Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на необитаемый остров»

Алевтина Баяндина
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на необитаемый остров»

Цель: закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях; Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам друг друга.

Задачи:

- упражнять двигаться ритмично, красиво в соответствии с содержанием музыкального произведения, менять характер ходьбы и бега;

- закрепить умение лазать по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой;

- формировать умение держать осанку при ходьбе по гимнастической скамейке и наклонной доске приставным шагом;

- учить навыкам страховки.

Оборудование: 6 косичек; 2 гимнастические скамейки; 2 наклонные доски; гимнастическая стенка, оформленная в виде банановых растений; 2 обруча; 12 кубиков; 5 конусов; ноутбук; мультимедийная установка; музыкальный центр.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть

Рук-ль физ. восп.: Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе бутылку с запиской, но открывать ее не стала, решила дождаться вас. Что же написано в этой записке? Давайте все вместе прочитаем: «На далеком острове, за морями, за океанами зарыт клад. Найти его смогут только дружные, смелые, ловкие, сильные. Клад вы сможете отыскать по этой карте (изображение карты размыто). Желаю удачи!»

Рук-ль физ. восп.: Ребята, вы бы хотели совершить путешествие на необитаемы остров? Побывать в роли искателей клада? (ответы детей)

Рук-ль физ. восп.: Тогда в путь! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся другу другу и пожелаем интересного и незабываемого путешествия.

Рук-ль физ. восп.: Ребята, как мы доберемся до необитаемого острова? (ответы детей)

Рук-ль физ. восп.: К острову мы поплывем на корабле. А где стоят корабли? (в порту)

Рук-ль физ. восп.: Скорее в порт, там нас уже ждет корабль. А что мы возьмем с собой в путешествие? (дружбу, смелость, ловкость, силу). Становитесь друг за другом и весело шагайте за мной.

- ходьба перекатом с пятки на носок;

- ходьба на носках, руки вверху над головой;

- ходьба по «дорожкам здоровья»;

- бег «змейкой» между конусами.

Рук-ль физ. восп.: Вот мы и пришли к нашему кораблю, занимайте места, отправляемся!

Дети, сидя на скамейке, выполняют дыхательное упражнение «Надуем паруса».

II. ОРУ сидя на гимнастической скамейке

1. Плавно поднимаем руки в стороны – вверх (повтор 5-7 раз)

2. Имитация движений гребли веслами (повтор 5-7 раз)

3. «Качка» движения туловища вперед – назад (повтор 5-7 раз)

4. «Плывем» медленное опускание рук вправо – влево, с одновременным наклоном туловища (повтор 5-7 раз)

Рук-ль физ. восп.: Вот мы и приплыли на необитаемый остров! Нам предстоит проделать большой путь в поисках клада, поэтому мы должны набраться сил. Проведем небольшую разминку, становитесь в пары (дети встают парами возле «косичек»)

Продолжение ОРУ (в парах с «косичкой»)

1. Маршируют на месте

2. «Сильные» и. п. – ноги на ширине плеч, ладошки в паре соединены; поочередное надавливание ладошек друг на друга (повтор 8-10 раз)

3. «Ногу назад» и. п. – ноги на ширине плеч; ладошки в паре соединены; поочередное отведение ноги назад на носок (повтор 8-10 раз каждой ногой)

4. «Приседания в парах» и. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах друг у друга (повтор 8-10 раз)

5. «Ласточка» и. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах друг у друга; поочередное отведение ноги назад вверх (повтор 2-3 раза)

6. Перепрыгивание через натянутую «косичку»

Рук-ль физ. восп.: Ребята, что-то я проголодалась. Не пора ли нам подкрепиться? Только вот чем? Из детского сада мы с собой ничего не взяли. Посмотрим вокруг, может быть найдем что-нибудь съедобное. (на слайде дети видят банановое растение)

Рук-ль физ. восп.: Ребята, а что вы знаете о бананах? (ответы детей). Бананы растут на пальмах? (нет, банановое растение – это трава, похожая на пальму. Высота растения достигает 4 метра). Как нам достать бананы? (ответы детей)

Лазанье на гимнастическую стенку, переходя с одного пролета на другой (ребенок лезет до подвешенного банана, срывает его и спускается вниз)

Слышится голос Водяного (запись голоса)

Водяной: Здравствуйте! Это кто расшумелся на моем острове?

Дети: Это мы, ребята из детского сада «Улыбка»

Водяной: Это очень хорошо! Я старый, одинокий Водяной! Я так давно охраняю этот остров и меня уже давно никто не навещал, а я так люблю веселиться играть! Поиграете со мной в мою любимую игру?

Дети: Да!

Водяной: Я закрою глаза, а вы произнесите слова: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, на одну секундочку. Ты глаза не открывай, кто стоит здесь угадай!» и я буду отгадывать того, кого я нашел.

Водяной находит ребенка и ошибается в имени.

Рук-ль физ. восп.: Водяной, да ты же и имен наших не знаешь, как ты можешь отгадать ребят? Давай мы тебе покажем, как умеем угадывать друг друга, а ты с нами поиграй (игра повторяется 2-3 раза)

Водяной: Ребята, вы такие дружные, смелые, мне так понравилось с вами играть и я хочу на память о вашем путешествии подарить клад с моего острова (показывает сундучок). А мне пора с вами прощаться! До свидания!

Рук-ль физ. восп.: Ребята, это и есть тот клад, который мы с вами должны были отыскать (дети открывают сундучок и читают записки, на которых написаны качества человека: дружелюбие, смелость, ловкость, сила, здоровье)

Рук-ль физ. восп.: Ребята, как вы думаете, почему именно качества человека оказались кладом, который мы искали? (ответы детей)

Рук-ль физ. восп.: Нам пора возвращаться в детский сад! В путь! Ой, ребята, а наш корабль унесло волнами в море. Как же нам быть? На чем мы доберемся обратно в детский сад? (ответы детей)

Рук-ль физ. восп.: Правильно, можно построить плот. А из чего мы с вами его построим? (ответы детей)

Рук-ль физ. восп.: Попробуем из стеблей банана, завязывая их между собой лианами (построение плота из гимнастических палок, завязывая их между собой веревками)

Построив плот, дети встают на него так, чтоб все уместились и под шум волн плывем

Рук-ль физ. восп.: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, как прошло наше путешествие? Что вам особенно запомнилось? Чтобы вы не забыли о сегодняшнем путешествии, я вам предлагаю дома нарисовать рисунок о нем.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Конспект физкультурного занятия на фитболах с логоритмикой «Путешествие на необитаемый остров»Конспект физкультурного занятия на фитболах с логоритмикой «Путешествие на необитаемый остров» Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Физическая культура Тема: Коррекционная фитбол-гимнастика c элементами логоритмики «Путешествие.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект НОД «Путешествие на необитаемый остров» в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ ЦЕЛЬ: Расширять представления о бинокле, лупе. Провести опыты с этими предметами. Уметь определять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» Тема: «Путешествие на необитаемый остров». Цель: формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических.

Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа) Долгополова.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по обучению грамоте «Урок в «школе Мудрой Совы»» (подготовительная к школе...
Цель: закрепить полученные детьми знания. Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять гласные, согласные...
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...