Наталья Румянцева
Конспект НОД по физической культуре «Облака — белогривые лошадки» с использованием нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Румянцева Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ Детского сада №11 "Родничок" г. Кашина
(Проводится в рамках тематической недели "Объекты и явления неживой природы")
Старший дошкольный возраст
Цель: Формирование интереса дошкольников к двигательной деятельности через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные
- учить ползать, опираясь на ладони и ступни, спина параллельно полу;
- упражнять в прыжках вверх с разбега с целью достать предмет;
- закреплять навык бросания и ловли предмета, стоя на гимнастической
скамейке;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Облака — белогривые лошадки“ с использованием нетрадиционного оборудования» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- закреплять и формировать знания о круговороте воды в природе (Познание).
Развивающие
- развивать гибкость, ловкость, равновесие, координацию рук и ног, умение
ориентироваться в пространстве, воображение;
- формировать правильную осанку, укреплять мышцы стопы (Здоровье);
- развивать сотрудничество в двигательной деятельности, умение помогать друг
другу в выполнении основных движений (Социализация);
- развивать ритмичность бега в подвижной игре, умение действовать по
музыкальному сигналу (Музыка).
Воспитательные
- воспитывать желание радоваться удачам сверстников (Коммуникация);
- формировать гендерную принадлежность: разная форма одежды, разная
силовая нагрузка, деление на команды (Социализация);
- формировать навыки безопасного поведения во время выполнения основных
движений (Безопасность);
- воспитывать стремление помогать взрослому в подготовке и уборке
физкультурного оборудования (Труд)
Оборудование : «облака» - мешки для мусора голубого цвета (по количеству детей); набивные мячики (10 -12 шт.); гимнастические скамейки (2 шт.); ткань 22 м. ТСО: ноутбук, магнитофон, аудиозапись: «Времена года» П. Чайковского, «Облака» В. Шаинского.
Ход образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
Педагог: Ребята, я знаю загадку, если вы её отгадаете, узнаете, во что мы сегодня поиграем.
Загадка:
Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата?
Дети: Облако.
- А кто из вас знает, как получается облако? (Ответы детей).
- Давайте вместе посмотрим на компьютере, как это происходит.
(Дети подходят к ноутбуку и смотрят на экран, педагог комментирует).
- Вода из рек, озер и других водоёмов в виде пара поднимается вверх, собирается в кучку и образуется облако. Превращаемся в ручеёк.
Построение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному (ручеёк течет медленно, ходьба «змейкой» между предметами (ручеёк течет, извивается); бег «змейкой» (ручеек побежал быстрее); бег в колонне по одному (ручеёк течет к большой реке); ходьба в колонне по одному. Построение в круг (река впадает в круглое озеро).
II. Основная часть.
Педагог: Из озера капельки воды в виде пара поднимаются вверх, собираются в кучку и появляется облако.
ОРУ «с облаками» - нетрадиционное оборудование.
1) «Подуем на плечо…» - дыхательное упражнение.
И. п. – о. с., руки внизу.
Подуем на плечо, (Медленный вдох, на выдохе поворот головы
направо)
Подуем на другое. (Медленный вдох, на выдохе поворот головы
влево)
Нам солнце горячо печёт дневной порою.
Подуем мы на грудь (Медленный вдох, на выдохе наклон головы
вперёд)
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака (Медленный вдох, на выдохе поднять руки вверх
и наклонить голову назад)
И остановимся пока.
2) «Облако вверх»
И. П. – о. с., руки внизу. 1–2 - поднять облако вверх, правую ногу отвести назад, поставить на носок; 3 – 4 - и. п. ; 5 - 6- то же с левой ногой; 7- 8- и. п. (8 раз)
3) «Облака качаются»
И. П. – стоя на коленях, руки внизу. 1 – поднять облако вверх; 2- наклон вправо (влево); 3-4 - и. п. (8 р.)
4) «Облака опускаются вниз и поднимаются вверх»
И. П. – то же, облако в руках вверху. 1 – сесть на пятки, руки вниз; 2 – и. п. (8 раз)
5) «Тянемся за облаками»
И. П. – сидя, облако зажать ступнями. 1 – наклон вперёд, не сгибая колени, достать пальцами рук до облака; 2 – и. п. (8 раз)
6) «Посмотрим на облака снизу»
И. П. – лёжа на спине, руки с облаком за головой. 1- 2- согнуть ноги в коленях, достать облаком до колен; 3-4 – и. п. (8 раз)
7) «Облака плывут по небу»
И. П. – лёжа на спине, руки за головой. 1- 2-повернуться на живот; 3-4- и. п. (6-8 раз)
8) «Облака белогривые лошадки»
И. П. – о. с., облако в руках перед собой. Прямой галоп в колонне по одному в чередовании с ходьбой. (3 раза)
Перестроение в колонну по одному, в шеренгу.
Основные виды движений:
1. «Не урони облако»
Ползание до ориентира (мальчики – 6м, девочки - 5м) на ладонях и ступнях, спина параллельно полу, «облако» лежит на животе. (3-4р.)
Подгруппой поточно.
2. «Достань до облака»
Прыжки вверх с разбега с целью достать до предмета – «облака». (4р.) Подгруппой поточно.
3. «Перебрось облако другу»
Бросание и ловля предмета – «облака», стоя на гимнастической скамейке. Фронтально.
Педагог: Из облака пошёл дождик на землю. Снова потекли ручейки в озёра.
Подвижная игра «Ручейки и озёра» (повторить 3-4р.)
Дети строятся в две колонны (мальчики и девочки) - ручейки. Под музыку каждая колонна бежит за направляющим по залу, не сталкиваясь с другими колоннами. С остановкой музыки каждая колонна образует круг – озеро. Побеждает команда, которая быстрее всех построится в круг.
III. Заключительная часть.
Педагог: Из наших озёр вода снова поднялась вверх, собралась в кучку и образовала облако на небе.
Игра малой подвижности «Небо и облако»
Дети держат за края ткань, в центре которой лежит «облако». Дошкольники согласованно и синхронно подбрасывают «облако» вверх и ловят его, чтобы оно не упало на пол.
Коррекционная гимнастика для стоп.
(Песня «Облака» В. Шаинского)
Куплет:
Мимо белого яблока луны, (Стоя, руки на поясе. Передвижения
стопами вправо: сначала носки обеих
ног, потом пятки)
Мимо красного яблока заката (Передвижения стопами влево)
Облака из неведомой страны (Повторить движения вправо и влево)
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Припев:
Облака – («Качели» : подняться на носки ног,
Белогривые лошадки! опуститься на пятки, спина прямая)
Облака, (Повторить упражнение «Качели»)
Что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, (Кружение вокруг себя на носках
ног вправо)
А по небу прокатите нас, облака. (Кружение влево)
Рефлексия:
Педагог: Во время нашей игры с облаками вы показали свою гибкость и ловкость. Мне очень понравилось, что вы дружные, внимательные и доброжелательны друг к другу.
- Что вам больше всего понравилось на занятии по физической культуре?
- Какое упражнение у вас получилось лучше всего?