Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Дыхательная система»

Татьяна Черебаева
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Дыхательная система»

Программное содержание:

Оздоровительные:

- продолжать прививать навык правильного дыхания;

- прививать навык самомассажа;

- укреплять мышцы стоп

Образовательные:

- упражнять в беге спиной вперёд;

- развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры с пролезанием в обруч боком;

- развивать внимание, глазомер, ловкость, быстроту;

- отрабатывать технику забрасывания мяча в корзину двумя руками от груди;

-отрабатывать навык энергичного отталкивания двумя ногами от пола и мягком приземлении на обе ноги в прыжках в длину с места;

- закреплять навык пролезания в обруч боком.

- расширить представления о строении и функционировании дыхательной системы;

закрепить знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье дыхательной системы;

закреплять знания о строении носовой полости

Воспитательные:

- воспитывать организованность,

- выработать осознанное отношение к выполнению упражнений на дыхание;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

1 часть.

Дети заходят в физкультурный зал под марш и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор:: Ходим мы, играем, пишем

И всё время дышим, дышим.

ребята, а можем ли мы не дышать?

Инструктор: Верно. Для этого в нашем организме есть органы дыхания. Послушайте загадку.

Инструктор: Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Дети: Нос

Инструктор: Два воздушных шарика у тебя внутри.

Ты, наверно, знаешь их.

Быстро назови!

Дети: Лёгкие

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Дыхательная система»

Инструктор: Ребята, давайте вспомним, какие ещё органы дыхания вы знаете? (показ иллюстраций)

Дети: Нос, рот, гортань, трахея, бронхи, лёгкие

Инструктор: Зачем, нам нужны эти органы?

Дети: В носу воздух согревается и очищается от пыли, через горло он попадает в трахею, а оттуда воздух попадает в бронхи, а затем в лёгкие. Именно благодаря лёгким мы дышим.

Инструктор: А сейчас я предлагаю разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания на доске.

Инструктор: Кто согласен, что карточки разложены верно?

Инструктор: Не все умеют дышать правильно. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Ребята, а вы знаете, почему нужно дышать носом?

Дети: Полезно дышать носом, потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищается от болезней.

Инструктор: Правильно.

Собирайтесь-ка, друзья

Отправляться в путь пора! (Перестроение в колонну по одному)

Весело шагаем,

ноги поднимаем! (Ходьба обычная 15 сек.)

Мы на пальчиках идём

Прямо голову несём. (Ходьба на носках 10 сек.)

Мы на пятках топ-топ-топ (Ходьба на пятках 10 сек.)

Снова весело шагаем

Выше ногу поднимаем

А теперь мы все присели (дети приседают)

Друг на друга посмотрели.

Побежали, побежали.

Никого не обогнали. (Легкий бег 1 мин.)

Мы шагаем, вновь шагаем

Выше ноги поднимаем

И руками помогаем. (Поднять руки вверх, опустить. Ходьба, упражнение на дыхание 20 сек.)

Все спиной мы побежали

Никого не обогнали. (Бег спиной вперёд 25 сек.)

Ноги поднимаем

Руки вверх поднимаем,

А потом их опускаем

Весело шагаем. (Ходьба обычная, упражнение на дыхание «Ох».20 сек.)

Перестроение в 3 колонны.

2 часть

1-2-3-4-5-

Вышел носик погулять

И увидел он улитку.

Массаж носа «Улитка».

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки.

Три часа ползли подружки

На себе таща избушки.

Нос не хочет простужаться

И не хочет он чихать

Значит, надо нам, ребята,

Упражнения начинать! (Дети легко тянут себя за нос, трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх)

ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики)

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание)

Зайка шарик покупал,

Зайка шарик надувал

И. п.: ноги параллельно, ладонь на животе. 1 – выдох, живот выпятить вперед, задержать дыхание, 2 –выдох через неплотно сжатые губы, произнести звук «с» (4-6 раз)

2. «Гармошка» (грудное дыхание)

Ты играй, моя гармошка,

Раздвигай меха свои.

Поиграю я немножко

Ты ж движенья повтори.

И. п.: стоя, ладони на рёбрах. Полный выдох. 1 – глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. 2 – выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука «ф» (4 раза)

3. «Перочинный ножик» (6 раз (дренаж выдыхания для оттока мокроты)

Ножик перочинный зайка увидал

Ножик перочинный зайка в лапки взял.

И. п.: лёжа на спине. 1- наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола; 2 – и. п.

4. «Насос» (мышечный тренинг)

В гараже у нас машины,

Накачать бы только шины.

И. п.: стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. 1 - наклон вниз, с прямыми ногами; 2-и. п. (6-8 раз)

5. «Резиновый человек» (10-15 сек.)

Есть игрушки из резины.

С ними будем мы играть,

Ручки ножки поднимать. (полное расслабление)

И. п.: лежа на спине с закрытыми глазами

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь сядьте в позу полулотоса, да проверьте ровная ли у вас спина. Я задам вам всем вопрос: Для чего нам нужен нос?

(ответы детей)

Сейчас, ребята, нам предстоит тяжёлая работа. Представьте, что мы воздух и нам нужно пройти по путям носа. Вспомним строение носа. Попадая в нос, воздух проходит через 2 коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты слизью. К слизи прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и наш нос очищается.

Представьте: скамья – это коридор; ворсинки - обручи с лентами; воздух – синий мяч; лабиринт – мягкие модули.

О. В. Д. 2-3 раза

1. Ходьба по гимнастической скамье на середине пролезть боком в обруч с лентами.

2. Забросить мяч в корзину двумя руками от груди.

3. Бег «змейкой» между мягкими модулями.

Инструктор: Итак, воздух прошел через нос, очистился от пыли и микробов. А теперь нужно очистить нос от осевшей слизи с микробами. Тут на помощь приходит чихание. Воздух с силой выталкивается из носа.

4. Прыжки в длину с места.

Упражнение «Морской воздух» 3 раза

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом.

Воздух мы морской вдохнём

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем

Животом мы помогаем.

А сейчас мы проверим, как вы дышите носом.

Инструктор: Итак, ребята, мы вдохнули воздух через нос. В носу он согрелся до температуры тела и очистился от микробов. Микробы удалили с помощью чихания, но некоторые из них все-таки проникли в дыхательные органы. Здесь на помощь приходит наш защитник от болезней – иммунитет. Его клетки отслеживают вредные бактерии и уничтожают их.

Подвижная игра «Полезные и вредные клетки» 3 раза (по правилам подвижной игры «Скакуны и бегуны»)

3 часть

Вдруг раздаётся стук в дверь. Появляется доктор Пилюлькин.

Инструктор: Знакомьтесь, мальчики и девочки, к нам в гости пришёл доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Я проходил мимо и случайно услышал, что вы говорите об органах дыхания. Я как раз исследую эту интересную тему! Хотите побольше узнать о том, как мы дышим? Тогда я с радостью приглашаю вас в мою лабораторию.

Инструктор: Ну что, ребята, идём с Пилюлькиным в лабораторию?

Физкультминутка

Инструктор: Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже…

А потом

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша! (ходьба)

Побежали не спеша, дышим ровно, носиком (бег)

Марш на месте не спеша.

Как же жизнь хороша! (ходьба)

Доктор Пилюлькин: - А вот и лаборатория! И сейчас мы с вами будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. А ещё в лаборатории есть правила:

- внимательно слушать

- точно выполнять все указания

- аккуратно работать с оборудованием

- в конце опыта делать выводы

Кто запомнил правила? Повторите, пожалуйста.

Инструктор: Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (вата, воздушные шарики, зеркальца)

Доктор Пилюлькин: Итак, девочки и мальчики, приступим к нашему первому опыту.

Ребенок делает глубокий вдох носом, затем выдыхает на зеркало ртом так, чтобы оно затуманилось.

Инструктор: какой вывод можно сделать?

Дети: Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем тёплый воздух. Поэтому зеркало запотело

Инструктор: Молодцы ребята

Доктор Пилюлькин: Переходим к следующему опыту. Проверим силу вашего дыхания. Подставьте ладошки. Я каждому положу кусочек ваты. Поднесите ладошку ко рту и изо всей силы подуйте на вату. Чья вата улетит дальше всех? (Опыт повторяется несколько раз) .

Инструктор: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Вывод: Если вата летит далеко, значит, дыхание сильное.

Инструктор: Молодцы

Доктор Пилюлькин: Один из самых интересных опытов – это опыт с воздушными шариками. Нужно взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека.

Инструктор: Что произошло с лёгкими?

Дети: Они надулись.

Доктор Пилюлькин: А сейчас сдуйте шарики. Что произошло с легкими?

Дети: Лёгкие сдулись.

Инструктор: Какой же мы можем сделать вывод?

Дети: Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

Доктор Пилюлькин: Молодцы, ребята! Из вас получатся отличные учёные! На этом наши опыты завершаются. И я хочу спросить у вас – что вам понравилось в лаборатории?

Дети: Нам понравилось проводить опыты.

Доктор Пилюлькин: Чему вы научились сегодня?

Дети: Мы всегда выдыхаем не холодный, а тёплый воздух. Мы научились измерять силу своего дыхания, доказали, что при вдохе лёгкие становятся больше, а при выдохе – меньше.

Доктор Пилюлькин: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы органы дыхания оставались здоровыми? (Ответы детей.)

Доктор Пилюлькин: Различные игры, дыхательная гимнастика развивают и укрепляют дыхательную систему. Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того чем он дышит. Запыленность и загазованность вдыхаемого воздуха приводит к повреждению органов дыхания и болезням. А теперь подумайте, какие существуют способы защиты от дыма?

Дети: Нужно гулять на свежем воздухе в парках и лесу. Не курить.

Инструктор: Что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье, укреплять и защищать лёгкие?

Дети: Дышать носом. Выполнять дыхательную гимнастику. Избегать мест с загрязненным воздухом. Чаще бывать за городом, там свежий, чистый воздух.

Инструктор: А теперь поблагодарим доктора Пилюлькина за помощь, скажем ему до свидания, и вернёмся в наш детский сад.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Рефлексия: где были, что делали, что узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дыхательная система»Конспект НОД для детей подготовительной группы по теме «Дыхательная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема:.

Консультация для воспитателей ДОУ «Система взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей» ПрезентацияСистема взаимодействия инструктора по физической культуре и родителей в процессе физического развития и оздоровления дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Дыхательная система»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 20:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...