лидия Морозова
Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй группе раннего возраста по теме «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Цель: закрепление знаний детей младшего школьного возраста о зиме.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о зиме. Учить основам взаимодействия с природой (одеваться по погоде, долго не гулять на морозе)
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФГОС в области „Познание“ во второй группе раннего возраста по теме „Снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: кукла, одежда: шапка, шарф, пальто, варежки; санки, снег, детский набор посуды, детский кукольный уголок.
Предварительная работа:
Рассматривание картин «дети на прогулке», «Зима»
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Проведение опыта со снегом
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: кто то стучится в дверь, пойдёмте, посмотрим кто к нам пришёл. (дети видят одетую куклу всю в снегу, с санками в которых тоже снег). Здороваются с куклой.
2 Основная часть
Кукла жалуется ребятам, что замёрзла пока каталась на санках. Воспитатель спрашивает у детей : «Что же делать?» Дети отвечают : «Согреться, подвигаться, попрыгать, попить тёплого чаю»
Воспитатель: «правильно ребята,но для начала ей надо снять холодную верхнюю одежду (начинаем проговаривать что она снимает (шапка, шарф, варежки, пальто, штаны). Воспитатель даёт потрогать одежду, говоря какая она холодная, вся в снегу. А теперь немного подвигаемся.
3. Физкультминутка
На дворе мороз и ветер машут руками
На дворе гуляют дети ходьба на месте
Ручки ручки потирают потирают ладошки
Ручки ручки согревают
Не замёрзнут ручки-крошки
Вот так хлопать мы умеем
Вот так ручки мы согреем
Чтоб не зябли наши ножки топают ножками
Мы потопаем немножко
Вот так топать мы умеем
Вот так ножки мы согреем
Воспитатель: - а сейчас пойдём пить тёплый чай (дети вместе с куклой идут в кукольный уголок). Педагог даёт детям потрогать чайник,дети отвечают какой он (тёплый, не холодный) Во время чаепития можно повторить названия посуды (чайник, кружка, блюдце). Кукла попила чай, согрелась и собралась обратно на улицу, подходит к своей одежде и санкам, а они все мокрые, а под санками лужа воды.
Воспитатель: какая стала одежда? Почему?
Дети: потому что снег растаял и превратился в воду
Воспитатель делает акцент на том что нельзя выходить на улицу в мокрой одежде.
Кукла : и что же мне делать?
Дети : сушить одежду, положить на батарею
Кукла : тогда я с вами пока поиграю, а когда мои вещи высохнут, пойду домой
4 Итог
Д/и «Вопрос – ответ»
- какая пришла к нам кукла (холодная,замёрзшая, в снегу)
-что надо делать что бы согреться? (попрыгать, попить тёплого чаю)
-что делает снег в тепле?
- во что превращается?
-Можно ли гулять в мокрой одежде?
- можно ли долго гулять на морозе?