Получи документы

Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Сигналы светофора»

Татьяна Игнатова
Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Сигналы светофора»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Краснодарский край

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67 г. СОЧИ

г. Сочи, ул. Ясногорская, дом 8, телефон (8622) 2672991

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию

для детей подготовительной к школе группы

по теме: «Сигналы светофора»

Разработала инструктор по физической культуре :

Игнатова Татьяна Евгеньевна

г. Сочи, 2015

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы „Сигналы светофора“» размещена в разделах

Цель: правильно формировать опорно-двигательную систему организма, развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику.

Задачи:

развивать физические качества при ходьбе по бревну, гимнастическим шагом, с мячом, на каждый шаг фиксируя положение мяча: вперед, вверх, вниз;

формировать умение правильно выполнять ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с мячом, зажатым между коленей;

способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности через отбивание мяча правой и левой рукой поочередно;

формировать коммуникативные навыки межличностного взаимодействия на примере работы в команде;

способствовать овладению подвижным играм с правилами.

Образовательные технологии: Здоровьесберегающие, ТРИЗ, развитие детской инициативы в условиях равноправного партнерства между взрослым и ребенком, технологии игрового обучения.

Оборудование: магнитофон, аудиофайлы, письмо, карта, гимнастическое бревно, мячи по количеству детей, разноцветные шары сухого бассейна, корзины, 3 обруча.

Ход НОД:

I. Стимулирование внутренней мотивации к деятельности.

Инструктор обращает внимание детей на конверт.

Инструктор: Ой, ребята, нам записка!

Как вы думаете, от кого она может быть?

А что может быть там написано? (Предположения детей).

Давайте проверим?

В письме картинка из знакомого мультфильма «Спасик и его друзья», а на обороте - запись. Инструктор показывает детям картинку.

От кого это письмо? (Спасика)

Что же он хочет? (Предположения).

Да, действительно ему нужна помощь. Оказалось, что хулиганы похитили и спрятали все сигналы светофоров. На дороге стало опасно, люди сказочного города не могут перейти дорогу, водители не знают, в каком направлении ехать.

(Проблемная ситуация).

Что же делать? (Варианты). Навести на необходимость помочь.

Друзья, я так рада вашему решению! А сможете? (Варианты ответов).

Ой, в конверте лежит еще что-то! (Инструктор достает карту).

Что это? Для чего она нам может понадобиться? (Варианты ответов).

Планирование деятельности детей.

Инструктор показывает детям карту.

Давайте внимательно изучим карту, что на ней нарисовано? В каком направлении нам надо идти? Какие препятствия на нашем пути? (Мост, болото).Как будем работать? По одному, в группах или дружной командой? (Варианты).

Готовы? Тогда вперед! (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

Основной этап (деятельностный).

Части Содержание занятия Дозировка Методические указания

I Подготовительная часть. Ходьба;

бег;

ходьба змейкой;

прыжки на 2х ногах с продвижением вперед;

ходьба с высоким подъемом колена;

ходьба на носках;

ходьба обычная.

(6-8 минут.)

Методические указания.

Ноги поднимать высоко.

Вдох носом.

Корпус держать прямо.

Согласовывать движения рук и ног.

Голову держать прямо.

II Основная часть - Друзья, куда идти дальше? Кажется я что-то вижу! Это сигналы светофора? А что же это? Эти мячи из сказочного города, и чтобы продолжить путь надо выполнить упражнения с мячами.

ОРУ с мячами (под музыку Барбарики «Дружба»).

1. И. п. -ноги вместе, мяч внизу. 1-мяч впе-ред; 2-вверх; 3-мяч вперед; 4- исходное положение. (8 раз)Руки не сгибать. Корпус и голову держать прямо.

2. И. п. -ноги на ширине ступни мяч вверху. 1- наклон вправо (влево);

2- исходное положение.

8 раз

Ноги от пола не отрывать.

3. И. п. -стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1-3- наклониться к правой ноге, прокатить мяч от одной ноги к другой;

4-выпрямиться, в исходное положение.

(6 раз) Ноги в коленях не сгибать.

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1-2-присесть, мяч вперед; 3-4-встать, вернуться в исходное положение. 8 раз Корпус держать прямо.

5. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками ;броски мяча о пол и ловля его 2 руками. 8 раз Невысоко, двумя руками.

6. И. п. -ноги вместе, мяч внизу. 1- правую (левую) ногу назад на носок, мяч вверх;2- исходное положение.

7. И. п. -ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на 2 ногах вокруг мяча.

-Ребята,давайте посмотрим на карту. В какую сторону идти дальше?

-Что же на карте нарисовано? (Мост и болото).

-Что же нам теперь делать? (Варианты ответов).

Основные виды движений

(под музыку «Новый мост»)

1. Ходьба гимнастическим шагом по бревну, с мячом, на каждый шаг фиксируя положение мяча вперед, вверх, вниз.

2. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, с мячом, зажатым между коленей.

- Друзья, предлагаю посмотреть, в правильном ли направлении, мы движемся? (Инструктор вместе с детьми смотрит в карту).

- Что же здесь нарисовано? (Полянка).

-Ой, надо же, мяч-скачь предлагает такие правила. В соответствии с ритмом стихотворения ударяем по мячу рукой, сначала правой, затем левой.

Это мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, круглый мяч!

3. ОВД. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно.

-Очень дружно поиграли! Ой, что

это?

Инструктор обращает внимание детей, на то, что в корзине лежат разноцветные шары.

Для чего же мы сюда пришли? А кому мы помогаем? Что же делать? А вы справитесь? (Ответы детей).

Корпус и голову держать прямо; вдох носом; согласовывать движения рук и ног.

Соблюдать правила игры.

III часть заключительная Инструктор: Дорогие друзья, посмотрите, что у нас получилось?

-Что мы сегодня делали?

-Кому помогали?

-Как помогали?

-Получилось у нас? (Ответы детей).

-Вы настоящие помощники! Я очень вами горжусь!

Ходьба обычная (Уход детей с площадки под музыку).

Публикации по теме:

«Знай сигналы светофора». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора, о назначении каждого цвета сигнала, последовательность расположения.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Матросы капитана Флинта» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие пластики посредством ритмической гимнастики»Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие пластики посредством ритмической гимнастики» Цель: добиваться самовыражения ребенка посредством движений под музыку, умения соотносить движения с музыкой. Задачи образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.

Конспект ОД по физическому развитию «Мяч весёлый помощник и друг» для детей подготовительной к школе группы Цель: Формирование здорового образа жизни дошкольника и потребности в самостоятельной двигательной деятельности. Задачи: Образовательные.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения. Сигналы светофора» МБДОУ №11 «Умка» г. Павлово Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения» Составил:.

Конспект занятия по физическому развитию «Мишутка потерялся» для детей подготовительной группы Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе Задачи: Обучающие задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами;.

Конспект занятия в средней группе «Сигналы светофора» в технике «пластилинография» Задачи: Познакомить детей с техникой «Пластилинография». Закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов. Развивать речь, внимание,.

Конспект сюжетно-игровой ситуации по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы Тема: Закрепление основных движений с использованием нетрадиционного оборудования Программное содержание: Цель: обеспечить двигательную.

Занятие по физическому развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие на Северный полюс» Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности «Путешествие на Северный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Сигналы светофора»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 12:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД