Получи документы

Конспект НОД по финансовой грамотности «Процесс изготовления монет» для подготовительной группы

Марина Владимировна Иванова
Конспект НОД по финансовой грамотности «Процесс изготовления монет» для подготовительной группы

«Процесс изготовления монет».

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы.

Марина Иванова

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Звездочка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Процесс изготовления монет“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать первичные экономические представления.

Задачи:

Образовательные: применять первичные экономические знания на практике; продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы; расширять и активизировать словарный запас дошкольников; закреплять математические представления о числе, его количественном составе; учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу», «надо»).

Развивающие: развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности,; развивать память, логическое мышление, воображение; расширять представления о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитывающие: воспитывать социально-нравственные качества личности (бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность); воспитывать финансовую культуру, воспитывать всестороннее развитие личности.

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников: товар, цена, стоимость, производство.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «магазин», «аптека», «слесарная мастерская», изготовление кошельков из бумаги, общая беседа о деньгах.

Оборудование: картинки производства монет (можно в виде презентации, ценники, товар в магазин (рекомендованы несколько видов конфет, монеты, бумага, ножницы, карандаши.

Ход работы:

Ребята, как вы думаете для чего нужны деньги? Ответы детей.

Откуда они берутся? (зарабатывают, находят. - Ответы детей.)

Воспитатель: На самом деле именно государство обеспечивает все профессии денежными знаками. Давайте вспомним какими деньгами мы пользуемся (металлические,

бумажные, электронные). Хочу сегодня вам рассказать об изготовлении металлических монет. Место, где их делают называется монетный двор. В нашей стране России существует два монетных двора, где чеканят монеты : в столице нашей родины Москве, и в городе Санкт Петербург.

Сначала металлург из нужного металла делает заготовки - диски, они похожи на блинчики. Затем каждый блинчик попадает в специальное отверстие - фиксатор, чтобы не двигался, после этого попадают в штамповочную машину. Там по диску ударяет тяжелый штамп, который направляет рабочий - штамповщик, это как мы с вами делаем печати и после этого уже монета двигается по специальной ленте дальше. На таких производствах делают все машины и получаются монетки круглыми и красивыми.

А вот несколько веков назад таких машин не было и все монеты делались вручную. Поэтому получались и не ровные края, и рисунок плохо просматривался. Ценился сам металл из которого они изготавливались. Когда на Руси начали чеканить свои деньги – назывались гривны, из-за большого веса их неудобно было использовать, и можно было разрубить на несколько частей и получить монеты меньшего достоинства. От слова рубить и появилось современное название рубль. А вот слово «чеканить» значит – производить какие-либо повторяющиеся действия с силой, напористостью, чтко отделяя одно действие от другого.

Теперь мы знаем как делают монеты, а теперь предлагаю поиграть в магазин, только если вы не против, можно я чур продавец. (воспитатель с детьми проходят в магазин, воспитатель одевает перчатки и маску, халат, обращает внимание на ценники, стоимость КОНФЕТ, и других предметов. Дети встают в очередь и как бы между прочим выясняется, что денег то нет).

Воспитатель: И что теперь делать не играть что ли, ваши предложения ребята! (выслушивает варианты решения проблемы от детей).

На столе заранее приготовленные монеты, бумага, карандаши, ножницы. Дети подкладывают монету под лист, пальцами фиксируют, карандашом закрашивают. «продавец» рекомендует не делать сразу много, а то не успеют поиграть. В ходе изготовления выясняется, что номинал монеты тоже очень важен, дети должны сделать монеты одну или две, чтобы соответствовало ценнику выбранной конфеты.

Игру можно продолжить и после занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Процесс изготовления монет» для подготовительной группы
Опубликовано: 24 октября 2020 в 17:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД