Негодяева Наталья Викторовна
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие на сказочный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие на сказочный остров»
Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой
Задачи:
1. Побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки;
2. Способствовать профилактике плоскостопия;
3. Способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности на занятии.
4. Закреплять умения передавать друг другу мяч.
Оборудование: массажные коврики, музыкальный интерактивный коврик, мяч, обруч, 2 стола, стулья, декорация теремок с героями сказки.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в младшей группе „Путешествие на сказочный остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ход мероприятия
Воспитатель: Мы сегодня с вами, ребятки, отправимся в необычное путешествие на сказочный остров. Это необычный остров и туда очень, очень, очень сложно добраться. На пути нас ждут препятствия, но мы обязательно справимся!
Давайте сядем все на самолет.
(дети садятся на стульчики с двух сторон расставленные в ряд, лицом друг к другу, снимают обувь, аккуратно ставят ее под стул).
Теперь расправим крылышки как у самолета, закройте глазки и представьте, как мы взлетаем! (дети разводят руки в стороны на уровне плеч, закрывают глаза)Готовы? Полетели? (воспитатель имитирует звук самолета: У_У_У_У_У_У). Полетели, полетели, здорово! Молодцы! (играет веселая музыка).
Воспитатель: Пока мы летим в самолете до сказочного острова, давайте, поиграем. Мы будем передавать мяч друг другу.
Приготовьте ваши ручки, вытяните их вперед и немного согните в локотках для того, чтобы быстро взять мяч у соседа, не уронив его, и передать другому соседу. (дети вытягивают руки вперед, немного сгибают их в локотках, передают друг другу мяч.)
Воспитатель: Ребята, мы прилетели на сказочный остров! Здесь кругом море, вода, но есть небольшая тропинка, по которой мы доберемся до него!
Вам нужно пролезть в пещеру,
после чего пропрыгать по маленьким островкам очень аккуратно, чтобы не упасть в воду! (дети друг за другом пролезают под соединенные вместе столы, прыгают по массажным коврикам, стараясь не оступиться).
Дальше вас ждет маленький круглый островок, в центр которого вам нужно прыгнуть. (дети прыгают в центр обруча).
После острова вам нужно пробежать по волшебной дорожке, ставить ножку точно в указанные разноцветные следы и считать каждый след! (дети бегут по интерактивному коврику с разноцветными следами и считают: 1, 2, 3, 4, 5)
Воспитатель: Мы справились! Мы большие молодцы! Мы добрались до волшебного острова! Посмотрите, как здесь необыкновенно красиво! Много необычных растений, цветов! (дети с воспитателем проходят на коврик в середине группы, где разложены декорации).
Воспитатель: Посмотрите, что это тут за домик? (декорация теремок с героями сказки).
- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок! Что же это за сказка такая, ребята? Кто знает? (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь)
Воспитатель: руки вверх мы поднимаем, мышку все изображаем.
ОРУ без предметов, темп средний
«Мышка» (руки поднимаем прямые, спина ровная)
И. п. ноги на ширине плеч
1- руки вверх, на носочки
2- вернуться в и. п.
Воспитатель: лисичка спину держит, как будто жесткий стержень. Считать не забывает и плавно приседает
«Лисичка» (спина прямая, пятки соединены)
И. п. стоя на коленях, руки на поясе.
1-3 – присесть на пятки руки вперед
2-4 – и. п.
Воспитатель: косолапый мишка, шишки собирает, спину держит ровно, колени не сгибает
«Медведь» (колени не сгибать, спину держим ровно)
И. п. сидя, ноги врозь, руки на поясе
1-3 наклон туловища к правой (левой) ноге
2-4 – и. п.
Воспитатель: как лягушка хороша! Отжиматься не спеша всем советует она!
«Лягушка» (колени не сгибать, спина прямая)
И. п. – лёжа на живот, руки у плеч
1- поднять корпус вверх
2 – и. п.
Воспитатель: а это волк – зубами щёлк, он в приседаниях знает толк
«Волк» (спина прямая, крепко держаться руками друг за друга)
И. п. – ноги на ширине плеч, держаться за урки стоящих рядом. Выполнять приседание.
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – вышли зайцы погулять
«Зайцы» (прыжки на двух ногах)
Прыжки чередуются с ходьбой на счет 1 – 8
Дыхательное упражнение «теремок» вдох – носом, выход – «бах»
Воспитатель: повидали мы столько героев, но пора нам и домой возвращаться!
Давайте снова сядем в самолет, расправим крылышки как у самолета, закройте глазки и представьте, как мы взлетаем! (дети садятся на стульчики с двух сторон расставленные в ряд, лицом друг к другу). Готовы? Полетели? (руки разводят в стороны на уровне плеч, закрывают глаза)
(воспитатель имитирует звук самолета: У_У_У_У_У_У). Полетели, полетели, здорово! Молодцы! (играет веселая музыка).
Воспитатель: мы сегодня с вами побывали в сказочном путешествии, повстречали много героев. Вам понравилось?
Что больше всего запомнилось?
Что показалось самым опасным и трудным?
Каких героев сказки мы встретили?
Видео: https://www.youtube.com/embed/vLu0obYyyCk