Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре «Познай свое тело». (6 фото)

Галина Калмыкова
Конспект НОД по физической культуре «Познай свое тело».

ноябрь 2012

Сценарий интегрированного НОД по физической культуре

из цикла: «Познай свое тело».

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

в подготовительной к школе группе.

Цели

• Продолжать знакомить детей с устройством организма человека;

• выработать осознанное отношение к своему телу;

• развивать творческое воображение.

Задачи

• формировать у детей мотивацию на здоровый образ жизни, через развитие познавательной деятельности (образовательная область «Здоровье»);

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Познай свое тело“,» размещена в разделах

• систематизировать знания детей о своем теле (образовательная область «Социализация»);

• познакомить детей с функциями мозга и вестибулярного аппарата (образовательная область «Социализация»);

• формировать знания о необходимости и роли движений в развитии физических качеств (образовательная область «Познание»);

• научить элементарной помощи при сотрясении мозга (образовательная область «Безопасность»);

• активизировать и обогащать речь детей специальными терминами: вестибулярный аппарат, мозг, равновесие, координация, нервная система, (образовательная область «Познание»);

• способствовать поддержанию позитивного эмоционального фона на протяжении всего мероприятия (образовательная область «Социализация»).

Оборудование

-картинки с изображением мозга, вестибулярного аппарата;

-банка с подкрашенной водой;

-фигурка человека с подвижными сочленениями конечностей;

-4 гимнастических мата;

-4 пролета гимнастической стенки;

-браслеты на руку 3 цветов по количеству детей;

-3 ориентира с лентами трех цветов;

-музыкальное сопровождение для оформления развлечения.

Ход

Построение в одну шеренгу. Создание мотивации.

Ребята, вы уже много знаете интересного о строении человека, о работе его отдельных органов. А сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное царство «Мозга», чтобы узнать об устройстве человека еще больше. Хотите? Чтобы нам легче было путешествовать в сказке, давайте превратимся в «волшебные клубочки здоровья». Повторяйте за мной: «Кручу, верчу, «клубочком здоровья стать хочу!»». Чтобы было веселее возьмите с собой в путь друга (дети перестраиваются парами).

Психогимнастика (Здравствуй)

Звучит музыка. Дети идут по залу парами и напевают.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (руками).

На остановке музыки дети, стоя лицом друг к другу, прикасаются ладонями.

Раз, два, три, четыре, пять, мы опять идем гулять.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (лбами).

Раз, два, три, четыре, пять, мы опять идем гулять.

На остановке музыки дети, стоя лицом друг к другу, трутся лбами. То же спинами, стопами.

Конспект НОД по физической культуре «Познай свое тело».

Молодцы, ребята, никто не отстал в пути! Вот мы и дошли до «Царства Мозга». Присаживайтесь рядом со мной. Послушайте историю. А помогать мне будет сказочный человечек.

Сказка «Царство Мозга»

Фото «Познай свое тело»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, звали его Мозг. Он был серый, толстый и извилистый (показ рисунка). Мозг жил в голове и у него было огромное царство: он мог управлять руками, ногами, туловищем, животом и даже глазами и носом. Вы хотите узнать, как Мозг с этим управляется, ведь он не встает со своего кресла, и у него нет слуг, которые бы бегали и сообщали его приказы. Оказывается, у Мозга есть своя рация - нервная система – вот такие белые дорожки. И вот с ее помощью он отдает свои приказы (показ фигурки человека с подвижными сочленениями). Представьте, мозг говорит твоей руке: «Поднимись вверх»! И рука выполняет его приказ. И тоже по рации сообщает, что задание выполнено. Но от такого большого количества приказов царь устает. У него портится настроение. Ему хочется отдохнуть, ведь иногда ноги, руки и даже нос его не слушаются: как хотят: бегают, прыгают, двигаются, … Ой, всего и не перечислить.

«Ах, как это несправедливо, - ворчал мозг, - ведь я так устал от шума, от вечной беготни. Ну, когда же я бедный отдохну? Я откажусь от вас, оставайтесь одни без управления!». Всем было жаль бедного царя, и вот что все жители царства придумали, а потом рассказали человеку.

Они изобрели упражнения, простые, но очень полезные, общеразвивающие, чтобы помочь своему мозгу всегда быть в хорошем настроении, а человеку - быть здоровым и физически развитым. Хотите вместе со мной выполнить эти упражнения? В круг, становись!

Музыкальная игра.

«Мы сейчас пойдем направо»

Дети встают в круг. Упражнения выполняются с пропеванием двигательных действий.

Мы сейчас пойдем направо раз, два, три,

А потом пойдем налево раз, два, три.

Быстро в круг мы соберемся раз, два, три,

Так же быстро разойдемся раз, два, три.

Мы тихонечко привстанем раз, два, три,

И немного наклонимся раз, два, три.

Очень быстро повернемся раз, два, три,

И в клубочек соберемся раз, два, три.

Попляшите наши ножки раз, два, три,

И похлопайте ладошки раз, два, три.

Молодцы ребята, все помогли своему организму. Но чтобы быть крепким и здоровым, этого недостаточно. Главное - научиться беречь свое здоровье и знать, как вести себя при некоторых травмах, например, при сотрясении мозга. Оно может произойти, если сильно удариться головой. Его признаки: тошнота, головная боль, головокружение. Как вы думаете, что нужно делать, если кто-то пострадал? (Ответы детей). Запомните ребята: нужно уложить пострадавшего, если вы в помещении или посадить, если вы на улице, и обязательно сообщить взрослым о случившемся, попросить вызвать врача. А как вызвать врача? (Ответы детей).

Ребята, а теперь я предлагаю вам поучаствовать в эксперименте. Хотите? Предлагаю встать и покружиться на месте. Что вы чувствуете? Закружилась голова, вы теряете равновесие? Почему это происходит? Хотите узнать? Присаживайтесь рядом со мной.

У каждого из нас есть уши. Ухо состоит из наружной и внутренней частей. Наружную часть уха можно увидеть в зеркале и потрогать руками. Потрогайте. А внутренняя часть нам не видна. Этот маленький орган напоминает улитку (показ иллюстрации). Он называется вестибулярный аппарат. «Улитка» наполнена особой жидкостью. Закружилась голова, это значит, что жидкость, которая находится в улитке, изменила свое обычное положение. Через некоторое время жидкость примет свое привычное положение, и равновесие восстановится, голова не будет кружиться. Это можно подтвердить опытом (показ детям опыта с подкрашенной водой в банке - при раскачивании банки вода начинает колыхаться – человек чувствует потерю равновесия и головокружение, вода принимает первоначальное положение – к человеку возвращается комфортное состояние).

Конспект НОД по физической культуре . - фото

Вестибулярный аппарат надо оберегать от повреждений. Если с ним что-то случится, вы не сможете стоять, ходить, сидеть, не будете чувствовать положение своего тела, Будете все время падать. Если вестибулярный аппарат не развит, то человек не сможет стать, например летчиком, космонавтом, работать в цирке. Поэтому аппарат нужно тренировать, специальными упражнениями. Они вам знакомы, только вы не знали об их пользе. Хотите потренироваться? В шеренгу становись!

(Показ упражнений подготовленными детьми:

Фото №1 ноябрь Сценарий интегрированного НОД по физической культуре из цикла Познай свое тело

Девочки выполнят упражнение «Клубочек здоровья идет в гости к паучку, к ежику и змейке» (гибкость, вестибулярный аппарат, координация).

• -ползание вниз животом с опорой на кисти и стопы, стараясь не сгибать колени;

• -перекат назад из положения упор присед, перекатом вперед встать без помощи рук;

• -наклоны туловища вперед - наклон назад прогнувшись, стоя на первой перекладине гимнастической стенки на прямых ногах, упор в перекладину гимнастической стенки на вытянутые руки, хватом на уровне живота.

Мальчики выполнят упражнение «Клубочек здоровья идет в гости к крокодилу, к ежу и к птичке» (сила мышц рук, спины, вестибулярный аппарат, координация).

• -ползание вверх и вниз животом с опорой на кисти и стопы)

• кувырок в сторону в группировке, упор на предплечье;

• вис на вытянутых руках на перекладине гимнастической лестницы, хватом выше головы, прогнувшись назад, колени развести в стороны и отвести назад, стопы соединить.

Упражнения повторить 2-3 раза.

Посмотрим, чьи животные правильнее выполнят упражнения и научат ваши клубочки здоровья.

А теперь мы прибыли на стадион волшебного царства. Предлагаю покатать наши «клубочки здоровья» на вертушках и провести соревнование на тренировку вестибулярного аппарата «Верхом на вертушке».

Перестроение в три звена (по цветам браслетов). По сигналу первые игроки продвигаются к финишной фишке бегом, в кружении. Назад возвращаются к команде обычным бегом, передавая эстафету следующему игроку.

Ребята, вы замечательно потрудились, тренируя свой вестибулярный аппарат. Давайте вместе скажем – вес-ти-бу-ляр-ный ап-па-рат. Ваши «клубочки здоровья» много двигались, у них работали все мышцы. Потрогайте руки и ноги, чувствуете, как они напряжены. Но для того, чтобы упражнения приносили пользу здоровью, нужно уметь расслабляться. В круг встать! Ложитесь на спину, ногами в центр круга. Внимательно меня слушайте и мысленно, про себя, повторяйте за мной все, что я буду вам говорить.

Релаксация «Помоги своему телу». (Под музыку Поля Мориа)

Фото №2 Тема Я здоровье сберегу сам себе я помогу в подготовительной к школе группе

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

(Вдох – выдох, вдох – выдох).

Волшебник мозг может отправлять нас в путешествие своих воспоминаний. Вспомни такие дни, когда тебя все любили, и ты был счастлив. Вспомни своих любимых людей, свои любимые игрушки, любимые лакомства. Перенесись в то место, где тебе было хорошо, комфортно: это может быть дом любимой бабушки, лес, полянка, берег реки, море, даже магазин игрушек. Расслабь свое тело, тяжесть уходит вниз, ты чувствуешь тепло и легкость. (Вдох – выдох, вдох – выдох). Ты чувствуешь, как расслабляется твое лицо, руки, ноги. Твое тело растворяется в музыке. (Вдох – выдох, вдох – выдох). Глазки открываем, тихонечко моргаем… Пошевелите пальцами рук, ног. Сожмите пальцы в кулаки. Руки поднимите вверх, соедините в замок. Потянитесь всем телом. Сядьте, потянитесь как кошечки вперед. Улыбнулись. Вы прекрасно отдохнули.

Фото №3 Цели Продолжать знакомить детей с устройством организма человека выработать осознанное отношение к своему телу развивать творческое воображение

Нам пора возвращаться из волшебного царства. Давайте опять превратимся в детей. Повторяйте за мной: «Кручу, верчу, человеком стать хочу!»

Вот мы и вернулись из «Царства Мозга» и нам пора расставаться. Желаю вам хорошего настроения. (Построение в колонну по одному, выход из зала).

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Познай свое тело».
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 17:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД