МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Дыхательная система» (13 фото)

Татьяна Черебаева
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Дыхательная система»

Программное содержание:

Оздоровительные:

- продолжать прививать навык правильного дыхания;

- прививать навык самомассажа;

- укреплять мышцы стоп

Образовательные:

- упражнять в беге спиной вперёд;

- развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры с пролезанием в обруч боком;

- развивать внимание, глазомер, ловкость, быстроту;

- отрабатывать технику забрасывания мяча в корзину двумя руками от груди;

-отрабатывать навык энергичного отталкивания двумя ногами от пола и мягком приземлении на обе ноги в прыжках в длину с места;

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе „Дыхательная система“» размещена в разделах

- закреплять навык пролезания в обруч боком.

- расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы;

закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье дыхательной системы;

закреплять знания о строении носовой полости

Воспитательные:

- воспитывать организованность,

- выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

1 часть.

Дети заходят в физкультурный зал под марш и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: : Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим, дышим.

ребята, а можем ли мы не дышать?

Инструктор: Верно. Для этого в нашем организме есть органы дыхания. Послушайте загадку.

Инструктор: Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Дети: Нос

Инструктор: Два воздушных шарика у тебя внутри.

Ты, наверно, знаешь их.

Быстро назови!

Дети: Лёгкие

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Дыхательная система»

Инструктор: Ребята, давайте вспомним, какие ещё органы дыхания вы знаете? (показ иллюстраций)

Дети: Нос, рот, гортань, трахея, бронхи, лёгкие

Инструктор: Зачем, нам нужны эти органы?

Дети: В носу воздух согревается и очищается от пыли, через горло он попадает в трахею, а оттуда воздух попадает в бронхи, а затем в лёгкие. Именно благодаря лёгким мы дышим.

Фото «Дыхательная система»

Инструктор: А сейчас я предлагаю разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания на доске.

Инструктор: Кто согласен, что карточки разложены верно?

Инструктор: Не все умеют дышать правильно. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Ребята, а вы знаете, почему нужно дышать носом?

Дети: Полезно дышать носом, потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней.

Инструктор: Правильно.

Собирайтесь-ка, друзья

Отправляться в путь пора! (Перестроение в колонну по одному)

Весело шагаем,

ноги поднимаем! (Ходьба обычная 15 сек.)

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе - фото

Мы на пальчиках идём

Прямо голову несём. (Ходьба на носках 10 сек.)

Фото №1 Конспекты занятий Конспекты занятий

Мы на пятках топ-топ-топ (Ходьба на пятках 10 сек.)

Снова весело шагаем

Выше ногу поднимаем

А теперь мы все присели (дети приседают)

Друг на друга посмотрели.

Побежали, побежали.

Никого не обогнали. (Легкий бег 1 мин.)

Фото №2 Все конспекты Органы дыхания лёгкие Подготовительная группа Работа инструкторов по физической культуре Темочки закреплять навык пролезания в обруч боком

Мы шагаем, вновь шагаем

Выше ноги поднимаем

И руками помогаем. (Поднять руки вверх, опустить. Ходьба, упражнение на дыхание 20 сек.)

Все спиной мы побежали

Никого не обогнали. (Бег спиной вперёд 25 сек.)

Ноги поднимаем

Руки вверх поднимаем,

А потом их опускаем

Весело шагаем. (Ходьба обычная, упражнение на дыхание «Ох».20 сек.)

Фото №3 Дети заходят в физкультурный зал под марш и выстраиваются в шеренгу

Перестроение в 3 колонны.

2 часть

1-2-3-4-5-

Вышел носик погулять

И увидел он улитку.

Массаж носа «Улитка».

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки.

Три часа ползли подружки

На себе таща избушки.

Нос не хочет простужаться

И не хочет он чихать

Значит, надо нам, ребята,

Упражнения начинать! (Дети легко тянут себя за нос, трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх)

ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики)

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание)

Зайка шарик покупал,

Зайка шарик надувал

И. п. : ноги параллельно, ладонь на животе. 1 – выдох, живот выпятить вперед, задержать дыхание, 2 –выдох через неплотно сжатые губы, произнести звук «с» (4-6 раз)

Фото №4 Инструктор Здравствуйте ребята Дети Здравствуйте Инструктор Ходим мы играем пишем И всё время дышим дышим

2. «Гармошка» (грудное дыхание)

Ты играй, моя гармошка,

Раздвигай меха свои.

Поиграю я немножко

Ты ж движенья повтори.

И. п. : стоя, ладони на рёбрах. Полный выдох. 1 – глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. 2 – выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука «ф» (4 раза)

3. «Перочинный ножик» (6 раз (дренаж выдыхания для оттока мокроты)

Ножик перочинный зайка увидал

Ножик перочинный зайка в лапки взял.

И. п. : лёжа на спине. 1- наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола; 2 – и. п.

Фото №5 ребята а можем ли мы не дышать Инструктор Верно

4. «Насос» (мышечный тренинг)

В гараже у нас машины,

Накачать бы только шины.

И. п. : стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. 1 - наклон вниз, с прямыми ногами; 2-и. п. (6-8 раз)

5. «Резиновый человек» (10-15 сек.)

Есть игрушки из резины.

С ними будем мы играть,

Ручки ножки поднимать. (полное расслабление)

И. п. : лежа на спине с закрытыми глазами

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь сядьте в позу полулотоса, да проверьте ровная ли у вас спина. Я задам вам всем вопрос: Для чего нам нужен нос?

(ответы детей)

Сейчас, ребята, нам предстоит тяжёлая работа. Представьте, что мы воздух и нам нужно пройти по путям носа. Вспомним строение носа. Попадая в нос, воздух проходит через 2 коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты слизью. К слизи прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и наш нос очищается.

Представьте: скамья – это коридор; ворсинки - обручи с лентами; воздух – синий мяч; лабиринт – мягкие модули.

О. В. Д. 2-3 раза

1. Ходьба по гимнастической скамье на середине пролезть боком в обруч с лентами.

2. Забросить мяч в корзину двумя руками от груди.

3. Бег «змейкой» между мягкими модулями.

Фото №6 Для этого в нашем

Инструктор: Итак, воздух прошел через нос, очистился от пыли и микробов. А теперь нужно очистить нос от осевшей слизи с микробами. Тут на помощь приходит чихание. Воздух с силой выталкивается из носа.

4. Прыжки в длину с места.

Фото №7 Органы дыхания лёгкие организме есть органы дыхания

Упражнение «Морской воздух» 3 раза

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом.

Воздух мы морской вдохнём

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем

Животом мы помогаем.

А сейчас мы проверим, как вы дышите носом.

Инструктор: Итак, ребята, мы вдохнули воздух через нос. В носу он согрелся до температуры тела и очистился от микробов. Микробы удалили с помощью чихания, но некоторые из них все-таки проникли в дыхательные органы. Здесь на помощь приходит наш защитник от болезней – иммунитет. Его клетки отслеживают вредные бактерии и уничтожают их.

Подвижная игра «Полезные и вредные клетки» 3 раза (по правилам подвижной игры «Скакуны и бегуны»)

Фото №8 Послушайте загадку

3 часть

Вдруг раздаётся стук в дверь. Появляется доктор Пилюлькин.

Инструктор: Знакомьтесь, мальчики и девочки, к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и случайно услышал, что вы говорите об органах дыхания. Я как раз исследую эту интересную тему! Хотите побольше узнать о том, как мы дышим? Тогда я с радостью приглашаю вас в мою лабораторию.

Инструктор: Ну что, ребята, идём с Пилюлькиным в лабораторию?

Физкультминутка

Инструктор: Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже…

А потом

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша! (ходьба)

Побежали не спеша, дышим ровно, носиком (бег)

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша! (ходьба)

Доктор Пилюлькин: - А вот и лаборатория! И сейчас мы с вами будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. А ещё в лаборатории есть правила:

- внимательно слушать

- точно выполнять все указания

- аккуратно работать с оборудованием

- в конце опыта делать выводы

Кто запомнил правила? Повторите, пожалуйста.

Инструктор: Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (вата, воздушные шарики, зеркальца)

Доктор Пилюлькин: Итак, девочки и мальчики, приступим к нашему первому опыту.

Ребенок делает глубокий вдох носом, затем выдыхает на зеркало ртом так, чтобы оно затуманилось.

Инструктор: какой вывод можно сделать?

Дети: Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем тёплый воздух. Поэтому зеркало запотело

Инструктор: Молодцы ребята

Доктор Пилюлькин: Переходим к следующему опыту. Проверим силу вашего дыхания. Подставьте ладошки. Я каждому положу кусочек ваты. Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на вату. Чья вата улетит дальше всех? (Опыт повторяется несколько раз) .

Инструктор: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вывод: Если вата летит далеко, значит, дыхание сильное.

Инструктор: Молодцы

Фото №9 Инструктор Вот гора а у горы Две глубокие норы

Доктор Пилюлькин: Один из самых интересных опытов – это опыт с воздушными шариками. Нужно взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека.

Инструктор: Что произошло с лёгкими?

Дети: Они надулись.

Доктор Пилюлькин: А сейчас сдуйте шарики. Что произошло с легкими?

Дети: Лёгкие сдулись.

Инструктор: Какой же мы можем сделать вывод?

Дети: Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

Фото №10 В этих норах воздух бродит То заходит то выходит

Доктор Пилюлькин: Молодцы, ребята! Из вас получатся отличные учёные! На этом наши опыты завершаются. И я хочу спросить у вас – что вам понравилось в лаборатории?

Дети: Нам понравилось проводить опыты.

Доктор Пилюлькин: Чему вы научились сегодня?

Дети: Мы всегда выдыхаем не холодный, а тёплый воздух. Мы научились измерять силу своего дыхания, доказали, что при вдохе лёгкие становятся больше, а при выдохе – меньше.

Доктор Пилюлькин: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы органы дыхания оставались здоровыми? (Ответы детей.)

Доктор Пилюлькин: Различные игры, дыхательная гимнастика развивают и укрепляют дыхательную систему. Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того чем он дышит. Запыленность и загазованность вдыхаемого воздуха приводит к повреждению органов дыхания и болезням. А теперь подумайте, какие существуют способы защиты от дыма?

Дети: Нужно гулять на свежем воздухе в парках и лесу. Не курить.

Инструктор: Что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье, укреплять и защищать лёгкие?

Дети: Дышать носом. Выполнять дыхательную гимнастику. Избегать мест с загрязненным воздухом. Чаще бывать за городом, там свежий, чистый воздух.

Инструктор: А теперь поблагодарим доктора Пилюлькина за помощь, скажем ему до свидания, и вернёмся в наш детский сад.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Рефлексия: где были, что делали, что узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дыхательная система»Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дыхательная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема:.

Консультация для воспитателей ДОУ «Система взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей» ПрезентацияСистема взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в процессе физического развития и оздоровления дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Дыхательная система»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 20:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД