Папки-передвижки

Конспект НОД по ФГОС «Прилетели снегири» (вторая младшая группа)

Ольга Павлова
Конспект НОД по ФГОС «Прилетели снегири» (вторая младшая группа)

Конспект игры - превращение с детьми 2ой младшей группы общеразвивающей направленности.

Воспитатель : Павлова О. Б.

Тема: «Прилетели снегири».

Цель: Расширять знания детей о жизни птиц, об их повадках, питании, помочь детям принять образ птицы (снегиря) с помощью воспитателя

Задачи:

Обучающие:

• Дать знания о зимующих птицах снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.

Публикация «Конспект НОД по ФГОС „Прилетели снегири“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Продолжать учить детей различать и называть зимующих птиц.

• Продолжать учить передавать действия, характерные для снегиря по представлению.

• Продолжать учить решать проблемные ситуации.

• Обогащать, активизировать словарь детей : снегириха, снегирята, зимующие птицы.

• Совершенствовать технические навыки во время продуктивной деятельности.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес детей к жизни птиц.

• Развивать воображение, речь.

Воспитательные:

• Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных условиях жизни зимой.

Предварительная работа:

• Беседы и рассказы о птицах.

Рассматривание иллюстраций на тему : «Птицы» «Зима»

• Разучивание стихов, загадок, физминуток.

Дидактические игры : «Угадай кто это?» «О ком я говорю» «Найди пару».

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор. Картина с изображением дерева и птиц,бумага красного цвета, клей, краски,карандаши, фломастеры.

Методические приемы:

Игровой: игровая деятельность с детьми, сюрпризные моменты

Наглядный: демонстрация картины, ИКТ.

Словесный: беседы о птицах, рассказ воспитателя, загадки, вопросы, объяснения

Практический : действие с материалом, продуктивная деятельность

Метод проблемного обучения: Как помочь птицам?

Форма деятельности:

• Совместная игровая деятельность педагога с детьми.

Виды детской деятельности:

• Изобразительная, познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ожидаемый результат:

• Установлен эмоционально - личностный контакт между воспитателем и детьми.

• Дети с интересом участвуют во всех видах детской деятельности.

• Дети сумели войти в образ снегиря, решить проблемную ситуацию.

• У детей сформированы представления о зимующих птицах.

• Дети сопереживают, сочувствуют, проявляют желание помочь птицам зимой.

Этапы работы:

Деятельность педагога

Воспитатель эмоционально обозначает свою роль. Мультимедиа (картинка с птицами, картинка снегиря) Ребятки, посмотрите сколько гостей к нам прилетело. Кто это? (птицы) Как называется птица с желтой грудкой (синица)Как называется птица с красной грудкой (снегирь)Как можно назвать всех птиц одним словом? (зимующие птицы)

индивидуальное обращение к детям, например: Диана, какая птица тебе понравилась больше всего, а тебе Милана. (варианты ответов).

А мне понравился снегирь. Вы хотите со мной поиграть? Я буду вашей мамой снегирихой.

Переход от игровой деятельности к НОД.

Ситуативной разговор.

Воспитатель эмоционально раскрывает самые яркие, характерные черты образа - Посмотрите, какая я красивая птица. Мое тело покрыто перышками. У меня маленькая круглая головка, крылышки и хвостик черного цвета, а грудка у меня овальной формы, красного цвета. Клюв коротенький и толстенький похож на треугольник. Вот такая я удивительная птица.

Пальчиковая игра: (дети повторяют движения за воспитателем)

Улетела птичка – мать

Малышам жуков искать

Ждут малютки снегири

Мамины подарки.

Воображаемые ситуации. Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель рассказывает о жилище, питании, повадках, любимых (не любимых) занятиях Живу я в лесу, а с первым снегом прилетаю к людям в поисках пищи. Благодарна всем кто подкармливает меня зимой, насыпает корм в кормушки (зернышки, хлебные крошки) а еще я очень люблю ягоды рябины, они круглые красные и очень вкусные. Я люблю петь мелодичные песни (фю-фю-фю) Летаю я легко и красиво. Люди меня любят за яркую окраску, я украшаю зимнюю природу. Не люблю, когда за мной охотятся кошки, я их очень боюсь и улетаю высоко на дерево. Я умею дружить, люблю летать стайкой. (повторяют за воспитателем)

Мотивация к игре.

- Сейчас мне грустно, потому что я одна, мои снегирята разлетелись по лесу. А вы хотите стать моими снегирятами.

Игра - превращение:

Все ребятки дружно встали,

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Вниз хлопок, и вверх хлопок,

Плавно детки покружились

В снегирят все превратились.

Воспитатель «проверяет» как дети вошли в образ. Ситуативный разговор. Умение войти в образ. Использовать полученные знания.

- Снегирята, какие вы красивые. Покажите, где у вас головка, какой она формы? Где у вас крылышки, хвостик, а какого они цвета? А где у вас клювик? На что он похож? А грудка у снегирят какого цвета? А что вы любите клевать? Какого цвета ягоды? Какой они формы? Как вы поете? А кто вас обижает? Сколько снегирят у мамы? А мама одна. Летите ко мне мои снегирята, я вас поглажу, обниму.

Интересная увлекательная деятельность:

- Снегирята мои любимые хотите со мной полететь в царство птиц.

Физминутка:«Снегири»

Вот на ветках снегири,

В красных майках снегири.

Головой вертят, вертят,

Улететь они хотят.

Дети летают стайкой.

- Вот мы и прилетели в царство птиц. Снегирята, кто изображен на картине (варианты ответов). А на дереве кто сидит? А сколько птиц? Какого цвета перышки, хвост? А, грудка какого цвета? Что же это за птицы с белой грудкой (варианты ответов). Это, наверное, волшебные птицы. Они похожи на снегирей? Как этих птиц можно превратить в снегирей? Чем, мы можем им помочь? (варианты ответов)

Продуктивная деятельность "Украсим снегиря". Дети берут заготовку птицы, затем используя различные материалы для творчества (пластилин, восковые мелки, цветные карандаши) украшают снегирей, рисуя им красную грудку.

- Молодцы, мои снегирята, порадовали маму снегириху. Помогли птицам в снегирей превратиться. Сколько стало снегирей на дереве? Какого цвета у них грудки? Предложить детям послушать пение снегирей. (пение снегиря)

А теперь мои снегирята мы превратимся в деток.

Мы руками повертели,

Покрутили головой.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Мы немного покружились

И в ребяток превратились.

Дети, а кем мы с вами были? Что мы делали? Вам понравилось играть? Молодцы!

А в кого бы вы хотели превратиться в следующий раз? (варианты ответов).

(приложение фото- см. на профиле автора)

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФГОС «Прилетели снегири» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД