Василиса Сидоркина
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону. Закреплять ползание по гимнастической скамье. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия
2. закреплять навык правильного дыхания во время выполнения упражнений. Развивать психофизические качества: быстроту, гибкость, силу, ловкость, выносливость. Формировать правильную осанку детей
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать коллективизм во время подвижных игр. Приучать детей помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к НОД. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, занятиям физической культурой и спорту.
Оборудование: 2 гимнастические скамьи, мячи большого диаметра (на каждого ребенка, 2 мата, мешочки для упражнения на равновесие (на каждого ребенка, 5 обручей, музыкальное сопровождение, маска с изображением огонька, мяч.
Интеграция ОО: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое".
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу. "Группа, напра-во! Шагом, марш!"
Обычная ходьба в умеренном темпе (25 сек,
ходьба с постепенным ускорением (25 сек,
ходьба на носках, руки вытянуты вверх (25 сек)
ходьба на внешней стороне стопы (15 сек)
обычный бег (35 сек)
бег с высоким подъемом бедра (20 сек)
ходьба в умеренном темпе с упражнениями на восстановление дыхания (15 сек)
2. Основная часть.
Перестроение в колонну по 3.
ОРУ:
1. и. п. - о. с. руки на поясе. 1 - руки в стороны, 2- поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, 3-опуститься на всю ступню, руки в стороны, 4 - в и. п. (повторить 7-8 раз).
2. и. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки в стороны, 2 - наклон вправо, правая рука вниз, левая-вверх, 3-выпрямиться, руки в стороны, 4-и. п. (тоже самое упражнение повторить в левую сторону). Повторить 7-8 раз.
3. и. п. - о. с., руки на поясе. 1-2 - медленно присесть, руки вперед, 3-4 - в и. п. Повторить 7-8 раз.
4. и. п. - стойка в упоре на коленях, руки с опорой о пол. 1 - правую ногу отвести назад, вверх, 2-в и. п. (тоже самое повторить с левой ногой). Повторить 7-8 раз.
5. и. п. - лежа на животе, руки прямые впереди. 1-2 - прогнуться, руки вверх, 3-4 - в и. п. Повторить 7-8 раз.
6. и. п. - о. с., руки на поясе. 1 - мах правой ногой вперед, вверх, 2 - и. п. (тоже самое с левой ногой). Повторить 7-8 раз.
(Прошу двоих детей помочь положить маты возле гимнастических скамей).
Основные виды движений.
Выполнение полосы препятствий (см. фото) - 3-4 раза.
3. Заключительная часть.
П/и большой подвижности "Огонёк" (3-4 раза).
Считалочкой выбирается водящий - огонек, он стоит внутри хоровода и предупреждает детей: "Я - Огонь, меня не тронь!"
Дети идут в хороводе, спрашивают Огонька: "Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?"
Огонек: "Я - Огонь, ваш друг и враг! Со мной не справиться никак!" После этого огонь "шелестит своими огоньками" (руками волнообразные движения) и салит детей. Кого осалил - тот превращается в "уголек" и садится на скамью до конца игры.
П/и малой подвижности "У кого мяч?" (2 раза)
Под музыку дети передают мяч по кругу. Когда музыка "обрывается", тот ребенок, у которого оказался мяч, выбывает (садится на скамью).