МААМ-картинки

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Встреча с банковским работником. Какие бывают деньги»

Алия Хабибуллина
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Встреча с банковским работником. Какие бывают деньги»

Тема: «Встреча с банковским работником. Какие бывают деньги?».

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессии банковского работника- кассира.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «кассир».

Научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Встреча с банковским работником, Какие бывают деньги“» размещена в разделах

Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;

Развивающие: Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; Развивать экономическое мышление и математические способности.

Воспитательные: Воспитывать основы финансовой грамотности. Бережное отношение к труду взрослых.

Словарная работа : обогащение словаря «кассир», «банкнота».

Предварительная работа : чтение «Юные финансисты», «Домик, в котором живут деньги», беседа «Что такое банк», «Где работают ваши родители, дидактические игры «Хочу - надо», игра с мячом «Для чего нужны деньги.

Активизация словаря - деньги, рубль, монета, купюра, кассир.

Материалы и оборудование: Копилка, мяч, аудиозапись для игры, презентация, телевизор, для игр: разрезные картинки, купюры, картинки для игры (Хочу- надо, раскраски, 2 мольберта, картинка «кассира», эмблемы на каждого ребенка.

Ход НОД

Дети играют в группе, педагог говорит, что пора убираться в группе. Дети находят необычную копилку.

В: Ребята, а что это такое?

Д: Копилка.

В: Посмотрите какая она красочная, яркая и красивая. А для чего она нужна? Д: чтобы копить деньги.

В: А длячего нужны деньги? Давайте вспомним. Вставайте в круг.

Игра с мячом «Для чего нужны деньги

- для покупки продуктов;

- для оплаты квартиры;

- для покупки одежды;

- для покупки подарков;

- для оплаты проезда на транспорте;

В: Молодцы, как много знаете о деньгах. А вы хотите узнать о них еще больше? Присаживайтесь на коврик.

Дети садятся перед педагогом на стульчики, педагог перед детьми.

В: А я знаю человека, который знает о деньгах гораздо больше чем мы. Это банковский работник- кассир. Повторите «кассир».

Педагог вывешивает на мольберт иллюстрацию кассира - банковского работника. Дети повторяют хором и индивидуально.

В: Кассир - представитель банковского учреждения, который находится на виду у клиентов. Кассир это очень ответственная должность, он общается с клиентами, он принимает и выдает деньги из кассы, и следит за ее сохранностью. Повторите «кассир».

В: А вы хотели бы увидеть настоящего кассира?

Д: Да.

В: А я пригласила сегодня кассира и она, наверное, уже приехала к нам в сад.

Педагог зовет кассира по ИО. Заходит кассир - банковский работник. Дети здороваются.

К: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Александровна, я работаю кассиром в банке. И сегодня я хочу рассказать вам много чего интересного.

Кассир сидит перед телевизором и рассказывает.

1слайд: Мультфильм «Азбука тетушки Совы».

Ребята, я видела у вас в раздевалке много разных копилок. Но накопленные деньги, необходимо хранить в надежном месте. Поэтому взрослые люди относят свои накопления в банк. Повторите «банк». Банк - это место для хранения денег, и он гарантирует их безопасность.

В банке трудятся много банковских работников, это кассиры, консультанты, а еще там есть охранник, который следит за порядком, чтобы не произошла кража. Все они трудятся на благо, люди приходят в банк, чтобы взять деньги в кредит, т. е. можно сказать в долг, или наоборот, кладут деньги на депозит, на сохранность. Также здесь могут оплатить за квартиру, машину, или сделать денежный перевод родственникам в другой город.

А вы знаете, что деньги бывают разные. Вот в вашей копилке какие деньги?

Д: Монеты.

К: Верно монеты, а еще деньги бывают бумажные, их называют банкнотами. Повторите «банкнота». Посмотрите на экран. Они бывают разного достоинства от 10 руб до 5000руб. На них имеется надпись «Билет банка России»,номер и серия банкноты,в левом верхнем углу эмблема банка России в правом нижнем углу указана дата выпуска банкноты.

2 слайд.

К: А еще в современном мире, люди перестали ходить с деньгами, они хранят деньги на банковской карте.

Банковская карта — пластиковая карта, которая привязана к одному или нескольким счетам в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, а также снятия наличных.

3 слайд.

К: Это все что я хотела вам рассказать. Ребята, а вы хотите поиграть?

В: Отличная идея! Нас очень много и мы разделимся на команды. Ребята, под стульчиками у каждого эмблемы наденьте их и найдите свою команду.

Дети надевают эмблемы, делятся на команды.

В: Итак у нас есть две команды. Это команды: «Банкиры» и «Финансисты». Проходите к столам.

Игра №1 «Собери деньги»

К: Для вас первое задание: по команде кто быстрее, «Банкиры» собирают монеты, а «Финансисты» банкноты. Не перепутайте.

Под музыку на столах выкладывают разрезные картинки. После завершения проверяют, кассир на доске пишет баллы.

К: Молодцы справились. Но команда «….» справилась быстрее, и они получают балл.

Игра №2 «Разложи банкноты»

В: А следующее задание будет таким: вам нужно разложить деньги от мелкой купюры до крупной.

Под музыку дети выбирают купюру и крепят на мольберт от меньшего достоинства до большей. После завершения проверяют, кассир на доске пишет баллы.

Игра №3 «Хочу- надо»

К: молодцы ребята, справились, а следующее задание будет сложнее. Я приготовила для вас 2 конверта. Чтобы накопить деньги, нужно экономить, задание будет такое: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

Под музыку дети из перечисленных картинок клеят на панно картинки. После игры педагог подводит итог игры.

К: Ребята, какие вы молодцы, так много всего знаете. За ваши старанья я приготовила для вас подарки. Это деньги, которые нужно раскрасить, а потом вы сможете с ними играть в группе, например в магазин или банк.

Кассир вручает раскраски детям.

К: С вами очень весело и уютно. Ну, а мне пора идти на работу, меня ждут клиенты. До свидания ребята!

Дети благодарят работника банка, прощаются.

В: Ребята, пойдемте на коврик, посекретничаем.

Дети и педагог проходят на коврик. Дети садятся на коврик перед педагогом, педагог на стульчик.

В: ребята, что мы сегодня делали? Кто к нам приходил?

Д: нашли копилку, приходила НатальяАлександровна, она работает в банке.

В: что нового она нам рассказала?

Д: Что в банке работают кассир, консультант, охранник. В банк приходят чтобы взять кредит, или сохранить свои деньги, убрать их на счет.

В: А вы запомнили, какие деньги бывают?

Д: монеты, банкноты- бумажные деньги, а еще они могут хранится на пластиковых картах.

В: Верно, а что вам больше всего понравилось?

Д: Играть, собирать деньги из картинок, выбирать что хочу - надо.

В: А что показалось трудным?

Ответы детей.

В: Ребята, вы большие молодцы, очень хорошо поработали сегодня, а сейчас вы можете взять деньги, которые принесла нам Наталья Александровна, и раскрасить их за столами.

Дети садятся за столы и раскрашивают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Встреча с банковским работником. Какие бывают деньги»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 16:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД