Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамоте в средней группе «Поиски пиратского клада»

Ильина Виктория Викторовна
Конспект НОД по финансовой грамоте в средней группе «Поиски пиратского клада»

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе : «Поиски пиратского клада»

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «расход», «доход» закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамоте в средней группе „Поиски пиратского клада“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

закреплять знание порядкового и количественного счета;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости.

Развивающие:

формировать представления о необходимости денег в жизни человека;

развивать логическое мышление, память, внимание и речь детей;

развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения.

Воспитательные:

упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Оборудование и материалы: письмо, карта, монеты игровые, карточки с цифрами, пазлы (разрезные монеты) ,мяч, сундук.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята недавно я получила послание от пирата Золотая монета. (Достаёт скрученный свёрток).

Текст письма:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его заберите…

А еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано (смотрим карту).— На ней показано место, где спрятан клад пирата Золотая монета.

Вы готовы к приключениям? Готовы отыскать настоящий клад? (ответ детей)

В плаванье могут отправиться только самые смелые, отважные моряки, среди вас есть такие? (ответы детей). Сейчас мы это проверим!

Игра-танец на объединение и сплочение группы «Буги-вуги»

Дети танцуют танец выполняя под музыку ряд движений.

Воспитатель: Молодцы, Мы команда просто класс!

Ребята, для того чтобы нам клад найти, надо проплыть острова с заданиями.

Смотрим на карту. Задания нужно выполнять обязательно по порядку.

Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти остров под №1.

Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. И на острове окажись.

Дети находят первое задание.

(Соответствующие цифры на островках заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

1 остров. Игра: «Для чего нужны деньги?»

Пират Золотая монета хочет узнать для чего же нам понадобятся деньги? И на что вы потратите его сокровища.

(Игра с мячом)

Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания; одежды.

-для оплаты бытовых услуг (свет, вода, отопление);

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что

такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Воспитатель: А как вы думаете откуда берутся деньги?

Дети: мамы и папы ходят на работу и получают заработную плату.

Воспитатель: Когда мы получаем деньги, это называется доход.

А когда тратим? (расход)

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

-–Вы нашли клад - доход

- Купили телевизор. – расход

- Брат порвал куртку. –расход

Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно, экономно).

А вы тоже можете помочь родителям экономить деньги. Не лить зря воду; уходя, выключать свет; беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать; не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Путь открыт для следующего острова. поплыли дальше.

2 остров:

Воспитатель: Давайте ещё в одну игру поиграем. Надо рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество монет.

А теперь давайте мы с вами чуть, чуть отдохнем.

Физкультминутка.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Отдохнули? Тогда поплыли дальше!

3 остров:

Воспитатель: Посмотрите, здесь на ковре разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей.

(Проводится игра “Собери целые монетки из частей”).

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей).

Ну что ребята вот и на третьем острове мы с вами справились с заданием.

А там на четвертом острове спрятан клад пирата Золотая монета.

Воспитатель; А как вы думаете в чём можно спрятать клад?

Дети: сундук.

Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Находим сундук с сокровищами.

Но открывается он только тогда, когда. отгадаете загадки пирата Золотая монета. Готовы? В сундуке находятся шоколадные монеты.

Загадки:

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

6. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

10. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

11. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

Открываем сундук. В сундуке находятся шоколадные монеты.

Заключительная часть. Рефлексия:

-Ребята вам понравилось занятие? (Ответы детей)

-Где мы с вами сегодня побывали

-О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада»Фотоотчёт о праздновании дня рождения «В поисках пиратского клада» Фотоотчёт празднования Дня рождения «В поисках пиратского клада» Не успели отгреметь выпускные балы (в этом году у меня выпускались 2 группы,.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Развлечение «В поисках пиратского клада»Развлечение «В поисках пиратского клада» Цели: закрепить умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление, речь. Мы сундук найти мечтали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамоте в средней группе «Поиски пиратского клада»
Опубликовано: 8 января 2021 в 14:59
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД