Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Озорные медвежата»

Анна Попова
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Озорные медвежата»

Тема: «Озорные медвежата».

Задачи:

1. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

2. Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.

1. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

2. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

3. Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие мягкие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;

2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;

3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.

4. Массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.

А вы хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

Воспитатель: Покружись, покружись и в медведя превратись.

(Воспитатель раздаёт змблемы)

И теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

Мы весёлые ребята Ходьба в колонне по одному

Наше имя – медвежата На внешней стороне стопы

Мишки по лесу пошли

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают. Ходьба с высоким подниманием ног

Мишки быстро побежали

На малинный след напали Легкий бег друг за другом

Чтобы Мишкам не хворать

Надо шкуру согревать Потирают себя по животу

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись,

И всем улыбнулись.

Перестроение в две колонны.

II. Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили. И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе

Повороты головы в стороны

(6 раз в каждую сторону)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх, помахать ими

(5-6 раз в каждую сторону)

Ну-ка мишка повернись,

Ну-ка мишка покажись.

Вот так, вот так,

Ну-ка, мишка, покажись. И. п. стоя, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;

2- и. п.

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;

4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Из речки воду пили. И. п. ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола

2- и. п.

5-6 раз

Хлопай мишка,

Топай мишка,

Приседай со мной братишка.

Вот так, вот так,

Приседай со мной братишка. И. п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе

1-присесть, руки вперед

2- и. п.

5-6 раз

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали. И. п. ноги вместе, руки внизу

Прыжки руки вверх, ноги врозь

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Основные виды движений:

1. Ходьба по гимнастической скамейке (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).

2. Ходьба по ребристой доске

3. Подлезание под дугу.

4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали. Ходьба по кругу, взявшись за руки

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит. Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили: Ходьба в другую сторону, на носочках

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй» Погрозить указательным пальцем.

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

III. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

Воспитатель: Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных ёжиков.

А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы» Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы. Задачи: 1. Учить детей ходить по гимнастической.

Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста «Медвежата» Задачи: -обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей; - создать положительный эмоциональный настрой; - совершенствовать.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе. «Озорные медвежата»Конспект НОД по физической культуре в средней группе. «Озорные медвежата» Задачи: 1. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. 2. Развивать ловкость. Ориентировку в пространстве, координацию.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье-наше богатство» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство». Воспитатель Полеева Ирина Алексеевна,.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные медвежата» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №4 «Солнышко» Конспект организованной.

Конспект сюжетно-ролевой НОД по физической культуре «Медвежата» Цель. Познакомить детей с зимними видами спорта. Задачи. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками; в метании мешочка.

Конспект сюжетного занятия по ФК «Весёлые медвежата» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Программное содержание: • Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. • Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Озорные медвежата»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 00:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Яблочный спас»
( Под музыку входит Ведущий с бутофорским яблоком) Ведущий – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в зал закотилось вот такое большое наливное яблоко. Оно...
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты…»
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты… » Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 162 «Звездочка» г. Иваново Золотова Ирина Борисовна...
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы».
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «БУСЫ ДЛЯ МА МЫ" Авторы - составители педагоги структурного подразделения МДОБУ «ДСКВ №6» г....
День города «Аистенок–2018» — фестиваль семейного творчества .
В день города, на Красной площади прошёл фестиваль семейного творчества «Аистенок 2018». Этот праздник каждый год побуждает горожан к творчеству и...
Шуточная сценка из казачьего быта.
Ведущая. Уважаемые зрители! Сейчас ребята покажут вам шуточную сценку «Стряпуха Ульянка и казак Демьян». Под казачью весёлую музыку выходят дети с...