Получи документы

Конспект НОД по физическому развитию

Ирина Беляева
Конспект НОД по физическому развитию

Конспект НОД

По образовательной области «Физическая культура» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

«Космические приключения»

Пояснительная записка: Конспект НОД является авторской разработкой. В конспекте были использованы задачи по физическому воспитанию из методического пособия Пензулаевой Л. И. Стихотворение Берестова В. Д. ; видеоролик «Роботы танцуют Гангамстайл» из Интернет-ресурсов. Ссылки указаны в методическом обеспечении. НОД сопровождается презентацией, которая запускается с начала НОД и идёт до её окончания. Для оптимального распределения времени желательно привлечь помощника, который будет работать с мультимедийной установкой.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию» размещена в разделах

Варианты пультов для связи могут быть различными: браслет, кулон и так далее.

Цель: Создание условий для физического, речевого, эмоционального развития.

Задачи:

ОО «Физическая культура»

• Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, в переползании на животе по гимнастической скамейке.

• Продолжать учить перепрыгивать препятствие, приземляясь на полусогнутые ноги; пролезать под дугу, не задевая её правым, и левым боком.

Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений, речь детей.

• Формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.

• Улучшать ориентировку в пространстве.

• Повышать двигательную активность детей.

ОО «Речевое развитие»

• Расширять словарный запас детей (планета, луноход, ракета, космонавт, кратер).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательности, желание помочь попавшему в беду.

ОО «Познавательное развитие»

• Расширять знания детей о космосе.

Время проведения занятия: 25-30 минут.

Место поведения: спортивный зал.

Оборудование: мультимедийная установка, набивные мячи 5 штук, дуги 2 штуки, скамейка высокая 1 штука, «пульты» космические по кол-ву детей, ленты атласные длина 30 сантиметров по кол-ву детей, эмблемы космических спасателей по кол-ву детей.

Часть НОД Задачи Содержание, дозировка Методы и приемы Условия

I

Мотивационная. Создать у воспитанников настрой на предстоящую деятельность.

Уточнить знания детей о космосе.

Упражнять в разных видах ходьбы и бега, развивать внимание, воображение. Построение в шеренгу.

Беседа о космосе.

Разминка:

• Построение в одну колонну.

• Ходьба обычная 30 секунд.

• Ходьба на носках, руки вверху над головой «проверим антенны» 30 секунд.

• Ходьба спиной вперёд «луноходы» 30 секунд.

• Ходьба приставным шагом правым и левым боком 30 секунд.

• Бег обычный «проверка турбодвигателей» 30 секунд.

• По диагонали 30 секунд.

• С поворотом кругом 30 секунд.

• Ходьба с восстановлением дыхания 30 секунд.

Видеоролик с просьбой о помощи с планеты Железяка. Робот рассказывает о том, что их космический пираты взорвали энергетическую станцию и спрятали её части во вселенной. А без энергетического питания жизнь на планете Железяка остановилась. Роботы просят о помощи. После выполнения определённых действий пираты будут возвращать по одной части станции.

Вопрос инструктора по физической культуре :

-Что вам известно о космосе?

Обобщение инструктором по физической культуре ответов детей:

- Мы живём на планете Земля. А согревает нашу Землю и даёт нам свет - Солнце. Это звезда. Много лет назад первый человек совершил путешествие в космос. Это был русский космонавт Юрий Гагарин. Полетел на космическом корабле «Восток». Учёные всего мира занимаются проблемами космонавтики. И даже запускали Луну аппараты – луноходы.

Вопрос инструктора по физической культуре : -Поможем роботам с планеты Железяка?

- Для связи будем использовать пульты.

Показ движений.

Устная инструкция.

Музыкальное сопровождение на фоне слайдов с космическими темами.

Индивидуальные указания.

Сеанс связи с планетой Железяка. Инструктор предлагает детям с помощью пультов выйти на связь. На экране появляется одна часть космической станции.

Мультимедийная установка.

Слайды: ракета, Гагарин, луноход, Земля, Солнце.

Инструктор по физической культуре предлагает детям превратиться в космонавтов и лететь в космос на помощь роботам. Пульты для связи с космосом (браслеты) : для мальчиков синие, для девочек - розовые.

II

Основная.

Упражнять в перестроении в колонну по 4.

Формировать умение следовать устным инструкциям педагога.

Закреплять правильную осанку

Развивать опорно-двигательный аппарат.

Развивать равновесие.

Упражнять в наклонах вперёд, не сгибая колени.

Упражнять в приседании в полном приседе.

Закреплять умение подпрыгивать на двух ногах на месте.

Формировать правильную осанку.

Закреплять навыки перестроения.

Совершенствовать координацию движений, умение приземляться на полусогнутые ноги.

Продолжать совершенствовать навыки группировки, ориентировку в пространстве.

Развивать мышечный аппарат.

Развивать ловкость, умение уворачиваться, повышать эмоциональный тонус воспитанников.

Восстановление сердечного ритма и дыхания. 1. Перестроение в колонны по 4.

2. ОРУ

- Это чей там слышен топот?

На работу вышел робот.

Мышцы металлические,

Мысли электрические (ходьба на месте).

Робот лампой помигал,

Робот лапой помахал:

«Посмотрите-ка, ребята,

Как я землю распахал» (махи руками через стороны вверх).

Робот рыбок наблюдает,

Дно морское изучает.

Влево, вправо поворот

Здесь морской конёк живёт (повороты туловища в стороны).

Робот в шахте уголь рубит,

Робот уголь очень любит.

Никаких других пород,

Кроме угля не берёт (наклоны вперёд, имитация работы с топором).

На другой планете робот

Пробы взял, поставил опыт:

«Воздух есть и есть вода,

Человек, лети сюда» (приседания).

Робот по Луне пошёл,

Робот кратеры нашёл.

Через кратер прыг да прыг,

Перепрыгнул все их вмиг (прыжки на месте).

Робот шёл из дома в дом,

Собирал металлолом:

«Из него хочу, ребята,

Я себе собрать собрата!» (ходьба)

3. Построение в 1 шеренгу. Выполнение ОВД.

• Прыжки через набивные мячи, приземляясь на полусогнутые ноги («перепрыгиваем кратеры») 2-3 раза.

• Подлезание под дугу правым и левым боком, в группировке, не касаясь пола руками. Подряд через две дуги, поставленные на расстоянии 1 метра одна от другой («преодолеваем космические дыры») 2-3 раза.

• Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков) («маскировка»)2-3 раза.

4. Подвижная игра «Поймай комету за хвост».

Игра малой подвижности и упражнение на дыхание: «Невесомость». Устная инструкция.

Сопровождение упражнений художественным словом.

Устная инструкция.

Музыкальное сопровождение.

Индивидуальные указания.

После выполнения ОРУ сеанс связи с роботами. На экране появляется 3 часть станции.

Комментарий: в космосе встречается много препятствий, но мы все их преодолеем.

Показ прохождения полосы препятствий ребёнком.

Индивидуальные указания.

После выполнения ОВД сеанс связи. На экране появляется 3 часть космической станции.

Выбирается считалкой водящий – «ловец комет». Детям заправляются за резинку шорт атласные ленты -«кометы». Водящий должен снять с детей все ленты. Пойманные «кометы» садятся на скамейки.

Инструктор по физической культуре :

-А вы знаете, что такое невесомость? Это такое состояние, когда ты ничего не весишь. Представьте, что вы попали в невесомость. А когда у космонавтов заканчивается кислород в баллонах, они начинают дышать медленно и глубоко.

После упражнения на дыхание на экране появляется 4 часть космической станции. Сеанс связи с планетой Железяка.

Инвентарь:

- 6 набивных мячей,

-2 дуги на расстоянии 1 метра друг от друга,

-гимнастическая скамейка.

Весь инвентарь выставлен в полосу препятствий.

Атласные ленты длиной 30 сантиметров по количеству детей, музыкальное сопровождение.

III. Заключительная.

1. Сеанс связи с роботами с планеты Железяка.

2. Подведение итогов деятельности детей инструктором физической культуры - обратная связь. Роботы благодарят детей за помощь в восстановлении энергетической станции.

Оценка деятельности детей инструктором по физкультуре:

-Ребята, вам было интересно? Мы сегодня сделали доброе дело, спасли роботов с планеты Железяка. Какие препятствия мы преодолели? У нас всё получилось, потому что (перечисляет достижения детей). Мы сегодня молодцы! И за то, что вы отзывчивее, и смелые, я хочу вручить вам медали космических спасателей!

Видеоролик с благодарностью от роботов. Видеоролик «Роботы танцуют Гангамстайл».

Дети с инструктором по физкультуре возвращаются на Землю, снимают скафандры, выходят из роли.

Инструктор вручает медали спасателей детям.

Законодательно - нормативное обеспечение проекта:

1. Конвенция о правах ребёнка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от 20 ноября 1989 года.

2. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ.

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 2562.

5. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 года № 1155.

7. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (в новой редакции) от 15.04.2014 № 295.

8. Долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015 годы от 10.06.2011 года за № 312.

9. Образовательная программа МК ДОУ «Тальменский детский сад № 9» Тальменского района Алтайского края.

Методическое обеспечение:

1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. – М. Мозаика-синтез, 2011.

2. Интернет – ресурсы:

• Prorobot.ru/stich/index/php?id=1088 Берестов В. Д. Стихотворение про роботов.

www.youtube.com/wath?v=fMbsFsgA-Tg Видео «Роботы танцуют Гангамстайл».

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию
Опубликовано: 28 марта 2015 в 19:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД