его нашли! Теперь можно отправляться в обратный путь к нашей шкатулке!

3 часть (заключительная)

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание для вас было самым трудным? А самым легким? А самым интересным? Вы молодцы справились со всеми заданиями! Вы меня сегодня очень порадовали!

- Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.

Давайте вспомним волшебные слова. (пальчиковая гимнастика)

Замок

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели. и открыли.

Сундучок открывается, в нем лежат раскраски сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Области: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: закрепление и общение элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Составила воспитатель: Корюгина Татьяна Николаевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект сказкотерапевтического занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательная: - Формировать нравственные представления детей о нормах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе: «Путешествие в математическую страну» Программное содержание - Учить считать в пределах 10,.

ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группеООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группе Тема: Путешествие в сказочную страну "Математика" Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» "Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Тема «Путешествие в сказочное математическое королевство» Подготовила: воспитатель.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 08:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД