Татьяна Станкевич
Конспект НОД по физической культуре «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Образовательные задачи.
закреплять технику ползанья на четвереньках, выполнять упражнение «Маятник» и удерживаться на канате;
закреплять навык ходьбы по узкой рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове;
закреплять умение выполнять акробатические упражнения;
совершенствовать технику метания правой и левой рукой в горизонтальную цель.
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений;
3. Формирующие задачи :
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться; укреплять свод стопы.
-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;
4. Воспитывающие задачи:
воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
5. Валеологические задачи:
содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: коврики с пуговицами и мешочки с песком по количеству детей; 2 гимнастические скамейки; канат, препятствие (2 кубика, 2 длинных мата, 4 стойки (для разметки зала, корзина для метания, магнитофон.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент:
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Физ. рук. Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение.
Физ. рук. А, нашим гостям мы хотим сказать:
Дети.
Секрет здоровья отправляемся искать
Нам много трудностей придется испытать
К здоровью отнесёмся мы серьёзно
Мы знаем в наших силах всё возможно!
Дети.
-смотрите наше занятие и запоминайте интересные упражнения:
-повторяйте за нами:
-делайте как мы:
-делайте лучше нас
Построение в шеренгу. Повороты на право-лево.
В колонне шагом марш. Подойти к стене. Выстроиться в шеренгу у стены. Проверка осанки.
1-плавно руки вверх, коснулись ладошками стены, плавно опустили вниз. 30сек.
2- поднялись на носки, опустились. 30сек.
3- присесть по стенке и встать, стопу не отрывать от пола. 30сек.
4- шаг вперед от стены, запомнить положение спины. 30 сек.
На право, шагом марш. Ходьба по залу. Бег. Ходьба на носках, обычная ходьба. Бег прямые ноги вперед, обычный бег. Ходьба на пятках, обычная ходьба. Бег с захлестом голени, обычный бег. Обычная ходьба, ходьба на внешней стороне стопы, обычная ходьба. Обычный бег. Кружение с продвижением в одну сторону и в другую сторону. По ходу взять мешочки и коврики. Построение в 3 звена. 5-7 мин. Кругом.
2. Основная часть:
ОРУ с мешочками и на массажном коврике:
1. И. п. - стоя, коврик лежит перед ногами, мешочек в руках внизу. 1-шаг правой на коврик, руки вверх, левая нога назад- вверх. 2-и. п. 3- шаг левой на коврик, руки вверх, правая нога назад- вверх. 4-и. п. 6-8 раз.
2. И. п. - стоя на коврике, мешочек в правой руке внизу. 1- шаг вправо, 2-поднять правую руку вверх и наклон вправо; 3-шаг влево на коврик; 4-и. п., поменять руку с мешочком (то же с другой руки). по 4 раза в кажд. сторону.
3. И. п. - стоя, коврик лежит перед ногами, мешочек в руках внизу. 1-шаг правой на коврик; 2- поворот в правую сторону, руки вперед; 3-4- и. п. тоже в другую сторону. по 4 раза в кажд. сторону.
4. И. п. - сидя, ноги в стороны врозь, мешочек в руках, коврик перед собой. 1- наклон вперед за коврик, положить мешочек как можно дальше от себя; 2- и. п. 3- наклон вперед, взять мешочек, поднять вверх; 4- и. п. 6 раз.
5. И. п. - сидя, ноги в стороны врозь, руки в упоре сзади, коврик и мешочек перед собой на полу. 1- ноги вместе, взять мешочек ногами; 2- приподнять вверх; 3- опустить на пол; 4- и. п. 8 раз.
6. И. п. - сидя, ноги вместе, мешочек в руках, на коленях, коврик на полу за спиной. 1- лечь спиной на коврик, руки вверх; 2- и. п. ; 3-4 повторить. 6 раз.
7. И. п. - стоя на коврике, мешочек в правой руке внизу. 1-шаг вперед с коврика; 2- присесть, переложить мешочек в левую руку; 3-4и. п. 8 раз.
8. И. п. - стоя на коврике, мешочек на голове. 1-8- ходьба на коврике, мешочек на голове, 9-16- прыжки вокруг коврика, мешочек между колен. 3 раза.
9. Восстановление дыхания. И. п. – основная стойка. 1- поднять руки вверх- вдох; 2- опускаем плавно руки вниз на выдохе со звуком «а-а-а» 2 раза.
Кругом, перестроение в колонну, ходьба по залу. Положить коврики. Подойти к стене. Выстроиться в шеренгу у стены. Проверка осанки.
Перестроение в две колонны.
Основные движения:
• Ползание по скамейке на четвереньках (на коленях и ладонях) мешочек на спине. Упражнение «маятник» - через кубики на канате. Ходьба по узкой рейке скамейки с мешочком на голове. 2раза.
• Метание правой и левой рукой в горизонтальную цель (корзина).по 4 раза каждой рукой.
Подвижная игра: «Ловишки с мешочками» (3 раза)
Назначаются ловишки или выбираются считалкой. Остальные дети разбегаются по залу. В руках мешочек у каждого. На слова: «Раз, два, три- лови!». Ловишки бегают по залу и пятнают детей. Кого запятнали, тот отдает мешочек ловишке. В конце игры ловишки подсчитывают свои мешочки.
3. Заключительная часть. 8 мин.
Построение в колонну. Подойти к стене. Выстроиться в шеренгу у стены. Проверка осанки. Положить мешочки. Построение в круг. «Раз, два, три - круг красивый сотвори!». Упражнения хатха-йога:
1. «Бабочка»
2. «Полушпагат»
3. «Мостик»
4. «Березка»
Суставная гимнастика. (2-3 упражнения)
Подойти к стене. Выстроиться в шеренгу у стены. Проверка осанки. 30 сек.