Конспект НОД по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»

Ольга Поддубская
Конспект НОД по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»

Конспект НОД

по физической культуре

«Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»

Задачи (образовательные):

- закреплять знания у детей о весне, природных явлениях весной;

- учить выполнять упражнения в парах (согласовывать движения и действовать синхронно);

- учить применять знания и умения, полученные в образовательных областях на физкультуре;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна. Животный мир»

- формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы по скамейке; выполнения прыжков со скамейки; подлезание под препятствия; проведения подвижной игры.

- формировать представления о диком животном (медведе, его внешнем виде.

- закреплять умения: прыгать на двух ногах из обруча в обруч; ходить по гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; подлезать под препятствия, не касаясь руками пола.

Задачи (развивающие):

- развивать физические качества: глазомер, равновесие, силу, гибкость.

Задачи (воспитательные)

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание, учить

слаженно взаимодействовать, ощущать себя и друг друга в пространстве;

- формировать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, указания, объяснения, наглядный (показ, имитация,практический (игровой).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседы по тематическому планированию «Весна», привлечение родителей к оформлению зала.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, мягкая игрушка медведь, гимнастическая скамейка, металлические дуги 3шт. (h-50см), 5-6 колец(d-40см, магнитофон, оформление зала на тему «Весна в лесу»

Инструктор: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! С добрым утром!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Я пожелала вам доброго утра, а сейчас вы пожелайте доброго утра сами себе.

Физкультминутка «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

(поглаживают веки глаз)

Вы проснулись?

(смотрят в «бинокль»)

С добрым утором, ручки!

(поглаживают ручки)

Вы проснулись?

(хлопают в ладоши)

С добрым утором, ножки!

Вы проснулись?

(топают ногами)

С добрым утром, солнце!

(дети раскрывают руки навстречу солнцу)

Инструктор: А сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите,

о каком времени года говорится в этом стихотворении.

Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима

К нам опять пришла …

Дети: Весна.

Инструктор: Правильно ребята отгадали, это весна. Весна – замечательное время года! А почему вы думаете, что это весна? (ответы детей)

Инструктор: К нам в детский сад пришло письмо. Ребята, от кого оно, вам хочется узнать (ответ детей). Тогда вы постарайтесь загадку отгадать:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

Инструктор: Правильно! Письмо пришло от хозяина леса – медведя. Вот что он пишет:

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Очень всех я вас люблю

И нынче в гости всех вас жду.

Скоро ведь весна опять.

Сам я не могу узнать,

Когда берлогу покидать.

Дети, вы ко мне придите

И меня вы разбудите».

Инструктор: Ну что ребята примем приглашение, пойдем к медведю в лес?

Дети: Да!

Инструктор: Дорога-то может быть трудной. Вы готовы ее преодолеть?

Покажете, чему научились?

Дети: Да, покажем.

Инструктор:

По тропинке по лесной

Маршируйте вы за мной.

- ходьба в колонне по одному маршевым шагом

Инструктор: День сегодня замечательный, светит солнце. Кстати, а где оно находится по отношению к вам: над головами или под ногами? (ответы детей)

Ногами здесь нельзя стучать,

Чтоб зверей не напугать.

- ходьба на носках, руки на поясе

Ой, сугробы на пути.

Как же, детки нам пройти?

Выше ноги поднимайте,

И через сугробы все шагайте.

- ходьба, высоко поднимая колени

Вот дорожка впереди

Обычным шагом здесь иди.

- ходьба обычным шагом

Инструктор: Мы идем по дорожке. А дорожка: под ногами или над головами?

(ответы детей)

Наши детки не устали

В чащу леса побежали.

- бег в колонне по одному.

А вот и звери встретились в лесу.

Двигательное упражнение «На прогулку»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом и называют детенышей животных)

На прогулку через лес

Звери шли лесной тропой.

За мамой, лосихой топал….(Лосенок)

- ходьба топающим шагом, руки согнуты в локтях;

За мамой – ежихой катился (Ежонок)

- ходьба в полуприсяде, руки на коленях;

За мамой – медведицей шел (Медвежонок)

- ходьба на наружных сторонах стопы, руки полусогнуты в локтях перед собой;

За мамой – зайчихой прыгал (Зайчонок)

-прыжки на обеих ногах, руки изображают ушки;

За мамой волчихой шел….(Волчонок)

-ходьба широким шагом выставляя руки вперед;

Теперь дружно все шагаем.

Воздух свежий мы вдыхаем.

Дыхательное упражнение:

Носиком сейчас вдохни

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых» мы говорим потом.

Инструктор: На полянку мы пришли

И дружно разминку все провели.

Общеразвивающие упражнения

«Мы дружные»

«Отвернулись»

И. п.: о. с. спиной друг к другу, руки опущены

1- наклонить голову вперед

2- И. п. (5раз)

«Дружим»

И. п.: о. с. лицом друг к другу, взявшись за руки

1- поднять руки через стороны вверх, вдох

2- И. п. выдох (5раз)

«Наклонись»

И. п.: стоя, ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки

1- наклониться вправо с разведенными руками в стороны

2- И. п. (5раз)

«Сидим»

И. п.: сидя на полу, спиной друг к другу, ноги вместе

1- согнуть ноги в коленях, обхватить руками

2- И. п. (5раз)

«Прыгаем»

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки

Прыжки – ноги вместе, ноги врозь (10прыжков)

Инструктор: В лес ребята мы пришли

Но берлоги не нашли.

В чащу леса мы пройдем

И обязательно ее найдем.

Пошагали ножки по лесной дорожке

- ходьба в колонне друг за другом

Основные виды движений

Посмотрите: вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно,

Когда мы с вами подойдем

И быстро по нему пройдем.

-ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;2раза

Под кустами мы будем подлезать

- подлезание под несколько дуг подряд прямо, не касаясь руками пола;2раза

А за тем все вместе на лужайке

Мы попрыгаем по лужам словно зайки.

-прыжки на двух ногах из обруча в обруч;2раза

Инструктор: Ой, ребята, посмотрите, под высокою сосной вижу я сугроб большой. Тихо, тихо подойдем и узнаем, чей там дом.

Инструктор: Косолапые ноги, густая шерсть, маленькие ушки, короткий хвост. Кто это дети? (ответ детей).

Правильно. Это медведь. А давай те его разбудим, ведь он сам нас просил об этом в своем письме.

Подвижная игра «Разбудим мишку»(2раза)

Инструктор и дети (вместе):

В берлоге Миша под сосной

Спит он непробудным сном.

Мишку мы сейчас разбудим

И посмотрим, что же будет.

Потихоньку подходите,

И медведя разбудите.

Медведь: Кто тут по лесу бредет?

Кто тут спать мне не дает?

Инструктор: Мишка, Мишка не шуми,

Лучше к детям выходи

И ребяток догони.

Медведь: Что случилось? Почему?

Ничего я не пойму.

Шерсть вся мокрая моя,

Что случилось? Где же я?

Дети: В гости к нам пришла весна, растопила снег она.

Медведь: В берлоге капала вода. Шерсть вот мокрая, беда.

Инструктор: Не надо, Мишенька, грустить,

Нужно солнце попросить,

Грей ты ярче, горячей,

Мишке шерсть суши скорей.

Хоровод «Солнышко»

Инструктор и дети: Солнышко, посвяти

Ясное, посвяти.

Чтобы в мокрую берлогу,

Мишке не пришлось идти.

(поднимают руки вверх к «солнышку»)

Солнышко, согревай

Ясное, согревай.

Шубку высуши медведю,

Да и с нами поиграй.

(дети идут по кругу, взявшись за руки, затем вытягивают руки вперед ладонями и хлопают в ладоши)

Медведь: Ой, спасибо вам ребята, что разбудили меня. Ведь весна уже пришла, и вставать мне пора.

Инструктор: И тебе Мишенька спасибо, что пригласил к себе в гости и поиграл с нами, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем.

Скоро в садик мы придем.

(ходьба в колонне по одному)

Подведение итогов

Инструктор: Вот мы и пришли в детский сад. А скажите, вам понравилось наше путешествие? А у кого в гостях мы с вами побывали? А кого в лесу мы повстречали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «Разбудим Мишку» «Разбудим Мишку» Цель Вызвать у детей желание принимать активное участие в предлагаемых музыкальных видах деятельности. Познакомить с весенними.

Фотоотчет конкурса чтецов «Пришла весна, пришла Победа!»Фотоотчет конкурса чтецов «Пришла весна, пришла Победа!» Сегодня, шестнадцатого апреля в нашем детском саду проходил конкурс чтецов "Пришла весна, пришла Победа!", посвящённый празднованию годовщины.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Прогулка в лес» МБДОУ д/с № 18 «Алёнушка» г. Павлово КОНСПЕКТ интегрированного НОД по физической культуре «Прогулка в лес» 2 мл. группа Воспитатель:.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие с Колобком» Конспект занятия по физкультуре «Путешествие с Колобком» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей ходьбе в колонне, легкому бегу,.

Конспект НОД по физической культуре «Быстрые и ловкие»Конспект НОД по физической культуре «Быстрые и ловкие» онспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по физической культуре «Быстрые и ловкие» Цель:.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе.Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Задачи: 1. Учить детей ходить по скамейке (h - 25 см., перешагивая через предметы. 2. Упражнять в умении прокатывать большой мяч, предавая.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область - физическое развитие 2. Предмет - физическая культура.

Конспект ОД по физической культуре с детьми 6–7 лет Цель: содействие развитию двигательной активности, накоплению двигательного опыта детей, развитие самостоятельности в двигательной деятельности.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе Место проведения: спортивный зал Время: 9.30 Оборудование: мячи, скамейки, маты, мешочки с песком. Задачи: 1. Учить ходить по скамейке с.

Конспект НОД по физической культуре «Космическое путешествие» Конспект НОД «Путешествие в космос» с применением здоровьесберегающих технологий. Программные задачи: совершенствовать ходьбу и бег с выполнением.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Пришла весна, разбудим Мишку ото сна»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...