Получи документы

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа)

ТАТЬЯНА ЗИМИНА
«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа)

Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие)

Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь

Цель: Закрепление знаний и навыков по пожарной безопасности.

Публикация «„Мы — пожарные“, Конспект НОД по физической культуре, Образовательная область „Познавательное развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: 1) Формировать у детей понятие – пожарная безопасность, продолжать знакомить с пожарным оборудованием (противогаз).

2) Формировать элементарные навыки и умения при возникновении пожара.

3) Совершенствовать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость, смелость.

4) Развивать внимательность, память, речь. Активизировать речевой словарь: огнетушитель, пожарный, противогаз.

5) Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц об огне, показ и рассматривание иллюстраций о пожаре, беседа о работе пожарных.

Оборудование: Магнитофон с музыкой, воздушные шары красного цвета, плакаты о пожарной безопасности, сигнальные конусы с пламенем, 2 гимнастические скамейки, куб с заданиями, 2 гимнастические лестницы с колокольчиками, медали (сладкие) по количеству детей.

Ход занятия:

(под звуки марша «Высотники», дети входят в зал и строятся в одну шеренгу).

Инструктор: Я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте ее:

Рыжий зверь в печи сидит,

Зверь на всех сердит!

Он со злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь (Огонь).

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

(об огне) – проблемный вопрос.

- Скажите ребята, огонь – друг или враг (огонь- друг, он согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, на нем готовят пищу).

А может он, быть врагом (если неосторожно обращаться с ним, зажигать спички детям, брать бенгальские огни, разводить костры, и. т. д. - возникнет пожар, все сгорит.)

Я предлагаю вам дидактическую игру «Чего нельзя делать?», в которой проверим ваши знания о пожарной безопасности (на кубе картинки с изображением различных пожароопасных ситуаций, дети, выбирают любую картинку и объясняют ее значение).

Инструктор: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об огне?

- Спички не игрушка, огонь - не забава.

- Не шути с огнем – обожжешься.

- Малая искра города сжигает.

- Спичка невеличка, а огонь от нее - великан.

Назовите номер, по которому нужно вызвать пожарных-01.

Какие номера экстренных служб вы еще знаете? (02-полиция, 03-скорая помощь, 04-газовая служба).

- Молодцы! Правильно! Скажите ребята: «Люди какой прфессии помогают бороться с огнем? (пожарные).

- Что вы знаете о пожарных, какими они должны быть (сильными, мужественными, выносливыми, добрыми, надежными).

- Что нужно для того чтобы стать пожарным (тренироваться, заниматься зарядкой, физкультурой).

- А вы хотели бы стать пожарными?

- Тогда начинаем тренировку юных пожарных (звучит марш, дети встают в круг).

Разминка:

(под музыку «Мы едем, едем в далекие края»)

-Попрошу всех ровно встать, что скажу, то выполнять:

Мы руками замахали, а потом все приседали (пружинка)

Дружно все насос качали и огонь мы заливали (наклоны вверх-вниз)

Будем все рубить дрова и раз, и два (махи рук).

Разогрелись, детвора? Мы по лестнице поднялись и спустились.

Инструктор: Скажите ребята : «Чем можно тушить пожар (огнетушителем, показываю настоящий огнетушитель. Прошу, построится в 1 шеренгу, рассчитаться на 1,2. У нас 2 команды, а на нашей игровой тренировке мы используем вместо огнетушителя - кегли.

Проводится эстафета «Потуши пожар».- пробежать с огнетушителем по скамейке и со звуком -ш- потушить пожар, вернувшись назад – бегом. (звучит музыка)

- Ребята, вы не все потушили, остались искры (прошу капитанов групп собрать и принести искры – загадки (зачитываю загадки).5 загадок.

Повернулись друг за другом, зашагали дружно кругом (подошли к гимнастическим лестницам) (эстафеты выполняются под музыку)

- Скажите ребята, а на чем пожарные добираются к месту пожара (на машине красного цвета, на ней есть пожарный рукав и лестница).

- Мы с вами тоже проведем тренировку на высоте, заберемся на лестницу и колокольчиком предупредим о пожаре? В настоящее время звук сирены на машине предупреждает о том, что машина едет на пожар, а давным-давно оповещал колокол о пожаре.

Эстафета «Предупреди о пожаре» (прошу построиться в две команды)

- Молодцы! Вы, немножечко устали, но работали вы слаженно и быстро, а также правильно отвечали.

Предлагаю поиграть в игру «Топай-хлопай».

(Называю слова – дети хлопают в ладоши, если предмет может потушить пожар, а если не может, то топают ногами: вода, спички, песок, тряпка, земля, бумага, огнетушитель, бензин).

- Силу свою проверить хотите? Предлагаю вам канат потянуть.

Эстафета: «Добры молодцы».

Ребята, вы хотите попасть в музей пожарных (да). Тогда, закройте глаза и скажите:1.2,3-огонь больше не гори! Снимается занавес музея (дети попадают в музей пожарных, где висят плакаты, о пожарной безопасности, рассматривают пожарную машину, огнетушитель, противогаз, предметы, необходимые пожарному в работе, рассматривают и называют предметы.

- Вот и подошла наша тренировка к концу.

-О чем мы сегодня с вами говорили?

- Трудно ли быть пожарным?

А сейчас постарайтесь закончить предложение:

Мне понравилось….

Было трудно….

Я научился….

Я сумел…

-Мне сегодня понравилась наша тренировка, вы показали себя грамотными ребятами, ловкими, смелыми, знающими правила пожарной безопасности. Труд пожарного - это каждодневный подвиг, а за подвиг всегда поощряют. Я тоже хочу вас наградить сладкими сюрпризами, и вы теперь, всегда должны помнить, о том, как нужно вести себя с огнем – осторожно! Шары с номером 01 будет напоминать о номере спасателей – пожарниках, я тоже их вам вручаю в группу. А сейчас все повернулись и в группу шагом марш, весело под марш!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «Индейцы дети природы»  (старшая группа) .

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект образовательной деятельности «Волшебный цветок» Образовательная область «Познавательное развитие». 2-ая мл. группа. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе №2. Тема: «Волшебный цветок» Программное содержание: Обобщить знания детей.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 21 августа 2016 в 12:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД