МААМ-картинки

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Купюра»

Брацук Надежда Владимировна
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Купюра»

Конспект НОД по финансовой грамотности "Деньги. Монета. Купюра"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения денег, и их ролью в жизни человека.

2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Деньги, Монета, Купюра“» размещена в разделах

Формировать понимание, что не все можно купить за деньги посредством дидактической игры «Что можно купить за деньги».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап

(Педагог приглашает детей в центр зала и приветствуем друг друга)

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз (Коробка)

- Хотите узнать, что лежит в коробке?

Дети: да

Воспитатель: предлагаю потрясти коробку, послушать звуки и отгадать, что может находиться здесь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас тут деньги? Назовем достоинства монет?

Дети: 10 рублей, 5рублей, 2 рубля, 1 рубль

2. Основной этап

Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы свами познакомимся с историей возникновения денег. Побываем в очень интересном месте и поиграем в игру.

-А вы когда - нибудь сталкивались в жизни с деньгами? (Ответы детей)

- Где вы сталкивались с деньгами? (ответы детей)

- А что такое деньги? (ответы детей)

Деньги — это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы.

Воспитатель: как вы думаете, а были ли деньги у древних людей много-много лет назад? (ответы детей)

Воспитатель: А где мы об этом можем узнать? Где мы можем найти интересующую нас информацию?

Дети: в интернете, в энциклопедиях, обратиться к родителям, взрослым.

Воспитатель: Верно. Я приглашаю вас в информационный центр, где мы посмотрим и узнаем какие были деньги у древнего человека

Рассказ воспитателя

Слайд 1: Кто изображен на иллюстрации? (ответы детей)

У первобытных людей не было денег. Они в них не нуждались.

-Жили они где? (в пещерах)

-Одевались они во что? (в шкуры животных). А питались они тем, что давала природа.

Слайд 2: двигаясь во времени люди научились выращивать растения (табак, пшеницу, разводить домашний скот, ткать материю, ковать железо. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, кто-то выращивал пшеницу. И они стали обмениваться. Для обмена, что могли использовать? (ответы детей). (Скот, меха, зерно, табак, шкуры животных)

Слайд 3: например, рыбу меняли на зерно, шкуры животных на овощи и на другие товары.

Слайд 4: прошло много, много времени прежде, чем появились металлические деньги. Металлические деньги имели необычный вид. В виде железных слитков, колец, камней.

Слайд 5: после металлических денег появились бумажные. Первые бумажные деньги появились в Китае.

Воспитатель: Ребята, а какие виде денег существуют сейчас? (ответы детей)

- Как вы думаете, какие деньги удобнее в использовании купюры или монеты? (ответы детей)

Предлагаю, проверить это опытным путем.

Мы будем настоящими исследователями и отправимся в денежную лабораторию.

Физминутка

(выполнение движений по тексту)

Дружно встали, улыбнулись.

Выше, выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо, повертитесь

Рук коленями коснитесь,

Сели-встали, сели- встали,

И в лабораторию побежали.

Воспитатель: но прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила работы в лаборатории.

- Какие правила вы знаете? (ответы детей)

- Исследователи в лаборатории работают в специальной форме, и мы тоже наденем фартуки.

(Проходим в лабораторию за столы)

Воспитатель: обратите внимание на оборудование. Денежную купюру мы заменили на бумагу. Результаты своих исследований мы будем записывать в карту.

1 опыт: «Проверим деньги на прочность»

- Давайте попробуем сжать в одном кулаке монету, а в другом бумагу-купюру.

- Что произошло? (бумага-помялась, монета-не помялась).

- Теперь давайте попробуем порвать (бумага рвется, а монета нет).

- Какой можно сделаем вывод? Монета прочнее, чем бумажная купюра.

(Записываем результат в карту. Плюс поставим монете)

2 опыт: «Проверим, какие деньги легче купюры или монеты»

-Возьмите на ладошки монету и купюру-бумажку. Что тяжелее? (ответы детей). Может подуем? Что происходит купюрой? (ответы детей). Какой сделаем вывод? Купюры, легче чем монеты.

(Результат записываем в карту. Плюс поставим купюре)

3 опыт: «Проверим, что произойдет с деньгами если намочить их водой»

- Кладите бумагу-купюру в воду. Что происходит? (ответы детей). А если она намокнет, что произойдет?(ответы детей)

- А теперь проверим монету. Что произойдёт? (тонет, не намокает)

- Если монету долго держать в воде, что может произойти? (ответы детей)

- Какой вывод сделаем? (бумажные купюры намокают в воде и могут порваться, а железные монеты нет).

(отмечаем результат в карте)

Ребята, эксперименты закончились, давайте посмотрим, сколько плюсов вы поставили монете и сколько купюре? (монете 2, купюре 1).

- Что показали наши исследования? Вывод: наши исследования показали, что монеты более удобнее в использовании.

Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю поиграть вам в игру «Что можно купить за деньги?». Правила игры: на столе разложены карточки. Вам нужно выбрать только те карточки, на которых изображены предметы, которые можно купить за деньги.

3. Рефлексия

-Что интересного вы узнали на занятии? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Купюра»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 16:45
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД