Лучший педагог года

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

• расширить знания детей о возникновении денег;

закрепить представления у детей экономических понятий: деньги;

семейный бюджет: доход и расход;

• воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Путешествие в страну денег“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание ивоображение;

• воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровойдеятельности;

• формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации по тематике НОД, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин,

Предварительная работа:беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма «Смешарики», «Финансовая грамотность. Благородное дело».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята,у каждого из нас есть свои мечты! Новая игрушка, машина, новое модное платье, велосипед, компьютер, сумочка или украшение. Или кто-то мечтает о путешествии в какой-нибудь город или страну. Ребята, а вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Путешествовать любят все : и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного. Сегодня я вампредлагаю отправиться в необычное путешествие, в историю денег. Воспитатель: История денег берет начало со времен существования древних племен (Слайды №1, 2). У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему надо было, ему давала природа. Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в поморских поселениях деньгами была рыба, которую обменивали на необходимые для племени хлеб и мясо или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в поморских поселениях деньгами была рыба, которую обменивали на необходимые для племени хлеб и мясо. Известно, что у разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег. Например: в Мексике деньгами были какао-бобы; в Канаде, Аляске и Сибири люди использовали в качестве денег шкурки ценных зверей; у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины; племена Новой Зеландии вместо денег использовали камни, имеющие в середине отверстие.

Кое-где деньгами служили зерно или соль (Слайды№3,4).

Использование товаро-денег позволяло обмениваться ими с другими племенами или использовать по назначению в своем хозяйстве. Но это было очень неудобно. Поэтому возникла потребность в другой, более практичной форме платежа. Постепенно деньги становятся металлическими (Слайд №5,6).В седьмом веке до нашей эры, появляются чеканные монеты. Они быстро распространяются по всему миру. Это легко объяснить, так как монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе. Затем появились бумажные деньги в Китае (Слайд №8). Деньги менялись в течение длительного периода человеческой истории. В настоящее время в России используются металлические монеты и бумажные монеты-рубли (Слайд№9, 10).

Физминутка:

Будем денежки считать - Один, два, четыре, пять (двигаем пальчиками)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Одна монета – оплата за дом,

Дом, в котором мы живём (загибаем мизинец и безымянный палец,

Третья монетка – одежду купить (загибаем средний палец)

На четвертую монетку купим, есть, и пить (загибаем указательный палец)

Ну а пятую пока

Спрячем глубже в кошельке! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель:А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.

Жили – были гномики. Папа гном, мама гном и сыночек гномик. Папа гном на работу ходил в шахту и за это получал зарплату. Мама гном работала в школе и тоже получала зарплату. Гномик сын учился в институте и за свою учебу получал стипендию.

- Скажите, пожалуйста, из чего состоял доход семьи гномиков.

Дети: Зарплата папы гнома, зарплата мамы гнома и стипендия. Воспитатель: Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того чтобы пойти в банк, нужно при себе иметь.

(Ответы детей). Правильно кошелек. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, одежду, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, оплачивать за детский сад,лекарство.

Воспитатель:И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где герои покупали, продавали, работали и менялись на что-то. (Ответы детей)

- «Муха-цокотуха», «Приключение Буратино», «Простоквашино», «Морозко», «Карлик - нос», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде»

Воспитатель:Молодцы, правильно, вы знаете много сказок и мультфильмов. Вот видите, ребята, даже сказочные персонажи живут, так же, как и люди.

Практическая часть

Игра:«Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования, объяснитьдетям принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».

• Предложить ребятам создать «мини-банк». Предоставить им право выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение денег. Он будет напоминать членом семьи о внесении денег в семейный бюджет

• Предложить вместеобсудить, на какое покупки собираются данные монеты в «мини-банке» : например, на покупку продуктов или компьютер. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить?

Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.

Воспитатель: Правильно, они пригодятся в случай необходимости.

Рефлексия:предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Формирование финансовой грамотности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» [Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер»Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Денежные истории» МАДОУ «Полазненский детский сад № 5» Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики" Технические средства обучения:.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей в средней группе «Научим Буратино деньги считать» Задачи: познакомить с понятием «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; подвести к пониманию.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги» «Дети и деньги» Цель: сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной.

НОД по освоению финансовой грамотности воспитанниками старшей группы детского сада «Денежка счёт любит» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Клементьева В. А. г. Сковородино, 2018 г. Цель: знакомить детей с историей.

Перспективный план по финансовой грамотности в разновозрастной старшей группе Сентябрь 1. Чтение Экономики (Л. В. Кнышева) для детей: История 1: Как Миша стал бизнесменом. 2. Беседа на тему «Как возникают потребности».

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности» Протокол № 2 Внеочередного родительского собрания группы № 4 «Капельки» от 16 ноября 2018г. Присутствует: 30 родителей Отсутствует: 9родителей.

Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха. Муха: Я муха, муха, муха Я муха – цокотуха.

Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 09:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД