Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Надежда Коскина
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

1. Образовательная область - физическое развитие

2. Предмет - физическая культура

3. Тема НОД: «Жаворонки, прилетите! Весну красну принесите!».

4. Группа; старшая

5. Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

6. Задачи:

образовательные – совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения, обучать технике выполнения основных видов движений - упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре и мягком устойчивом приземлении при спрыгивании, упражнять в спрыгивании с поворотом 90, обучать технике выполнения прыжков через последовательный ряд из 5 предметов (реек, обучать подлезанию под препятствия боком и прямо, развивать ловкость и координацию движений, выносливость.

оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье детей,

воспитательные: развивать у детей положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, учить взаимопониманию и сопереживанию, воспитывать у детей самостоятельность и ответственность, приобщать к культуре и традициям русского народа.

Конспект НОД

Этапы НОД; Деятельность воспитателя: Деятельность детей:

Организа-ционный момент (игровая мотива-ция) Ребята, скажите какое сейчас время года?

А кого называли вестником весны?

Посмотрите, к нам тоже прилетел вестник весны. (птица держит в клюве конверт)

22 марта на Руси отмечали день весеннего равноденствия. В этот день праздновалась встреча весны. На Руси его называли Сороки! На Сороки зима кончается, весна начинается. А еще в этот день сорока кладет на свое гнездо 40 палочек. По старинной традиции заклинали весну быть доброй и пекли из теста птиц, вестников весны. В печенье прятали семена льна. Потом это печенье раздавали детям со словами: «Жаворонки прилетели, на головку детям сели». Ребятишки делали птиц из глины из бумаги, бегали с ними по улице и закликали весну. Давайте вспомним одну из таких закличек, поприветствуем Весну-красну!

А сейчас мы с вами превратимся в птиц.

Вы не против?

Теперь выберем вожака нашей птичьей стаи.

Весна

Птиц

Показ картинок

Жаворонки прилетите,

Весну - красну принесите!

Принесите весну на своем хвосту

На сохе, на бороне.

На овсяном снопе.

Дети строятся по росту в шеренгу.

Вводная часть Строимся за вожаком по росту в шеренгу.

Направо.

Летела сорока, гостей созывала,

И в гости к себе она всех приглашала.

И вот собрались все и дружно гуляют,

А наша сорока гостей представляет.

Вот аист идет длинноногий и важный. Спина прямая, шагает степенно,

шагает отважно.

Вот гусь в сапогах, он шагает так важно,

Совсем он не трус и глядит он отважно.

Красавец пингвин! Но идет кое-как,

Одет он красиво! Одет он во фрак.

А вот мама-утка тихонько идет.

Идет и утят за собою ведет

Но тут вдруг тревога! Вон ястреб летит!

Летит и, пугая, всех птиц он шумит.

Сигнал воспитателя свисток

Идут друг за другом,

и снова бегом

Но вот все утихло….

Перестраиваемся за направляющими.

Разомкнуться Теперь отдохнем Построение

Поворот направо.

Ходьба в колонне, по площадке

(ходьба с высоким подниманием колен,

руки разведены в стороны)

(ходьба на пятках руки за голову)

(ходьба на наружной стороне стопы)

(ходьба приставным шагом боком)

(легкий бег)

(бег врассыпную)

Легкий бег в колонне

Ходьба в колонне за вожаком,

друг за другом

(легкий бег)

Ходьба

Перестроение в 2 колонны)

Размыкание приставным шагом.

Основная часть:

- закрепление;

- изложение нового материала

Ребята, птицы есть зимующие, а еще… Правильно. И скоро они прилетят к нам из теплых краев.

Как вы думаете, легко ли птицам лететь в такую даль?

Многие из них не долетают, погибают в пути. Наверное, им приходится тренировать свои крылышки и лапки.

Давайте представим, как птицы готовятся к полету, а заодно и сами потренируемся на свежем воздухе, ведь он так полезен для здоровья.

1 ОРУ «Подготовка к полету».

1)Наклоны головы.

И. п. -о. с. (пятки вместе, носки врозь, руки опущены вдоль туловища)

2)Проверим крылышки

И. п. –о. с.

3 «Ищем зернышки»

И. п. -ноги на ширине плеч.

4) «Держим равновесие»

И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

5) «Хлопки крыльями под ногой»

И. п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

6) «Подготовиться к полету!»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

7) «Птички прыгают».

И. п. - ноги вместе, руки опущены.

8)Упражнение на дыхание.

«Подуем на перышки».

И. п. –о. с.

2 командам (звеньям) даются названия «Галки» и «Воробьи».

2 ОВД

1. Движение на закрепление. «ГАЛКИ». Пройди по бревнышку

Вам нужно пройти по скамейке (бревну, высоко поднимая прямую ногу и оттягивая носок, руки держа на поясе, и спрыгнуть «мягко, словно в песок»

Обратить внимание на спрыгивание:

Слегка присесть, отводя руки назад, отталкивание двумя ногами, одновременно вынося руки вперед, и приземление на обе ноги, на носок. С переходом на всю ступню

После напоминания выполняется показ ребенком.

2. Новое упражнение.

«ВОРОБЬИ»

Перепрыгни через веточки.

Перепрыгивание через последовательный ряд из 5 параллельно расположенных реек. Слегка согнуть ноги, немного наклониться вперед и отвести руки назад оттолкнуться двумя ногами одновременно вперед и вверх, приземлиться на слегка согнутые ноги на носок, с переходом на всю ступню. (прыгаем легко, мягко, так, чтобы не повредить свои лапки)

(2 раза)

Подлезем под веточку.

Пролезаем так, чтобы не повредить спинку и крылышки. Через первые воротики подлезаем - прямо. Через вторые воротики--- боком

После выполнения первых упражнений дается звуковой сигнал (свисток). Команды строятся в колонны и меняются местами.

Построение команд в колонны (звенья)и перестроение из звеньев в шеренгу, из шеренги в круг.

«Травка зеленеет, солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.»

- А вы знаете, что ласточка приносит на своих крыльях настоящее тепло.

3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛАСТОЧКИ».

Ласточки летели

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели. Полетели, полетели,

Песни звонкие запели.

- Прилетели ласточки, стрижи, скворушки. Стали они вить гнезда, высиживать птенчиков. А для скворцов люди мастерят специальные домики. Как они называются?

Люди вешают скворечники, чтобы скворцы селились рядом и защищали урожай от вредителей.

4 ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СКВОРЕЧНИКИ».

Играющие раскладывают обручи, это скворечники. В каждом – пара скворцов. Число играющих нечетное, один без дома.

Правила: занимать можно любой скворечник; опоздавший остается без дома.

Построение в шеренгу.

Из шеренги перестроение в круг.

- Ну вот, наконец, появились птенчики. Знаете ли вы как их называют?

Сейчас мы это проверим.

(перелетные).

Не легко.

Выполнение:

на счет 1-опустить подбородок на грудь, на счет 2-запрокинуть голову назад, на счет 3-вправо, на счет 4 –наклон головы влево

(8 раз)

Выполнение: на счет1 –руки вперед, на счет 2-руки-вверх, на счет3-руки в стороны, на счет4-руки вниз,вернуться в и. п. (8 раз)

Выполнение: на счет 1--наклон вперед, коснуться руками носков ног, на счет 2-и. п. 8раз

Выполнение: прямую правую ногу слегка приподнять вперед, над землей и рисуем в воздухе кружочки. На счет 1-4, на счет 5вернуться в и. п. Поочередно правой и левой ногой по 4 раза.

Выполнение: на счет 1-согнуть ногу в колене, хлопок под коленом, на счет 2-и. п. (8раз)

Выполнение: на счет1-2-подняться на носки, на счет 3-4 перекатом опуститься на пятки. (10 раз)

Выполнение: на счет 1-прыжок ноги врозь -руки в стороны, на счет 2 –и. п., на счет 3-8—8 подпрыгиваний в чередовании с ходьбой. (4 раза)

Выполнение: вдох через нос руки разводим в стороны –наклон вперед и долгий выдох через рот, с потоком воздушной струи на опущенные руки (2 раза)

Выполняются поточно по командам. По мере выполнения упражнения команды меняются местами.

Ходьба по гимнастической скамейке (выс. – 35см., высоко поднимая прямую ногу и оттягивая носок, держа руки на поясе. 2 раза.

Спрыгивают

Второй раз спрыгивание с поворотом на 90 градусов.

Дети выполняют прыжки после показа

Подлезание под веревочку, не касаясь верхнего обода

(2 раза)

По сигналу дети строятся в команды и меняются местами.

Выполняют упражнения.

Дети строятся в колонны и перестраиваются в круг.

дети бегут по кругу и машут руками.

приседают, руки опускают за спиной.

сидят

оборачиваются вокруг себя

Бегут по кругу, взмахивают руками.

(скворечники).

Дежурные раскладывают обручи.

Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «скворцы прилетели» дети-скворцы бегут в скворечники и размещаются в них по двое. По сигналу «скворцы летят» снова бегают по площадке.

4 раза.

Дежурные убирают обручи

Дети строятся в шеренгу, и перестраиваются в круг (все дети берутся за руки, первый и последний подходят к друг другу, берутся за руки и все дети выравнивают круг.)

Заключительная часть (анализ НОД)

Рефлексия. ИГРА «ПТЕНЧИКИ»

Дети стоят в кругу. Воспитатель – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребенок ловит мяч и называет птенца этой птицы.

Аист –,

кукушка –,

галка-,

ворона-,

грач-,

скворец-,

сова-,

медведь-?

- А теперь я проверю ваше внимание.

Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, лисицы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Галки и чижи,

Комары, кукушки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Что было интересным?

Какие задания показались трудными?

Какие легкими?

Я предлагаю вам самим оценить себя. Оранжевых птичек пусть возьмут те, кто считает что у него все получилось.

Розовых птичек – те ребятки, у которых не все упражнения получились и нужно будет еще потренироваться.

Перестроение из круга в колонну за вожаком.

Аистенок

Кукушонок

Галченок

Вороненок

Граченок

Скворченок

Совенок

….

Ответы детей

Дети берут птичек.

Перестроение из круга в колонну и ходьба в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Программное содержание: 1. упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону. Закреплять ползание по гимнастической.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Задачи: Оздоровительные: 1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 2. Закрепить умение детей выполнять упражнения,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2015 в 23:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...