Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы»

Ольга Потапова
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы»

Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.

Задачи:

1. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.

3. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

4. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

5. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, маленькие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.

Ребята, я сегодня предлагаю всем нам отправиться в поход. А вы знаете как называют тех, кто ходит в походы (Туристы) Правильно, сегодня мы – туристы.

Кто шагает с рюкзаком?

Ходьба в колонне по одному

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Ходьба на носочках, руки вверх

Мы, туристы!

Нас вперед ведут.

Дороги!

Ходьба с высоким поднятием ног

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Легкий бег друг за другом

Эй, ребята,

Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Ходьба с упражнением на восстановление дыхания

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы пришли на красивую поляну, нам нужен костер, чтобы приготовить обед, палатка, чтобы в ней отдохнуть

Чтобы костер разгорелся нужно сесть вокруг него и подуть на огонек.

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на полено, подуем на другое,

Подуем на огонек, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись,

И всем улыбнулись.

Огонь разгорелся, а мы давайте погреемся около него

II. Основная часть.

Сидя на коленях в кругу

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «посылаем друг другу воздушный привет»

Погрелись, теперь пора за работу, чтобы костер не потух, нужно набрать хворост.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Шагаем на месте 5-6 раз

Смотрим по сторонам,

ИП Ноги вместе, руки на поясе, повороты головой 6 раз в каждую сторону.

ОЙ, сколько комаров налетело надо их отогнать

И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх, помахать ими (5-6 раз в каждую сторону)

Пробираемся через кусты

И. п. стоя, руки на поясе, 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;

2- и. п. ;3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)

Ура, сколько хвороста мы нашли, нужно собрать

И. п. ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола

2- и. п.

5-6 раз

Устали, нужно присесть

И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе

1-присесть, руки вперед

2- и. п. 5-6 раз

Ну вот, можно возвращаться в лагерь

И. п. ноги вместе, руки внизу

Прыжки руки вверх, ноги врозь

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Основные виды движений:

А теперь нам нужно сходить к ручью за водой

1. Ходьба по гимнастической скамейке (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).

Вернуться с водой к лагерю по другой дороге, т. к. мостик сломался

2. Ходьба по ребристой доске

В лагерь вернулись, теперь нужно залезть в свою палатку и пробраться к своему рюкзаку, чтобы достать котелок

3. Подлезание под дугу.

4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).

Пока готовится обед можно и отдохнуть, давайте поиграем в Подвижную Игру

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он садится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Ходьба в другую сторону, на носочках

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй»

Погрозить указательным пальцем.

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

III. Заключительная часть.

Молодцы, туристы, вы справились с заданиями.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных ёжиков.

А теперь наш поход заканчивается пора возвращаться в группу

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: составление.

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Мы — туристы» Цель: обогащение двигательного опыта детей. Задачи: 1. Продолжать приучать к выполнению действий по сигналу. 2. Упражнять в перестроении.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления Тема: «Путешествие снежинки» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: Познание.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здравствуй, лето!» Конспект по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здравствуй, лето!» Цель: Формирование у детей.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Царство здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Царство Здоровья». Подготовила: Мкртчян С. Ш. Цель:.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Весна на Кубани» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе. Тема: «Весна.

Занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маршрут с рюкзаками» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно - эстетическое».

Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых...
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток . Вариант 2 Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро...
Мастер-класс «Поздравительная открытка, посвящённая труженикам тыла»
В этом году в нашем саду было предложено каждой группе принять участие в акции по изготовлению поздравительной открытки для вручения труженикам тыла к 1...
«Удивительный космос» (работы детей совместно с педагогом)
Каждый год, 12 апреля, отмечается День Космонавтики. В предверии празднования такого праздника, в нашей группе, всю неделю, мы расширяли знания детей о...