МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре «Зимняя сказка» для детей 6 лет с участием родителей

Людмила Скиба
Конспект НОД по физической культуре «Зимняя сказка» для детей 6 лет с участием родителей

Предлагаю вам конспект НОД с участием родителей по мотивам сказки «Снегурочка» - «Зимняя сказка» для детей 5 – 6 лет. Данный материал имеет оздоровительную направленность, решает задачу сотрудничества с родителями и будет полезен для инструкторов по физической культуре, воспитателей. Считаю, что народная культура дает нам возможность для укрепления здоровья как физического, так и интеллектуального, является одним из средств гражданско – патриотического воспитания.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Зимняя сказка“ для детей 6 лет с участием родителей» размещена в разделах

Занятие проходит в 2 этапа. Первую часть проводит физрук, вторую часть воспитатель. Тем самым происходит взаимосвязь инструктора по физкультуре с воспитателем группы и с родителями.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 24

«Аленький цветочек» города Новошахтинска.

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

( образовательная область: «Физическая культура»)

На тему: «Зимняя сказка»

(По мотивам сказки «Снегурочка»)

Для детей 6 лет, с участием родителей.

Составила: инструктор по физкультуре Скиба Л. А.

Новошахтинск

2014

ЦЕЛЬ: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

ЗАДАЧИ:

способствовать раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его успешности в разных видах деятельности;

поддерживать интерес и внимание детей к совместной деятельности друг с другом и родителями, способствуя психологическому раскрепощению ребенка;

помочь родителям установить эмоционально – двигательный контакт с ребенком;

закреплять умение, осознанно и творчески воплощаясь в игровой образ, выполнять основные движения:

- подлезание под дугу правым (левым) боком, не касаясь руками пола;

- ходьбу по повышенной площади опоры, сохраняя статистическое и динамическое равновесие;

- бег с увертыванием, сохраняя координацию движений и ориентировку в пространстве;

- формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия, укреплению дыхательной мускулатуры;

закреплять навык работы с соленым тестом;

воспитывать любовь к народному творчеству и традициям русского народа.

Интеграция образовательных областей: социльно-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно -эстетическое.

Педагогические технологии:

здоровьесберегающие;

информационно-коммуникативная;

технология сотрудничества.

Методы и приемы:

игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра, игровой самомассаж;

словесные: рассказ педагога, объяснение, пояснение, вопросы, художественное слово (потешки, пословицы);

наглядные: показ способов действий;

положительная мотивация.

Участники : дети и подготовительной группы, родители,

хозяйка Маланья - инструктор по физической культуре.

Помощница хозяйки - воспитатель группы.

1 часть. Вводная. (проводит инструктор по физкультуре)

Зал украшен в русском стиле. В избе хозяйка «стряпает» у плиты.

Раздается стук в дверь, и входят дети.

Ребенок: Утро доброе, хозяева! Дозвольте во горенку войти, во горенку войти, да на лавку сесть?

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Милости прошу во горенку войти! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы снова вместе. Возьмите друг друга за руки и замкните круг. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы все здоровы. Сегодня я открою вам маленький секрет: каждое имя имеет свой цвет и звук.

Вот послушайте: меня зовут бабушка (и пропевает свое имя) МА-ЛА-НЬЯ.

У меня радостное настроение и мое имя сегодня желтого, как солнышко, цвета.

А теперь вы пропойте свое имя и скажите, какого оно цвета?

Упражнение№ 1: «Пропой свое имя».

Дети пропевают свое имя и называют его цвет.

Хозяйка: Вот и славно! У вас красивые имена. Знаю, знаю зачем вы ко мне пожаловали- сказку послушать. Ох, и мастерица я их сказывать. Какие ваши самые любимые? (ответы детей). Молодцы, так много сказок знаете. А моя самая любимая сказка «Снегурочка».

Хотели ли вы побывать в этой сказке? Чтобы там оказаться, я прикоснусь к вам волшебной палочкой, а вы мне скажете, что за палочка прикоснулась к вам: теплая или холодная твердая или мягкая. Закрывайте скорее глазки.

Упражнение № 2: «Узнай по ощущению»

Хозяйка: Какой здесь чудесный воздух, чистый, морозный. Вдохните его полной грудью.

Упражнение № 3: «Чистый воздух».

Дыхание по методике Стрельниковой.

Хозяйка: Вот и попали мы в сказку. А это избушка, в которой живут наши герои. Они славно потрудились, вылепили себе внучку Снегурочку и легли отдыхать. Пусть они поспят, а мы с вами отправимся во двор и посмотрим, что же будет дальше. Да здесь не только Снегурочка, а еще и Снеговички, их вылепила шумная ватага детворы.

2часть Основная.

(По методике Н. Н. Ефименко)_.

Дети подходят к коврикам, расстилают их и ложатся на спину.

Наступила волшебная, морозная ночь. Из леса появились Мороз Иванович и Зимушка.

Выходят мамы, расстилают свои коврики и ложатся на живот напротив своих детей.

Мороз Иванович взмахнул своей волшебной палочкой и Снеговички и Снегурочки стали оживать. Они открыли свои удивительные глазки и стали смотреть по сторонам. Какой удивительный мир!

Мамы- Зимушки внимательно наблюдают за малышами. Они такие маленькие и кто, как не мама может так заботиться о своем малыше.

Упражнение №1 «Удивительные глазки»

И. п. – дети лежа на спине, мамы напротив детей – на животе

Повороты головы вправо, влево (6 раз)

И вот дети увидели своих мамочек. Малыш узнает свою маму из 1000, роднее и дороже мамы нет никого на свете. «Нет милее дружка, чем родная матушка» - говорят в народе.

Дети устремили свои ручки к мамам. «Здравствуй, мамочка», «Здравствуй, мой малыш. Ты для меня самый лучший, самый милый, самый родной. Я люблю тебя, моя крошка»

Упражнение №2 «Здравствуй, мамочка».

И. п. - Лежа на животе. Дети и мамы протягивают руки друг к другу. (6-8 раз)

Малышам неспокойно в новом мире и мамы спешат им на помощь. Мамы, стоя на коленях и ладонях (четвереньках) спешат к детям и помогают им познать себя: «Это у тебя спинка, а это животик.

Упражнение № 3 «Познай себя»

И п. – Дети лежат на спине, мамы рядом на коленях. Повороты с живота на спинку и наоборот. Мамы помогают делать повороты и поглаживают то животик, то спинку: «Это животик, а это спинка» (5-6)

«А еще, моя крошка у тебя есть ножки в красивых сапожках. Полюбуйся, какие они красивые»- рассказывает малышу мама.

Упражнение № 4 «Ножки в красивых сапожках»

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимают поочередно, то правую, то левую ногу вверх, поворачивая стопу вправо, влево.

Наши непоседы спешат попробовать свои силы. Мамы их подбадривают: «Смелее, смелее малыш, ты у меня сильный, храбрый, с любыми трудностями справишься.

Упражнение №5 «Что же там впереди?»

И. п. – мамы сидят,ноги согнуты в коленях, руки сзади в упоре, ребенок на низких четвереньках подползает к маме, ползет вокруг и возвращается на свое место. Мама наклоняет колени в сторону от малыша, поворот головы к малышу.

Нет, все- таки рядом с мамой и надежнее, к тому же можно уютно устроится у нее на животе.

Упражнение №6 «Как хорошо рядом с мамой».

И. п. – мама ложится на спину, сгибает колени. Ребенок возвращается и садится маме на живот, откинувшись ей на колени, берутся за руки. Мама плавно опускает колени и садится, а ребенок ложится ей на ноги. Затем мама ложится, а ребенок садится.

Вдруг хрустнула веточка. Малышам стало страшно. «Не бойся, детка (гладит по голове). Это белочка сидит на ветке. Посмотри какой у нее красивый хвостик»

Упражнение №7 «Белочка».

И. п. – стоя на коленях и ладонях (средние четвереньки) Поднять правую ногу вверх, вернуться в и. п. Поднять левую ногу вверх и вернуться в и. п.

Мамы подбадривают своих малышей: «Вставай на ножки. Они у тебя сильные, ты ловкий, смелый. Будь стройным как березка, гибким как виноградная лоза.

Упражнение №7 «Самый стройный».

И. п. – оба в приседе. Встают, мама немного подтягивает ребенка вверх, затем поглаживают животик, спину.

Любопытство и любознательность берут свое. Хоть и страшно, но хочется все увидеть, все узнать. Да к тому – же и чудная, волшебная ночь уже на исходе. Маме Зиме пора возвращаться в свой терем, а малышам отправляться в дальнейшую жизнь.

Упражнение №9 «Прощание»

И. п. – Мамы обнимают своих детей. Дети помогают свернуть коврики. Мамы уходят. Дети машут им вслед. Теперь их путь лежит в избушку, где отдыхают дедушка и бабушка.

О В Д

1. Поочередное пролезание в обруч, не касаясь руками пола правым и левым боком.

(4 обруча в ряд)

2. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через кубики, стоящие друг от друга на расстоянии одного шага ребенка (4 кубика)

3. Скольжение по гимнастической скамейке на животе.

А вот и бабушка с дедушкой встречают гостей и на радостях затеяли игры

Подвижная игра «Горелки».

3 ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Игра малой подвижности «Забавные снежные фигурки» (по типу «Морская фигура»)

Хозяйка: Вот и настала пора вернуться в горенку. Сказка то закончилась. Понравилась ли она вам? А что в ней было необычным? (ответы детей)

Вторую часть занятия можно провести в группе.

Хозяйка: Гостей принято пирогами. Да крендельками угощать. Да вот беда, я забыла тесто поставить. Вы мне поможете его замесить? Чтобы тесто было добрым, пышным, ароматным к замешиванию нужно приступать с добрыми, чистыми мыслями.

Вводная медитация-упражнение «Выливание из кувшинчика».

И. п. - сидя на пятках, руки на бёдра, медленно наклонить голову и вылить из головы всё, что накопилось плохого; боль, обиду, злость, зависть. Представить свою голову кувшинчиком, из которого надо выливать грязную воду.

Хозяйка - Чистота – залог здоровья! Здоровы будем, так и хлеба добудем. Теперь, хорошо помоем руки.

Массаж рук:

1 моют руки- активно трут ладошки, до ощущения сильного тепла.

2 Вытягивают каждый пальчик, надавливая на него.

3 Фалангами пальцев одной руки, трут по ногтям другой. (как по стиральной доске)

4 Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимая на мышцы плеча и предплечья.

«смывают водой мыло»,ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают» воду.

Хозяйка: Вот теперь можно и к замешиванию теста приступить Имитируют просеивание муки, замешивание теста.

Самомассаж «Замесим тесто»

1 Потягивание «Тесто начинает подходить»

И. п: лежа на спине. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги максимально вытянуты. На вдохе расслабляясь, произносят «Ид-д-да-да-а-а»

2 Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, правая рука вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произнести «пин-галл-ла-а»

3 Обе ноги тянутся пяточкми вперед по полу, обе руки вверх вдоль туловища – произнести «Су-.шум- м- м ма»

Хозяйка: Теперь можем и к работе приступить. Тесто у нас хорошее получилось, как вы думаете, почему? (ответы детей)

Дети берут по кусочку соленого теста, разминают его руками, произносят:

Ши-ши-ши- тесто месят малыши,

Шо-шо-шо- тесто месим хорошо,

Шу-шу-шу - наше тесто я мешу,

Ши-ши-ши- у нас мысли хороши,

Ша-ша-ша-рада наша душа!

Хозяйка: А вот и моя помощница пришла. Она вас научит красивые калачи лепить.

Дети лепят калачи из готового сдобного теста. (Можно заменить на соленое) .Готовые калачи приготовлены заранее.

Пока калачи «пекутся», Маланья предлагает детям поиграть в игру «У бабушки Маланьи»

Игра: «У бабушки Маланьи»

Дети идут по кругу и говорят слова: «У бабушки Маланьи было пять цыплят, у бабушки Маланьи было пять цыплят. Пи-пи-пи, пи-пи-пи- так они кричат, пи-пи-пи, пи- пи- пи- так они кричат» Дети произносят и имитируют подражательные движения. (повторяют домашних животных) У бабушки Маланья было пять котят (поросят, гусят, ягнят и т д.)

Хозяйка: Что за чудесный запах разносится вокруг? Да это же наши калачи, с пылу, с жару из печи. Приглашаю вас на чаепитие.

Во время чаепития можно повторить пословицы и поговорки: чай пей – на скатерть не пролей. Саша у нас умненький, он у нас разумненький, скушает конфетку, вытрется салфеткой и т. п.

В конце физрук и воспитатель подводят итоги занятия и интересуется, как бы они хотели провести следующую встречу. Маланья прощается до новой встречи в горенке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей (6–7 лет) «Здоровье, сила, ловкость» Подготовительная группа (6-7 лет) Здоровье, сила и ловкость. Дуботолова Лидия Николаевна инструктор по ФК МБДОУ (Детский сад №29») Место.

Конспект итоговой НОД по физической культуре для детей подготовительной группы Составила: инструктор по физической культуре Камынина Е. В. Цель: - Укрепление здоровья детей и формирование потребности в здоровом образе.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Права детей» Конспект непрерывно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы Тема: «Маленьким детям – большие.

Конспект НОД по физической культуре «День здоровья» для детей 5–7 летКонспект НОД по физической культуре «День здоровья» для детей 5–7 лет "День здоровья" Сценарий физкультурного досуга для детей 5-7 лет 1. Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к.

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Скакалочка-превращалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова - на Дону "Детский сад № 305 "Конспект занятия по физической.

Конспект НОД по речевому развитию с участием родителей в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам идет» Цель: Способствовать речевому развитию детей, через театральную деятельность. Задачи: ОО «Познавательное развитие" Развитие любознательности,.

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет по физической культуре «День рождения Мышки» Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет Вид деятельности: интегрированная (двигательная, игровая) Форма организации детей:.

Конспект занятия по физической культуре для детей старшей ясельной группы (3-й год) Тема. Путешествие на поезде (сюжетно-игровое). Цель: продолжать учить детей ползать на кистях и коленях под дугами, закреплять умение ходить.

Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Нас зимняя Ёлочка в гости позвала»Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Нас зимняя Ёлочка в гости позвала» Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе"Нас зимняя Ёлочка в гости позвала" Программное содержание: 1. Упражнять в ходьбе.

Занятие по физической культуре для детей средней группы и их родителей Занятие по физической культуре для детей средней группы и их родителей. «Вместе с мамой, вместе с папой». Программное содержание: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Зимняя сказка» для детей 6 лет с участием родителей
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 23:09
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД